Квест-игра «Волшебное слово»

(старшая и подготовительная группы для детей с ОНР)

Цель: обобщение представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств – взаимопомощи и дружеских взаимоотношений.

Задачи:

–  формировать представление у детей о доброте;

–  воспитывать добрые чувства к окружающим людям;

–  обогащать и активизировать словарный запас детей;

– воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми посредством речевой игровой деятельности;

–  поощрять стремление ребёнка совершать добрые поступки;

– развивать логическое мышление, воображение и внимание;

– учить подбирать родственные слова;

– учить анализировать информацию, кратко излагать идеи, чувства и представления в нескольких словах;

– стимулировать речевую активность детей;

– привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: муляж свечи, мяч, игрушка «Чебурашка», карта, изображения героев сказок, «ступни», сюжетные картинки, отрывки из мультфильма.

Технические средства: ноутбук, экран.

Участники игры: дети с общим недоразвитием речи, родители, педагоги МБДОУ.

Предварительная работа: фотовыставка (совместно с родителями) «Делаем добрые дела вместе»; акция «Дарим хорошее настроение».

Ход занятия

Организационный момент. Ребята, на адрес детского сада пришло письмо: «Добрый день! Меня зовут Чебурашка. У меня есть друг крокодил Гена. Старуха Шапокляк всегда обижает его. Я очень хочу, чтобы она стала добрая и подружилась с нами. Помогите мне, пожалуйста! А поможет вам в этом карта».

 Чтобы помочь Чебурашке, приглашаю вас отправиться в путь по «Дороге добра». На каждой станции нужно найти определенную букву.

Песня «Дорогою добра», сл. Ю. Энтин, муз. М. Минков.

Упражнение “Свеча добра”.

Друзья, за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Мы собрались в этот круг

Рядом доброта вокруг.

Разлилась волна добра

В каждом пусть живёт она.

(дети под песню передают друг другу муляж зажжённой свечи).

– Как вы думаете, потрогать доброту можно?  (Ответы детей)

– Есть ли у неё запах, вкус? (Ответы детей)

– Быть может, её нетрудно увидеть? (Ответы детей)

– А в чём её можно увидеть? (Ответы детей: в поступках, действиях, чувствах человека).

– Когда человек совершает добрые дела и поступки, Какое лицо бывает у него в эту минуту? (как с улыбкой, с добрыми глазами, с тёплым взглядом)

 – Мимическое упражнение “Улыбнись!”

– Посмотрите друг на друга ласковым взглядом.

1 станция. Отправляемся в путь! Первая станция “Опушка Радости”.

Игра “Рюкзак добрых дел”.

– В рюкзаке много разных предметов (зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер). С помощью этих предметов можно совершить добрый поступок? Какой?

(Например, можно накормить птиц, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку).

За правильные ответы вы получаете первую букву (Д).

2 станция. ” Приветливая река”.  

– Переправиться на другой берег нам поможет мостик вежливости. Строят мостик с помощью ступней, перебираются на другой берег. Находят букву О. 

3 станция. Мы оказались на “Улыбчивой поляне”.

Игра ” Добрые слова”.

Логопед бросает мяч и называет недоброе слово, а дети ловят его и заменяют добрым словом.

 Злой – добрый

 Грубый –  ласковый

 Жадный – щедрый

 Неряшливый –  аккуратный

 Поругать –  похвалить

 Обидеть –  защитить

 Огорчить –  обрадовать

 Нагрубить –  извиниться

 Ссориться –  мириться.

  Находят букву Б.

4 станция.  “Весёлая лужайка”.

 – Физкультминутка ” Барбарики” (видеоклип на песню «Что такое доброта»).

Находят букву Р.

5 станция.  ” Заботливая чаща”.

–  Игра ” Что такое хорошо, что такое плохо”.

– Внимательно рассмотрите карточки и объясните, правильно ли поступают герои, изображённые здесь, и как поступили бы вы в этой ситуации? (Девочка переводит бабушку через дорогу; мальчик кидает камень в птиц и т.д.).

 – Картинки с добрыми делами положите около «Солнышка», а с плохими – около «Тучки».

  Находят букву О.

6 станция.  «Лес чудес».

Игра ” Волшебные очки”.

 – Тот, кто их надевает, видит в окружающих только хорошее. (Дети надевают очки и называют положительные качества героев сказок). (Бабушка Фёдора, сестрица Алёнушка, Красная шапочка и т.д.)

Находят букву Т.

7 станция.  «Советы Шапокляк». (Видео задание от родителей).

Упражнение «Родственные слова». (Подбор родственных слов к слову «Доброта»). Отрывок из мультфильма «Голубой вагон».

Находят букву А.

Итог. 

– Ребята, посмотрите, какое слово получилось на карте? (ДОБРОТА).

Своими добрыми поступками вы смогли помирить Чебурашку, крокодила Гену и старушку Шапокляк.

– Вам понравилось путешествие?

– Что запомнилось больше всего?

–  Каким лучше быть добрым или злым?

 – Давайте построим “Пирамиду дружбы и добра”. (дети кладут сверху свои ладошки на ладонь взрослого).

 – А теперь подкинем нашу дружбу высоко-высоко, чтобы она далеко разлетелась, и мы приобрели новых друзей.

 

«Волшебное слово»