«Пусть время память не разрушит…»

Сегодня в преддверии 4 ноября – Дня единства народов России, мне хотелось бы поговорить с вами о памяти. Помним ли мы, в честь какого события мы отмечаем 4 ноября? А стоит ли отмечать? А смыл в чем? Мы теряем смыслы, их теряют наши дети. Что такое для них Родина, Отчизна, Россия? Надо ли ее защищать? От кого? Сегодня скорее семинар вопросов, а не ответов, которые я ставлю, прежде всего,  себе и, может быть,  вам? Что происходит с нашим обществом, почему то, что было смыслом для сотен веков наших предков, теряет смыслы сейчас. 

Я знаю, что для большинства из здесь сидящих разговор о войне болезнен, жуток, эмоционален.  У каждого из нас кто-то да погиб на этой войне – бабушка, дедушка или кто-то из родственников. Мы плачем, мы помним, мы гордимся!  А наши дети и  внуки? 

Мы стараемся их оградить  от этого ужаса: не смотрим фильмы о войне, не читаем книги, стараемся промолчать, ведь мы же не знаем всего о той войне.  И стираем:  тихо, постепенно, стираем память. 

Определенная часть наших сограждан постепенно теряет понимание того, что же мы празднуем 9 мая. А главное – зачем? (видео с Назаровым – отрывок). Да и правда, зачем помнить тех, кто отдал за нас жизнь, когда нам сейчас очень плохо – у нас пандемия… 

Многие путают день памяти и скорби и день Победы. У нас есть день памяти и скорби по той войне – это 22 июня, а 9 мая мы празднуем Победу. Мы скорбим 22 июня о погибших и погубленных жизнях. И это официальный день скорби, он кстати, не один. Есть день памяти и скорби по погибшим на Куликовом поле. А вы знали в честь чего родительская суббота в сентябре? Как раз в честь Битвы на Куликовом поле. 

Поэтому, то значит скорбеть в день Победы о Победе что ли? Мы жалеем, что мы победили в  той страшной войне? 

Часто с соцсетях проскальзывают сентенции – цитата: «Гитлер – нет такой- то уж и плохой, и вся идеология его не так и плоха. Собственно против русского народа Гитлер ничего не имел, он просто боролся с коммуняками. И вся эта антирусская риторика была сфальсифицирована коммунистической идеологией, чтобы мобилизовать советский народ на борьбу. На самом же деле Гитлер открывал церкви, поддерживал русского националиста Власова и националистов других советских республик Украины, Белоруссии, Прибалтики». И эти идеи все больше и больше навязываются нашим детям, для которых Великая Отечественная война, что для нас Отечественная война 1812 года. ( видео с Петровым) 

Страшно даже не то, что он говорит – один дурочок нашелся – не страшно, страшно то, что у него миллионная аудитория и ему эти миллионы ставят лайки.  Можно найти массу оправданий: не знают, не читали, не смотрят, неправда, дебил и пр.. Но миллионы!!! 

  И эти, уже другие миллионы, не пойдут сохранять жизнь и страну для будущих поколений. А зачем? Ну, будем баварское пиво пить, оно – то вкуснее нашего Жигулевского… 

Цитата: «Зачем вообще нужна была победа в этой войне?» «Если бы мы её проиграли, рынок пришёл бы к нам ещё тогда и мы бы давно уже были развитой европейской страной». «Если бы мы сразу сдались немцам, сохранились бы наши люди и наши города в целости и сохранности. Не было бы никакой разрухи».  Это одна из подборок соответствующих высказываний некоторой  части современных старшеклассников. Но ведь подчас так думают и взрослые…Мне страшно, от этих мыслей. А вам?

Ведь все страшные войны, которые вела наша страна  –  это войны за сохранение и выживание нашего народа, нашей страны, за нас, как  живущих сейчас. Мы – потомки тех, кто клал свои жизни,  защищая нас – ныне живущих от  Орды, от поляков и шведов во времена Смуты, от Крымского хана с его разорительными походами, от французов, от фашистов. Мы живем, потому, что они бились за нас, бились не жалея «живота своего», , чтобы передать, сохранить нам эту «шестую часть суши с названием гордым Русь». Мы теряем что-то очень важное внутри нас, что-то очень значимое для нашей Отчизны, а потеряв это – мы потеряем себя.

Многие забыли про план «Ост», а его следует периодически напоминать, чтобы не было иллюзий о  пересмотре результатов IIМВ, чтобы не думали, что нас ждало баварское пиво. 

