УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 46 «НАДЕЖДА»
(МБДОУ «ДС № 46 «НАДЕЖДА»)
Проект
«Кто Я? Какой Я? Мое здоровье»
группа комбинированной направленности для детей с РАС (Звёздочки)
Сроки реализации: 1 неделя (27.11.23 – 01.12.23)
Составил воспитатель: Костина Н. М.
Актуальность проекта.
Самое интересное и непонятное для ребёнка – это он сам. Кто я? Какой я? Из чего я сделан? Что у меня внутри? Ответить на эти вопросы самостоятельно ребёнок не может, ему необходима помощь взрослых. А так же одной самых главных ценностей в жизни человека было и остаётся здоровье. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами на улице, не болеть. К сожалению, в нашем обществе здоровый образ жизни не занимает пока первого места в иерархии потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если родители будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение станет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.
Проблема.
Дети нашей группы имеют недостаточный объём знаний о человеческом организме, о способах сохранения и укрепления здоровья. Отсюда вытекает важная проблема: как помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье, на счастливую жизнь. Важно, чтобы дети нашей группы сами научились заботиться о своем здоровье, вели здоровый образ жизни, а для этого необходимо: расширить их представления о строении тела человека, о взаимосвязи всех жизненно-важных систем и о том, как можно избежать тех или иных болезней.
Цель проекта.
Создать условия для формирования у старших дошкольников представлений о строении тела, основ здорового образа жизни, осознанного выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
Задачи:
- Образовательные. Продолжать расширять знания детей о строении человеческого организма; знания детей о правильном питании, закаливании, режиме дня, культурно-гигиенических навыках.
- Развивающие. Развивать умение видеть причины нарушения здоровья; взаимосвязь между здоровьем природы и здоровьем человека.
- Воспитательные. Воспитывать бережное отношение к своему организму, умение оценивать себя и свое состояние.
Вид проекта: краткосрочный, информационно – познавательный.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Сроки реализации: 1 неделя (27.11.23 – 01.12.23)
Прогнозируемый результат:
- Дети получают первичные представления о некоторых внутренних органах и их основных функциях (лёгкие, сердце, желудок, кишечник), их местонахождении, значении.
- Научатся различать такие понятия, как «часть тела», «орган», «органы чувств», «вредные» и «полезные» продукты.
- Выучат пословицы, поговорки, загадки, стихи о здоровье.
- Приобретут простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
Продукты проекта:
Стенгазета: «Я росту здоровым!»
1.Подготовительный этап:
– составление плана – подбор методических, наглядно – дидактических пособий; – подбор методической и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме;
– подбор информации для родителей.
2.Основной этап:
– организация предметно-развивающей среды, – рассматривание иллюстраций;
– сюжетно-ролевые и дидактические игры; – изобразительная деятельность – индивидуальная работа с детьми, – подвижные игры, – чтение художественной литературы, – беседы.
3.Заключительный этап.
Досуг «В гостях у доктора Пилюлькина»
Предварительная работа. Подбор иллюстрированного материала по теме; подбор литературы по теме.
Сотрудничество с семьёй. Печатные консультации «Выбираем зубную щетку», «Закаливание»
Достигнутый результат:
– дети начали проявлять интерес к собственному телу его строению и функционированию и необходимости охраны своего здоровья.
– имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
Стих недели:
«Знай свое тело» К. А. Пармз
Ты должен знать свое тело,
Знать и любить.
Самое первое дело –
В мире с ним жить.
Сделай его сильным,
Сделай его быстрым.
Сделай его, сделай его чистым.
Каждую клеточку тела
Нужно понять.
Пользоваться умело
И охранять.
Время промчится, ты станешь большим.
Будешь всегда стройным и молодым
И совершить сможешь жизни своей дело.
Перспективное планирование работы с детьми по проекту.
Образовательные области. | |
Познавательное развитие. | НОД Беседы «Что мы знаем о ЗОЖ», «Береги свое здоровье!».
