УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 46 «НАДЕЖДА»

(МБДОУ «ДС № 46 «НАДЕЖДА»)

 

Проект

«Кто Я? Какой Я? Мое здоровье»

 группа комбинированной направленности  для детей с РАС  (Звёздочки)

Сроки реализации: 1 неделя (27.11.23  –  01.12.23)

 Составил воспитатель:  Костина Н. М. 

Актуальность проекта. 

Самое интересное и непонятное для ребёнка – это он сам. Кто я? Какой я? Из чего я сделан? Что у меня внутри? Ответить на эти вопросы самостоятельно ребёнок не может, ему необходима помощь взрослых. А так же  одной самых главных ценностей в жизни человека было и остаётся здоровье. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами на улице, не болеть. К сожалению, в нашем обществе здоровый образ жизни не занимает пока первого места в иерархии потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если родители будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение станет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

Проблема.

Дети нашей группы имеют недостаточный объём знаний о человеческом организме, о способах сохранения и укрепления здоровья. Отсюда вытекает важная проблема: как помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье, на счастливую жизнь. Важно, чтобы дети нашей группы  сами научились заботиться о своем здоровье, вели здоровый образ жизни, а для этого необходимо: расширить их представления о строении тела человека, о взаимосвязи всех жизненно-важных систем и о том, как можно избежать тех или иных болезней.

Цель проекта.

Создать условия для формирования у старших  дошкольников представлений о строении тела, основ здорового образа жизни, осознанного выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

Задачи:

  1. Образовательные. Продолжать расширять знания детей о строении человеческого организма; знания детей о правильном питании, закаливании, режиме дня, культурно-гигиенических навыках.  
  2. Развивающие. Развивать умение видеть причины нарушения здоровья; взаимосвязь между здоровьем природы и здоровьем человека.
  3. Воспитательные. Воспитывать бережное отношение к своему организму, умение оценивать себя и свое состояние.

 Вид проекта:  краткосрочный, информационно – познавательный. 

Участники: воспитатели, дети, родители.

Сроки реализации: 1 неделя (27.11.23  –  01.12.23)

Прогнозируемый результат: 

  • Дети получают первичные представления о некоторых внутренних органах и их основных функциях (лёгкие, сердце, желудок, кишечник), их местонахождении, значении.
  • Научатся различать такие понятия, как «часть тела», «орган», «органы чувств», «вредные» и «полезные» продукты.
  • Выучат пословицы, поговорки, загадки, стихи о здоровье.
  • Приобретут простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

Продукты проекта:                                                                                                                                                                                                         

Стенгазета: «Я росту здоровым!»

1.Подготовительный этап:

– составление плана                                                                                                                                                                                                                           – подбор методических, наглядно – дидактических пособий;                                                                                                                                                          – подбор методической и художественной литературы,  иллюстрированного материала по данной теме;
– подбор информации для родителей.                                                                                                                                                

2.Основной этап:

        – организация предметно-развивающей среды,                                                                                                                                                                                                           – рассматривание иллюстраций;                                                                                                                                                                                                                    

– сюжетно-ролевые и дидактические игры;                                                                                                                                                                                                – изобразительная деятельность                                                                                                                                                                                                                   – индивидуальная работа с детьми,                                                                                                                                                                                                 – подвижные игры,                                                                                                                                                                                                               – чтение художественной литературы,                                                                                                                                                                                  – беседы.

3.Заключительный этап.

Досуг «В гостях у доктора Пилюлькина»

Предварительная работа. Подбор иллюстрированного материала по теме;  подбор литературы по теме.                                                                                  

Сотрудничество с семьёй.  Печатные консультации  «Выбираем зубную щетку», «Закаливание»

Достигнутый результат:

– дети начали проявлять интерес к собственному телу его строению и функционированию и необходимости охраны своего здоровья.

– имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

 

Стих недели: 

«Знай свое тело» К. А. Пармз

Ты должен знать свое тело,

Знать и любить.

Самое первое дело –

В мире с ним жить.

Сделай его сильным,

Сделай его быстрым.

Сделай его, сделай его чистым.

Каждую клеточку тела

Нужно понять.

Пользоваться умело

И охранять.

Время промчится, ты станешь большим.

Будешь всегда стройным и молодым

И совершить сможешь жизни своей дело.

 

Перспективное планирование работы с детьми по проекту.

 

Образовательные области.
Познавательное развитие. НОД Беседы «Что мы знаем о  ЗОЖ», «Береги свое здоровье!».

«Утренняя гимнастика и гимнастика после сна»

 НОД «Финансовая грамотность – основа здоровья» 

 НОД (ФЭМП): «Поможем доктору Айболиту»; «Путешествие в страну здоровейка»                                                                                                            СОД 

«Я — человек, и из чего состоит тело человека».

Цель: пополнить знания детей о том, что такое человек, о работе внутренних органов человека и о том, как надо защищать свой организм, чтобы быть здоровыми.

Презентация «Спорт, его виды и значение для здоровья» «Путешествие в организм человека».

Цель: закрепить знания о том, что организм человека – единая система, от которой зависит работа всех органов человека. Формировать желание беречь свое и чужое здоровье.

Рассматривание иллюстраций: «Мое тело», «Гигиена человека»

Экспериментирование: «Знакомство со свойствами воды», «Свойства воздуха». 