Цитата: «При заселении нами русского пространства «имперский правитель» должен жить в прекрасных поселках. Пусть германские органы власти и учреждения имеют чудесные здания, а губернаторы – дворцы. А все остальное – это совсем другой мир, в котором мы позволим русским жить, как они хотят. Но только при условии, что господствуем над ними. Ну а в случае какой-нибудь революции нам достаточно сбросить несколько бомб на тот или иной город, и делу конец» А.Гитлер.

 Вы видите здесь какие-то слова про рынок, про баварское пиво для нас? 

Еще одна цитата:  «В этой войне обращение с врагом в соответствии с нормами человечности и международного права недопустимо», – директива фельдмаршала Кейтеля от 8 июля 1941 г., того самого, который будет подписывать в 1945 году капитуляцию.

 В сентябре 1942 г. рейхсфюрер СС Гиммлер, сообщив высшим руководителям СС, что в будущем году завоевание России завершится, объяснил им, как надлежит обращаться с русскими: «Принципиальная линия для нас абсолютно ясна – этому народу не надо давать культуру». Он следовал указаниям Гитлера, данным еще в сентябре 1941 г.: «Если русские, украинцы, киргизы и т. д. научатся читать и писать, то нам это может только повредить. Было бы разумнее установить в каждой деревне громкоговоритель, чтобы таким путем информировать людей о новостях… Преподавание географии должно ограничиваться сведениями типа: столица империи – Берлин. И пусть никому не приходит в голову передавать покоренным народам по радио сведения из их прежней истории. Передавать следует музыку и еще раз музыку! Ибо веселая музыка способствует прилежной работе.

Главная миссия этих народов – обслуживать нас экономически. Цель восточной политики – создание территории для расселения ста миллионов представителей германской расы». 

И снова про баварское пиво и вольготную жизнь ничего! 

В инструкциях «Экономического штаба Ост» от 2 мая 1941 г. и от 23 мая 1941 г. речь идет о выколачивании продовольствия из оккупированных областей говорится: «Несомненно, десятки миллионов людей погибнут от голода, если мы изымем из этой страны то, что нам необходимо. Многие миллионы людей станут излишние на этой территории – они должны будут умереть или переселиться в Сибирь»

Лично Гитлер: «Славяне должны работать на нас, а в случае, если они нам больше не нужны, пусть умирают. Прививки и охрана здоровья для них излишни. Славянская плодовитость нежелательна … образование опасно. Достаточно, если они будут уметь считать до ста… Каждый образованный человек — это наш будущий враг.

Следует отбросить все сентиментальные возражения. Нужно управлять этим народом с железной решимостью… Говоря по-военному, мы должны убивать от трех до четырёх миллионов русских в год». Из директивы А. Гитлера министру по делам восточных территорий А. Розенбергу о введении в действие Генерального плана «Ост» (23 июля 1942 г.)

Кто, когда и почему внушил нашим людям, что нам было бы хорошо при фашизме, что воевать не стоило, что они фашисты воевали за нашу лучшую  жизнь, что нас ждало великое будущее? Великое будущее в концлагере Бухенвальд или в виде колонии дядюшки Сэма? Хотите посмотреть? Это официальное видео, которое США демонстрировали на Нюрнбергском процессе. Это не кадры советских пропагандистов. Мне в школе рассказывала классный руководитель об ужасах Бухенвальда не  по кадрам советской кинохроники, ее мама прошла этот Лагерь. Она была военнопленной: полукровка немка с польской кровью. Она выжила чудом! Но скоро не останется тех, кто видел сам или мог бы рассказать, и мы забудем, а как только забудем – мы повторим. История в этом плане учит жестко!

Сейчас модно говорить о том, что в Италии был фашизм, а в Германии  нацизм. Дескать, не путайте эти понятия. Это не одно и то же! Так ли это? Еще в  1929 году лидер немецких коммунистов Эрнст Тельман предупреждал: «Мы видим рост фашистского движения в Германии, его проникновение на заводы, усиление фашистских военных организаций, увеличение голосов, поданных за национал-социалистов во время выборов в Саксонии. В разных странах фашизм рвется к господству, применяя различные формы и методы, однако всюду он выступает не только в качестве сильнейшего орудия для подавления рабочих, но и в роли организатора подготовки войны против Советского Союза».  

Фашизм, как и любое историческое явление, имеет разные формы и окраски, от этого он не перестает быть фашизмом. Нацизм всего лишь одно из проявлений фашизма. Суть попыток разделить эти понятия заключаются том, чтобы оправдать неофашистские организации, что дескать нацизм – плох, а вот фашизм – гуманен и не так уж и плох!  Ведь фашизм – он дескать просто про нацию, про развитие нации. Но разве мы только что с вами слушая план ОСТ не слышали о развитии нации немцев, только за счет кого? Замечаете как стираются различия, как подменяются понятия. Окна обертона. 

