Карта урока

 

Предмет: История Класс

Тема       Греки и критяне

Этап

учебного занятия

Деятельность учителя Деятельность обучающихся
Организационный этап

(до 1 мин)

Приветствие. 

Проверка готовности уроку (ТРУД). На ваших столах лежат рабочие листы, в которых вы будете работать.

Проверка присутствия через Дневник.ру

Готовятся к уроку
Актуализация знаний Слайд 1. Тему сегодняшнего урока вы узнаете, если ответите на вопросы. Задание №1

1.Место захоронения фараона 

2.Одно из имен бога солнца в Древнем Египте 

3.Страна, расположенная в долине реки Нил 

4.Первый властелин единого Китая 

5.Страна, расположенная между Гималаями и океаном 

6.Имя бога евреев 

Сегодня мы начинаем изучать новое государство Древнего мира. Помогите какое? Сложите слово по первым буквам ваших ответов.

Правильно – Г Р Е Ц И Я

Взаимопроверка (6 б.) 

Гробница 

Ра 

Египет 

Цинь 

Индия 

Яхве

Постановка учебной цели и задач. Мотивация учебной деятельности обучающихся Ребята,чем мы будем заниматься на уроке?

А что бы вы хотели узнать из истории Древней Греции на 

сегодняшнем уроке? (выслушать детей, задачи вывести на 

слайд)

Слайд 3.

1.Определить географическое положение Греции

2.Выяснить климатические и природные условия

3.Определить занятия населения

4.Критское государство

Ответы учеников: Узнать о Древней Греции

1. где находится

2. климатические и природные условия

3.занятия населения

Самостоятельно 

формулируют задачи 

урока

Первичное усвоение новых знаний/ первичная проверка понимания/ первичное закрепление Слайд 4-5. заполнить таблицу с опорой на карту стр.115, текст учебника стр.116

Организует взаимопроверку (5 б.)

Слайд 6. Проблемный вопрос!

Познакомившись с местоположением Древней Греции,давайте сравним ее природные условия с условиями Древнего Египта(стр.33-35)

Какое основное занятие было египтян?

А можно ли сказать,что оно было и у греков? Тогда как вы думаете, чем могли они заниматься? (Ремесло,Рыболовство,Торговля,Растениеводство)

Критерии исследования Характеристика Древний Египет
  1. Местонахождение
На Балканском полуострове и Малая Азия Северо-Восточная Африка
  1. Рельеф
Горный Пустыня
  1. Реки
Больших и полноводных рек нет Нил
  1. Омывается
Эгейским, Ионическим, Средиземным морем Средиземное
  1. Самый крупный остров
Крит нет
Слайд 7.  Физкультминутка

Правильное утверждение – хлопок

Неправильное – топаем

  1. Геродот – древнегреческий историк (да) 
  2. Хаммурапи – вавилонский царь (да)
  3. Амон-ра – бог тьмы в Египте (нет)
  4. Тутмос – египетский фараон-завоеватель (да)
  5. Брахма – индийский правитель (нет)
  6. Яхве – бог древних евреев (да)
Слайд 8. Давайте вспомним, какой крупный остров расположен недалеко от Греции? (Крит)

Крит – остров в восточной части Средиземного моря, Большую часть острова занимают горы. Жизнь критян зависела от моря: полей, пригодных для сельского хозяйства было мало. Средства к существованию давали рыбная ловля и морская торговля. Могущество Крита было основано на силе его флота. Города Крита не были окружены стенами – его стенами были корабли.

Слайд 9. Правил всеми могущественный царь, который жил в большом городе Кносс. Здесь находился его дворец. Во дворце было более чем полторы тысячи комнат. И в нем жил один из самых известных критских царей – Ми́нос.В 15 в. до н.э. самый развитый в экономическом отношении был именно о. Крит с его населением.

Слайд 10.

А в каких отношениях находилась Греция с островом Крит, мы узнаем с вами, работая в группах с текстом учебника 

1 группа: Каковы взаимоотношения между Грецией и Критом

Найти в тексте параграфа нужную

информацию (стр. 116)

2 группа: Что обеспечило преимущества Крита над Грецией

Найти в тексте параграфа нужную

информацию (стр.120)

3 группа: Какова судьба Критского государства

Найти в тексте параграфа нужную

информацию (стр. 120, пункт 3).

Слайд 11. Историческая задача. 

В 1500 году до нашей эры прекратила свое существование цивилизация Крита из-за взрыва вулкана на острове Фера. Сколько лет прошло с момента гибели Критской цивилизации до сегодняшнего дня?

Что было раньше, извержение вулкана Фера в 1500 г. до н.э или объединение Китая в 221 г. до н.э? 

На сколько?

Организует проверку (3 б)

На основе высказываний групп дети делают вывод, что Крит более сильное государство (полоение,флот,письменность), Греция находилась в зависимости от него. Но в 15 в. Критская культура погибла, и на Крит стали переселяться греки.

Решают задачу:

1500+2022= 3522 г.

1500-221=1279

Ответ: 3522 года прошел с момента гибели Критской цивилизации до сегодняшнего дня. Раньше произошло извержение вулкана на 1279 лет.

Первичное  закрепление Слайд 12. Давайте с вами закрепим материал

Задание: верно ли суждение

Организует проверку (4 б)

Выполняют в рабочих листах

Да, нет, нет, да

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению; Слайд 13. § 24, пересказ

Посмотреть мультфильм о Тесее и Минотавре, в котором показаны взаимоотношения Греции с о. Крит.

Познакомьтесь с мифом о Дедале и Икаре. Ответить на вопрос: Чему учил данный миф детей?

Дневник.ру
Рефлексия  Слайд 14.

 А сейчас давайте проговорим, что каждый из вас узнал из истории «Древней Греции», начиная со слов «Я узнал ….»

Древняя Греция.Греки и критяне