Квест-игра «Волшебное слово»
(старшая и подготовительная группы для детей с ОНР)
Цель: обобщение представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств – взаимопомощи и дружеских взаимоотношений.
Задачи:
– формировать представление у детей о доброте;
– воспитывать добрые чувства к окружающим людям;
– обогащать и активизировать словарный запас детей;
– воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми посредством речевой игровой деятельности;
– поощрять стремление ребёнка совершать добрые поступки;
– развивать логическое мышление, воображение и внимание;
– учить подбирать родственные слова;
– учить анализировать информацию, кратко излагать идеи, чувства и представления в нескольких словах;
– стимулировать речевую активность детей;
– привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование: муляж свечи, мяч, игрушка «Чебурашка», карта, изображения героев сказок, «ступни», сюжетные картинки, отрывки из мультфильма.
Технические средства: ноутбук, экран.
Участники игры: дети с общим недоразвитием речи, родители, педагоги МБДОУ.
Предварительная работа: фотовыставка (совместно с родителями) «Делаем добрые дела вместе»; акция «Дарим хорошее настроение».
Ход занятия
Организационный момент. Ребята, на адрес детского сада пришло письмо: «Добрый день! Меня зовут Чебурашка. У меня есть друг крокодил Гена. Старуха Шапокляк всегда обижает его. Я очень хочу, чтобы она стала добрая и подружилась с нами. Помогите мне, пожалуйста! А поможет вам в этом карта».
Чтобы помочь Чебурашке, приглашаю вас отправиться в путь по «Дороге добра». На каждой станции нужно найти определенную букву.
Песня «Дорогою добра», сл. Ю. Энтин, муз. М. Минков.
–Упражнение “Свеча добра”.
Друзья, за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Мы собрались в этот круг
Рядом доброта вокруг.
Разлилась волна добра
В каждом пусть живёт она.
(дети под песню передают друг другу муляж зажжённой свечи).
– Как вы думаете, потрогать доброту можно? (Ответы детей)
– Есть ли у неё запах, вкус? (Ответы детей)
– Быть может, её нетрудно увидеть? (Ответы детей)
– А в чём её можно увидеть? (Ответы детей: в поступках, действиях, чувствах человека).
– Когда человек совершает добрые дела и поступки, Какое лицо бывает у него в эту минуту? (как с улыбкой, с добрыми глазами, с тёплым взглядом)
– Мимическое упражнение “Улыбнись!”
– Посмотрите друг на друга ласковым взглядом.
1 станция. Отправляемся в путь! Первая станция “Опушка Радости”.
– Игра “Рюкзак добрых дел”.
– В рюкзаке много разных предметов (зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер). С помощью этих предметов можно совершить добрый поступок? Какой?
(Например, можно накормить птиц, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку).
За правильные ответы вы получаете первую букву (Д).
2 станция. ” Приветливая река”.
– Переправиться на другой берег нам поможет мостик вежливости. Строят мостик с помощью ступней, перебираются на другой берег. Находят букву О.
3 станция. Мы оказались на “Улыбчивой поляне”.
– Игра ” Добрые слова”.
Логопед бросает мяч и называет недоброе слово, а дети ловят его и заменяют добрым словом.
Злой – добрый
Грубый – ласковый
Жадный – щедрый
Неряшливый – аккуратный
Поругать – похвалить
Обидеть – защитить
Огорчить – обрадовать
Нагрубить – извиниться
Ссориться – мириться.
Находят букву Б.
4 станция. “Весёлая лужайка”.
– Физкультминутка ” Барбарики” (видеоклип на песню «Что такое доброта»).
Находят букву Р.
5 станция. ” Заботливая чаща”.
– Игра ” Что такое хорошо, что такое плохо”.
– Внимательно рассмотрите карточки и объясните, правильно ли поступают герои, изображённые здесь, и как поступили бы вы в этой ситуации? (Девочка переводит бабушку через дорогу; мальчик кидает камень в птиц и т.д.).
– Картинки с добрыми делами положите около «Солнышка», а с плохими – около «Тучки».
Находят букву О.
6 станция. «Лес чудес».
– Игра ” Волшебные очки”.
– Тот, кто их надевает, видит в окружающих только хорошее. (Дети надевают очки и называют положительные качества героев сказок). (Бабушка Фёдора, сестрица Алёнушка, Красная шапочка и т.д.)
Находят букву Т.
7 станция. «Советы Шапокляк». (Видео задание от родителей).
– Упражнение «Родственные слова». (Подбор родственных слов к слову «Доброта»). Отрывок из мультфильма «Голубой вагон».
Находят букву А.
Итог.
– Ребята, посмотрите, какое слово получилось на карте? (ДОБРОТА).
– Своими добрыми поступками вы смогли помирить Чебурашку, крокодила Гену и старушку Шапокляк.
– Вам понравилось путешествие?
– Что запомнилось больше всего?
– Каким лучше быть добрым или злым?
– Давайте построим “Пирамиду дружбы и добра”. (дети кладут сверху свои ладошки на ладонь взрослого).
– А теперь подкинем нашу дружбу высоко-высоко, чтобы она далеко разлетелась, и мы приобрели новых друзей.