Копнем в сущность, определимся с дефиницией «фашизм». Согласно Гегелю  определение – это качество, которое есть в себе, в простом нечто, и сущностно находится в единстве с другим моментом этого нечто. Т.е. нам надо зацепить не характерные признаки только, а сущностное в явлении. В качестве основы возьмем определение Георгия Дмитрова, данное им на VII съезде Коминтерна (болгарского революционера, исследователя).  «Фашизм – это открытая террористическая диктатура наиболее реакционных, наиболее шовинистических, наиболее империалистических кругов финансового капитала. Фашизм во внешней политике  – это шовинизм в самой грубейшей форме, культивирующий зоологическую ненависть к другому (другим) народам».  Вы скажите – опять Коминтерн – пропаганда. Может быть и пропаганда, НО!!! Именно с таким злом, в таком сущностном определении и боролись наши предки. А не с тем, которое дают ряд современных исследований, что фашизм = сталинизм. Советский народ боролся с фашизмом, а не со сталинизмом. Советский народ брал Берлин, а не Москву. Совсем не значит, что сталинизм – хорошо, но это не одно и то же. 

 Сейчас модно говорить, что неизвестно, что страшнее, как недавно мне сказал один мой ученик. Цитирую почти дословно, так лучше же убивать другие народы, чем свой. А другие не люди? Они не чувствуют, не любят… Если так можно думать про чужой народ, то почему так не могут подумать другие народы о нас… Могут и думают, а почему нет… Вот они в действии окна обертона. 

Вы думаете, что это было тогда. Мир поменялся и такого больше не повториться. Сейчас все цивилизованные…  Посмотрите на цитаты М.Тэтчер. Они очень красноречивы. Пытаются доказать, что это не так, но увы, есть документы! И они опубликованы. Я читала эту речь в переводной книге знаменитых речей Рейгана и Тэтчер. 

 Вы скажите, фашизм был тогда, давно, а сейчас у нас неофашизм – это другое… Известный западногерманский исследователь Опитц еще в  70-е гг  прошлого века говорил, что приобретение вначале любого слова приставки нео – не меняет его сущности. Думаю, что филологи поддержат. Приставка «нео» – обозначает современный, обновленный, но не иной! Поэтому все попытки рассмотреть современный неофашизм как некоторое другое явление с другими характерными чертами терпели фиаско. Это одно и то же явление, просто имеющее современную окраску.

Почему он возник? Почему он возник в развитых демократических странах? И ведь фашизм был не только в Германии и Италии. Фашистские режимы были по всей Европе, он был популярен в  США, Англии. Вы узнаете эту маленькую зигующую девочку? Это ныне царствующая королева Елизавета II. Королевская семья пыталась выкупить эту фотографию, когда она всплыла, за большие деньги, но редакция не продала, сохранив ее в своей собственности. Когда я показываю эту фотографию детям – они явно впадают в шоковое состояние. И потом стараются найти в интеренете. Находят,  и еще больше шокированы.  

Так почему же он победил в  Германии, и почему именно там он приобрел свои крайние классические формы. Фашизм всегда есть ответ на крайне кризисную ситуацию в стране. А почему же она была таковой? Все дело в том, что Германия проиграла 1МВ. И проигрыш был очень унизителен. Вы ведь знаете, что в странах Европы не так много внимания уделяют II МВ, а больше 1МВ. Почему? 

Потому что Первая мировая проходила в основном на территории Западной  Европы, и в ней однозначно выиграли они, а во Второй мировой  – основной фронт военных действий был на территории нашей страны и выиграли в ней мы.   Обратите внимание на статистику, он очень хорошо показывает, где были основные военные действия, чтобы не путать кто все таки на самом деле воевал с фашизмом. И эта статистика не наших советских пропагандистов. Она из книги бывшего Госсекретаря США. Это к вопросу о великом вкладе союзнических войск в разгром фашисткой Германии.

Вернемся к унизительному Версальскому миру. Результатом станет очень сильный экономический и политический кризис в Германии. Как ответ на это унижение появляются реваншистские настроения. От слова реванш. «Реваншизм начинается с преуменьшения и замалчивания вплоть до полного отрицания вины за собственные агрессивные действия. В международных отношениях далее могут последовать призывы к подготовке новой войны под предлогом реванша за понесённое поражение для восстановления утраченных во время войны позиций». Это словарь!

