Занятие по лепке  с элементами аппликации в средней группе «Подарок для любимого папы»

Цели и задачи:

  Познакомить с новой праздничной датой, которая отмечается 17 октября

Воспитывать бережное, чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать добрыми делами, чувство уважения к  семейным традициям.

   Закрепить умения и навыки в работе с пластилином ,развивать мелкую моторику кистей рук, творческие  способности, внимание, фантазию ,пополнять словарный запас.

Материалы и оборудование: картон (половинка А4),цветная бумага, набор цветного пластилина, стеки, заготовки из картона(инструменты),клей ПВА, кисточки для клея, цветные карандаши, бумага для рисования.

  

Предварительная работа: Беседа с детьми о празднике «День отца». Рассказ детей «Какой мой папа!» Прослушивание песни  «Песня про папу» (слова М. Танича, музыка В. Шаинского),сюжетно-ролевая игра «семья».

Организационный момент: .Мы идем с тобой по кругу,
  Улыбаемся друг другу. 
  Повстречаться мы спешим, 
  Поздороваться хотим.
  Снова встретились с тобой,
  Топнем весело ногой,
  Покачаем головой, 
  Улыбнемся мы с тобой. 
  Скажем: «здравствуй» мы друг другу
  И опять пойдем по кругу.

Воспитатель: Ребята, а вы любите праздники? А какие праздники вы знаете?(дети называют).

 Ребята, к нам в гости сегодня пришёл лесной гость-это лисёнок! Лисёнок заигрался на полянке с другими лисятами и не успел подготовить для своего папы подарок на праздник. Поможем лисенку? (Да! Поможем!)

Воспитатель: Ребята, пока лисёнок греется после улицы давайте немножко поиграем с нашими пальчиками и вспомним нашу семью.

Семья

Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз).

Воспитатель: Ребята! Вы посмотрите! Оказывается лисёнок пришёл не один, а привёл с собой друга-зайчика! Зайчику тоже нужна наша помощь, чтобы подготовить подарок для папы-зайца. Но прежде ,чем мы им поможем давайте послушаем стихотворение!

                                             Самый лучший!

Может он в футбол играть, Может книжку мне читать, Может суп мне разогреть, Может мультик посмотреть, Может поиграть он в шашки, Может даже вымыть чашки, Может рисовать машинки, Может собирать картинки, Может прокатить меня Вместо быстрого коня. Может рыбу он ловить, Кран на кухне починить. Для меня всегда герой – Самый лучший ПАПА мой! Автор: О. Чусовитина

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте немного поиграем! Вы по очереди будете с закрытыми глазами рассказывать какой ваш папа (цвет волос, цвет глаз, какое лицо, губы и т.д)а я буду с помощью цветных карандашей составлять автопортрет вашего папы!

Физкультминутка. Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх)
И немного подержали,
Головою покачали (Движения головой)
И все дружно вместе встали. (Встали)

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь пришло время помочь нашим лесным гостям в изготовление подарков для их пап и подготовить подарки для наших пап.

Изготовление поделок.

Воспитатель: Лисёнок с зайчиком вас благодарят за помощь,но им пора прощаться с вами и идти к себе домой(зверята прощаются с ребятами.)

Ребята: До свидания!

«Подарок для любимого папы»