Социально-коммуникативное развитие. СОД

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что перепутал художник», «Разложи по порядку», «Собери пирамиду здоровья», «Чей нос?», «Кто что знает», «Можно – нельзя», «Что было бы, если бы…», «Что ты знаешь о…», «Подбери пару».

С/Р игры: «Поликлиника», «На приеме у стоматолога», «Айболит в гостях у детей», Магазин «Овощи-фрукты».

Беседы с детьми: «В здоровом теле здоровый дух»,

«Как устроено наше тело?», «Мы любим  заниматься физкультурой»

Отгадывание загадок о теле человека.

Игровые ситуации:   «Если мама заболела», «На приёме у врача», «Какой чай полезней?».

Речевое развитие. НОД (речевое развитие): «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»; «Вот такой я» (составление описательного рассказа)                       НОД (подготовка к обучению грамоте) « Звук и буква «Х»  

СОД

Артикуляционная гимнастика: Упражнение «Лягушки улыбаются»,
«Хобот слоненка», «Трубочка»

Составление творческих рассказов на тему «Я берегу свое здоровье».

Беседы на тему «Чистота-залог здоровья».

Театрализованная деятельность: драматизация сказки «Айболит»

Заучивание  и чтение стихотворений на тему «Я и моё здоровье»: А.Болюбаш «О здоровье»,

Чтение художественной литературы: Л.Н.Толстой «Мальчик грязнуля»,К.И.Чуковский «Федорино горе», К.И.Чуковский «Айболит»

Физическое развитие. СОД                                                                                                            Подвижные игры. П/и: «Карусель», «Мышеловка», «Гуси-лебеди», «День и ночь»                                                                Народные хороводные игры «Золотые ворота», «Заря-зарница»     Физкульминутка.                                                                                    Что умеет наше тело» –  движения выполняются в соответствии с текстом и по показу взрослого.

У меня есть голова                                     повороты головы

Направо – раз, налево – два.                      направо налево, наклоны

                                                                     головы.

Она сидит на крепкой шее,                       круговые повороты шеей.

Повертели – повертели.

Затем туловище идет,                                руки на поясе,

Наклон назад, наклон вперед,                   наклоны,

Поворот – поворот.                                    повороты.

Умелые руки есть у всех,                         рывки руками

Вверх – вниз, вниз – вверх.                      вверх – вниз.

Ноги нам нужны,                                      бег на месте,

                      чтоб бегать,

прыгать,                                                     подскоки (2-3 раза),

             приседать, стоять…                    приседания (2-3 раза).

Вот какое мое тело!

С ним все делаешь на «пять»!

Дыхательная гимнастика.

Игра « Моя семья»

Цель: развитие речевого дыхания и голоса.

Описание игры: Братик плачет. Произносить звук (а) (громко,тихо.шепотом)

Мама качает малыша. Произносить: «А-а-а-а-а»

Малыш учится говорить. Произносить слоги: « Мна-мно, мны-мну, пи-пяпе, би-бя-бю»

Заблудились мы в лесу, закричали все: «Ау-у-у-у!» (Громко!)

Никто не отзывается, лишь эхо откликается: «Ау-у-у-у» (Тихо)

Пальчиковая гимнастика                                                                      «Тело»

Есть на пальцах наших ногти,(указывают на упоминаемую часть тела)

На руках – запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Есть колени. Есть спина,

Но она всего одна                                                                                     

Художественно-эстетическое развитие НОД Рисование  «Человек».

Лепка «Фигура человека».

Аппликация «Моё тело»   

 Конструирование. «Человек» (геометрические фигуры)

СОД

 Раскрашивание раскрасок, рисование овощей, фруктов, человека, штриховки.

Самостоятельная деятельность  Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что перепутал художник», «Разложи по порядку», «Собери пирамиду здоровья», «Чей нос?», «Кто что знает», «Можно – нельзя», «Что было бы, если бы…», «Что ты знаешь о…», «Подбери пару». рассматривание наглядно – дидактических  пособий, демонстрационный материал: набор картинок, книги по теме; серия сюжетных картин.                                                        С/Р игры: «Поликлиника», «На приеме у стоматолога», «Айболит в гостях у детей», Магазин «Овощи-фрукты».
РППС Художественной литературы: Л.Н.Толстой «Мальчик грязнуля»,К.И.Чуковский «Федорино горе», К.И.Чуковский «Айболит» 

Стихотворений на тему «Я и моё здоровье»: А.Болюбаш «О здоровье»

Атрибуты к обыгрыванию сказки «Ай болит»

Атрибуты к С/Р играм: «Поликлиника», «На приеме у стоматолога», «Айболит в гостях у детей», Магазин «Овощи-фрукты».

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что перепутал художник», «Разложи по порядку», «Собери пирамиду здоровья», «Чей нос?», «Кто что знает», «Можно – нельзя», «Что было бы, если бы…», «Что ты знаешь о…», «Подбери пару».

 

Список использованной литературы

  1. А.И. Иванова “Естественно -научные эксперименты и исследования в детском саду. Человек”, Творческий центр “Сфера”, Москва, 2004 год.
  2. С.Е. Шукшина “Я и моё тело”, Москва, издательство “Школьная пресса”, 2004 год.
  3. А. Барилле “Тело человека”, № 25, 2007 год.
  4. П. Бронштейн “Ты и твоё тело”, Москва, РОСМЭН, 2007 год.
  5. С. Булацкий “Тело человека” (энциклопедия), Минск, “ЮНИОН”, 2007 год.
Проект «Кто я? Какой я?