Карта урока
Предмет: | История | Класс | 5Г |
Тема Греки и критяне
Этап
учебного занятия |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||||||||||||||||
Организационный этап
(до 1 мин) |
Приветствие.
Проверка готовности уроку (ТРУД). На ваших столах лежат рабочие листы, в которых вы будете работать. Проверка присутствия через Дневник.ру |
Готовятся к уроку | ||||||||||||||||||
Актуализация знаний | Слайд 1. Тему сегодняшнего урока вы узнаете, если ответите на вопросы. Задание №1
1.Место захоронения фараона 2.Одно из имен бога солнца в Древнем Египте 3.Страна, расположенная в долине реки Нил 4.Первый властелин единого Китая 5.Страна, расположенная между Гималаями и океаном 6.Имя бога евреев Сегодня мы начинаем изучать новое государство Древнего мира. Помогите какое? Сложите слово по первым буквам ваших ответов. Правильно – Г Р Е Ц И Я |
Взаимопроверка (6 б.)
Гробница Ра Египет Цинь Индия Яхве |
||||||||||||||||||
Постановка учебной цели и задач. Мотивация учебной деятельности обучающихся | Ребята,чем мы будем заниматься на уроке?
А что бы вы хотели узнать из истории Древней Греции на сегодняшнем уроке? (выслушать детей, задачи вывести на слайд) Слайд 3. 1.Определить географическое положение Греции 2.Выяснить климатические и природные условия 3.Определить занятия населения 4.Критское государство |
Ответы учеников: Узнать о Древней Греции
1. где находится 2. климатические и природные условия 3.занятия населения Самостоятельно формулируют задачи урока |
||||||||||||||||||
Первичное усвоение новых знаний/ первичная проверка понимания/ первичное закрепление | Слайд 4-5. заполнить таблицу с опорой на карту стр.115, текст учебника стр.116
Организует взаимопроверку (5 б.) Слайд 6. Проблемный вопрос! Познакомившись с местоположением Древней Греции,давайте сравним ее природные условия с условиями Древнего Египта(стр.33-35) Какое основное занятие было египтян? А можно ли сказать,что оно было и у греков? Тогда как вы думаете, чем могли они заниматься? (Ремесло,Рыболовство,Торговля,Растениеводство) |
|
||||||||||||||||||
Слайд 7. Физкультминутка
Правильное утверждение – хлопок Неправильное – топаем
|
||||||||||||||||||||
Слайд 8. Давайте вспомним, какой крупный остров расположен недалеко от Греции? (Крит)
Крит – остров в восточной части Средиземного моря, Большую часть острова занимают горы. Жизнь критян зависела от моря: полей, пригодных для сельского хозяйства было мало. Средства к существованию давали рыбная ловля и морская торговля. Могущество Крита было основано на силе его флота. Города Крита не были окружены стенами – его стенами были корабли. Слайд 9. Правил всеми могущественный царь, который жил в большом городе Кносс. Здесь находился его дворец. Во дворце было более чем полторы тысячи комнат. И в нем жил один из самых известных критских царей – Ми́нос.В 15 в. до н.э. самый развитый в экономическом отношении был именно о. Крит с его населением. Слайд 10. А в каких отношениях находилась Греция с островом Крит, мы узнаем с вами, работая в группах с текстом учебника 1 группа: Каковы взаимоотношения между Грецией и Критом Найти в тексте параграфа нужную информацию (стр. 116) 2 группа: Что обеспечило преимущества Крита над Грецией Найти в тексте параграфа нужную информацию (стр.120) 3 группа: Какова судьба Критского государства Найти в тексте параграфа нужную информацию (стр. 120, пункт 3). Слайд 11. Историческая задача. В 1500 году до нашей эры прекратила свое существование цивилизация Крита из-за взрыва вулкана на острове Фера. Сколько лет прошло с момента гибели Критской цивилизации до сегодняшнего дня? Что было раньше, извержение вулкана Фера в 1500 г. до н.э или объединение Китая в 221 г. до н.э? На сколько? Организует проверку (3 б) |
На основе высказываний групп дети делают вывод, что Крит более сильное государство (полоение,флот,письменность), Греция находилась в зависимости от него. Но в 15 в. Критская культура погибла, и на Крит стали переселяться греки.
Решают задачу: 1500+2022= 3522 г. 1500-221=1279 Ответ: 3522 года прошел с момента гибели Критской цивилизации до сегодняшнего дня. Раньше произошло извержение вулкана на 1279 лет. |
|||||||||||||||||||
Первичное закрепление | Слайд 12. Давайте с вами закрепим материал
Задание: верно ли суждение Организует проверку (4 б) |
Выполняют в рабочих листах
Да, нет, нет, да |
||||||||||||||||||
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению; | Слайд 13. § 24, пересказ
Посмотреть мультфильм о Тесее и Минотавре, в котором показаны взаимоотношения Греции с о. Крит. Познакомьтесь с мифом о Дедале и Икаре. Ответить на вопрос: Чему учил данный миф детей? |
Дневник.ру | ||||||||||||||||||
Рефлексия | Слайд 14.
А сейчас давайте проговорим, что каждый из вас узнал из истории «Древней Греции», начиная со слов «Я узнал ….» |