«Утренняя гимнастика и гимнастика после сна» НОД «Финансовая грамотность – основа здоровья» НОД (ФЭМП): «Поможем доктору Айболиту»; «Путешествие в страну здоровейка» СОД «Я — человек, и из чего состоит тело человека». Цель: пополнить знания детей о том, что такое человек, о работе внутренних органов человека и о том, как надо защищать свой организм, чтобы быть здоровыми. Презентация «Спорт, его виды и значение для здоровья» «Путешествие в организм человека». Цель: закрепить знания о том, что организм человека – единая система, от которой зависит работа всех органов человека. Формировать желание беречь свое и чужое здоровье. Рассматривание иллюстраций: «Мое тело», «Гигиена человека» Экспериментирование: «Знакомство со свойствами воды», «Свойства воздуха». |
Социально-коммуникативное развитие. | СОД
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что перепутал художник», «Разложи по порядку», «Собери пирамиду здоровья», «Чей нос?», «Кто что знает», «Можно – нельзя», «Что было бы, если бы…», «Что ты знаешь о…», «Подбери пару». С/Р игры: «Поликлиника», «На приеме у стоматолога», «Айболит в гостях у детей», Магазин «Овощи-фрукты». Беседы с детьми: «В здоровом теле здоровый дух», «Как устроено наше тело?», «Мы любим заниматься физкультурой» Отгадывание загадок о теле человека. Игровые ситуации: «Если мама заболела», «На приёме у врача», «Какой чай полезней?». |
Речевое развитие. | НОД (речевое развитие): «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»; «Вот такой я» (составление описательного рассказа) НОД (подготовка к обучению грамоте) « Звук и буква «Х»
СОД Артикуляционная гимнастика: Упражнение «Лягушки улыбаются», Составление творческих рассказов на тему «Я берегу свое здоровье». Беседы на тему «Чистота-залог здоровья». Театрализованная деятельность: драматизация сказки «Айболит» Заучивание и чтение стихотворений на тему «Я и моё здоровье»: А.Болюбаш «О здоровье», Чтение художественной литературы: Л.Н.Толстой «Мальчик грязнуля»,К.И.Чуковский «Федорино горе», К.И.Чуковский «Айболит» |
Физическое развитие. | СОД Подвижные игры. П/и: «Карусель», «Мышеловка», «Гуси-лебеди», «День и ночь» Народные хороводные игры «Золотые ворота», «Заря-зарница» Физкульминутка. Что умеет наше тело» – движения выполняются в соответствии с текстом и по показу взрослого.
У меня есть голова повороты головы Направо – раз, налево – два. направо налево, наклоны головы. Она сидит на крепкой шее, круговые повороты шеей. Повертели – повертели. Затем туловище идет, руки на поясе, Наклон назад, наклон вперед, наклоны, Поворот – поворот. повороты. Умелые руки есть у всех, рывки руками Вверх – вниз, вниз – вверх. вверх – вниз. Ноги нам нужны, бег на месте, чтоб бегать, прыгать, подскоки (2-3 раза), приседать, стоять… приседания (2-3 раза). Вот какое мое тело! С ним все делаешь на «пять»! Дыхательная гимнастика. Игра « Моя семья» Цель: развитие речевого дыхания и голоса. Описание игры: Братик плачет. Произносить звук (а) (громко,тихо.шепотом) Мама качает малыша. Произносить: «А-а-а-а-а» Малыш учится говорить. Произносить слоги: « Мна-мно, мны-мну, пи-пяпе, би-бя-бю» Заблудились мы в лесу, закричали все: «Ау-у-у-у!» (Громко!) Никто не отзывается, лишь эхо откликается: «Ау-у-у-у» (Тихо) Пальчиковая гимнастика «Тело» Есть на пальцах наших ногти,(указывают на упоминаемую часть тела) На руках – запястья, локти. Темя, шея, плечи, грудь И животик не забудь. Есть колени. Есть спина, Но она всего одна |
Художественно-эстетическое развитие | НОД Рисование «Человек».
Лепка «Фигура человека». Аппликация «Моё тело» Конструирование. «Человек» (геометрические фигуры) СОД Раскрашивание раскрасок, рисование овощей, фруктов, человека, штриховки. |
Самостоятельная деятельность | Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что перепутал художник», «Разложи по порядку», «Собери пирамиду здоровья», «Чей нос?», «Кто что знает», «Можно – нельзя», «Что было бы, если бы…», «Что ты знаешь о…», «Подбери пару». рассматривание наглядно – дидактических пособий, демонстрационный материал: набор картинок, книги по теме; серия сюжетных картин. С/Р игры: «Поликлиника», «На приеме у стоматолога», «Айболит в гостях у детей», Магазин «Овощи-фрукты». |
РППС | Художественной литературы: Л.Н.Толстой «Мальчик грязнуля»,К.И.Чуковский «Федорино горе», К.И.Чуковский «Айболит»
Стихотворений на тему «Я и моё здоровье»: А.Болюбаш «О здоровье» Атрибуты к обыгрыванию сказки «Ай болит» Атрибуты к С/Р играм: «Поликлиника», «На приеме у стоматолога», «Айболит в гостях у детей», Магазин «Овощи-фрукты». Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что перепутал художник», «Разложи по порядку», «Собери пирамиду здоровья», «Чей нос?», «Кто что знает», «Можно – нельзя», «Что было бы, если бы…», «Что ты знаешь о…», «Подбери пару». |
Список использованной литературы
- А.И. Иванова “Естественно -научные эксперименты и исследования в детском саду. Человек”, Творческий центр “Сфера”, Москва, 2004 год.
- С.Е. Шукшина “Я и моё тело”, Москва, издательство “Школьная пресса”, 2004 год.
- А. Барилле “Тело человека”, № 25, 2007 год.
- П. Бронштейн “Ты и твоё тело”, Москва, РОСМЭН, 2007 год.
- С. Булацкий “Тело человека” (энциклопедия), Минск, “ЮНИОН”, 2007 год.