Чуть-чуть отвлекусь на современность. Разве не нас сейчас обвиняют в развязывании IIМВ. Обратите внимание и кто? Европа, которая вся была на нашей территории с оружием в руках. Кого не  было из Европейских стран – практически все: немцы, итальянцы, венгры, поляки, чехи, болгары, румыны, словаки, испанцы, французы, финны….  

Польша больше всех нас ругает, но мы с вами знаем про ее болезненный реваншизм. Для тех, кто еще свято верит в искренность Польши, почитайте «Золотую жатву», вы на несколько месяцев потеряете сон. Это написал не русский пропагандист, а польский исследователь. Плачут, читая эту книгу даже мужчины. Обратите внимание, что реванш просят не выигравшие страны, а проигравшие.

Именно реваншистские настроения и станут почвой, на которую лягут лозунги и идеи германского фашизма. И ведь это было не мнение одного отдельного человека, это мысли практически всей нации. Как же так произошло, что великая нация – нация Гетте и Шиллера смогла так наивно подчиниться Гитлеру? Этот вопрос задают многие исследователи… И у каждого своя версия, но опасность в том, что это возрождается… Урок истории не усвоен!

 Нам надо понять факторы его возникновения.

Итак, для возникновения фашизма необходимы, как отмечают исследователи, 4 фактора: экономический, политический, идеологический и психологический. Как они реализовывались в Германии… 

С экономическими и политическими факторами в Германии 30-хх годов прошлого века более-менее понятно. А есть  ли в современном обществе признаки возможного возникновения этих факторов?  Экономический кризис, а точнее финансовый кризис, который начался в 2008 году, и который усиливается в связи с пандемией – присутствует? – Да.  Обратите внимание на понятие фашизма и кто  является его вдохновителем финансовый капитал. Все это сейчас усугубляется пандемией и газовым кризисом в Европе.

Политический фактор – кризис с выборами президентов США – налицо, движение БЛМ – показатель кризиса демократии в США, странный ( если не сказать больше) вывод американских войск из Афганистана. Проблемы во Франции – желтые жилеты не перестают выступать уже больше года, попытки отделиться Каталонии в Испании, выход из ЕС Великобритании – как начало кризиса в Европе и пр. Разве не проблематизируется это еще и пандемией, а тут еще и газовый кризис подоспел. 

  Посмотрите, что происходит в духовной сфере – 54 гендера в Европе. Мне недавно  ребята на уроке говорят, что гендер – это одно, а пол другое. Дескать гендер – это половое самоощущение. Да ну! Откройте словарь – это одно и тоже. Но наши дети черпают информацию не из словарей, а из интерпретаций  информации непонятно кого и непонятно где написанной.  

54 пола!!! Как не пытаюсь представить не могу: мужчина, женщина, оно, ладно переделались туда-сюда. Как ни крути – 5. У меня что-то с математикой не лады. Никак 54 не получается. Ну да ладно, самоощущайтесь хоть дикобразом, все равно не перестанете быть с первичными половыми признаками. 

Родитель 1, родитель 2, изъятие детей из семьи по правилам ювенальной юстиции. Мало кто знает, что суть процесса перекидывания ребенка из семьи в семью – это стирания его привязанности к матери. А это проблемы с социализацией ребенка, проблемы  с самоопределением и гражданскими позициями ребенка. Такой «выросший ребенок» не способен защищать семью, своих детей – у него нет такой ценности и как, следствие, свою страну. Об этом свидетельствуют социологические исследования. Это очень опасно, потому что такими людьми легко управлять.  Все это подается под красивым лозунгом борьбы с домашним насилием. Домашнее насилие – это страшно, но это не повод так поступать. Таким образом, мы осуществляем ее большее насилие. 

Чем отличается политика лояльности, проводимая генералом Франко  в Испании, когда новорожденных в нелояльных к Испанскому правительству детей изымали из семьи в роддоме и отдавали их в лояльные семьи, и эта практика существовала в Испании до 1991 года.

 Или проект «Лебенсборн» (Источник жизни) в Германии.

Жизнь славянских детей под опекой Lebensborn начиналась со специально разработанного пышного ритуала «наречения именем». Действо происходило перед портретом Гитлера, помещённым на символический алтарь, обрамлённый факелами и украшенный свастикой. Офицеры СС брали ребят на руки и от их имени произносили клятву верности. В этом была своеобразная месть: сделать убеждёнными нацистами детей тех, кто воюет против Германии. Ребята получали новые имена. Иногда по созвучности с настоящими: так Нина могла стать Вильгельминой, Зина – Зигред. Но в большинстве случаев это были древнегерманские, ничем не напоминающие родные, Зигфрид, Готфрид, Вилфрид, Эберхард. Далее, самые маленькие попадали в семьи служащих СС, а постарше – в спецприюты, в которых проводилась усиленная «германизация» детей. Родной язык был под строжайшим запретом, в обиходе – только немецкий. Шла постоянная идеологическая обработка: ты – немец, будущий доблестный солдат или добросовестный работник. Детям свойственно легко усваивать иностранный язык и тип мышления, поэтому после трёх-четырёх месяцев муштры новоиспечённых арийцев отдавали в немецкие семьи. У «Лебенсборна» был свой паспортный стол, где фальсифицировались данные о происхождении ребёнка. Как правило, славянские детишки получали статус сирот, чьи родители погибли за великую Германию и фюрера. Вследствие этого немцы и не подозревали, что их воспитанники – русские, украинцы, белорусы. Практически все архивы Lebensborn были уничтожены, поэтому понять, сколько точно детей было вывезено из СССР в Германию, невозможно. 

Сколько их там, наших детей, стали бабушками и дедушками – немцами, потомками тех, кто когда-то убил их настоящих родителей? Это ли не трагедия, почище Шекспира.  

 А давайте вспомним об евгенике… «Запрещенная наука будущего» – согласно которой слабые не должны иметь шансов на жизнь. Социал-дарвинизм в действии. Думаю, вы, так или иначе, знаете об этой теме. Страшно, что наши дети подчас разделяют эту позицию. Недавно у меня состоялся жесткий спор с ребенком из нашей школы, который разделяет позиции социал-дарвинизма. А вы думаете – это где то там. Это близко, это среди нас. 

В начале 1920-х годов А. Гитлер прочитал тексты немецких евгеников, которыми он был глубоко впечатлён. В 1923 году, находясь в тюрьме, Гитлер увлёкся руководством Е. Фишера и Ф. Ленца по вопросам наследственности человека, расовой гигиене и евгенике, идеи которой в последующем тоже были использованы в «Mein Kampf». Ф. Ленц называл национал-социализм прикладной биологией, которая должна быть направлена против «низших» рас: евреев, поляков, цыган.

Программа умерщвления «Т-4» («Акция Тиргартенштрассе 4») — официальное название евгенической программы немецких национал-социалистов по стерилизации, а в дальнейшем и физическому уничтожению людей с психическими расстройствами, умственно отсталых и наследственно отягощённых больных. Впоследствии в круг лиц, подвергавшихся уничтожению, были включены нетрудоспособные лица (инвалиды, а также болеющие свыше 5 лет). Сначала уничтожались только дети до трёх лет, затем все возрастные группы. 

А что сейчас? Для примера возьмем легализацию эфтаназии. Споры о ней ведутся достаточно долго, и в ряде стран она узаконена. Может, она  гуманна? Все аргументы гуманности сводятся к деньгам. Скорее всего, она оправдана с точки зрения  меркантильности, экономии бюджет семьи и страны. Собственно чем не евгеника?  

А  если это вы?  Если вы  смертельно больны, если у вашего ребенка небольшое психическое отклонение? И все мы неизбежно постареем…

Идеологический фактор.  Идеи фашизма тиражировались ни кем иным как профессорами университетов, преподавателями вузов, рядовыми учителями. Вспомните только об одном факте – об открытом письме поддержке Гитлеру нобелевских лауреатов.  Почему? Потому что умным верят. А они что не видели? Видели! Умный не всегда нравственный. Разве в вашей жизни не было таких примеров? Есть ли он сейчас идеологический фактор  в мире? 

Большинство американцев не видят ничего аморального в возможности нанесения Пентагоном ядерных ударов по иранским городам. Это отметил профессор политических наук Станфордского университета Скотт Саган, выступая на семинаре в Школе управления имени Джона Кеннеди при Гарвардском университете в августе 2017 года. “60% опрошенных поддержали бы решение сбросить ядерные бомбы на иранский город с населением 100 тыс. человек, если бы был риск гибели 20 тыс. американских солдат в случае наземного вторжения в Иран.  (Заметьте, не Иран на США нападает, а США вторгается в Иран). На вопрос, одобрили бы они ядерный удар по городу с населением 2 млн человек, почти 60% участников исследования так же ответили утвердительно. То есть даже убийство сразу 2 млн человек не смущает американскую общественность”. 

Когда респондентам было предложено выбрать из двух вариантов: завершить войну с Ираном с помощью дипломатии или путем нанесения ядерного удара,  только 40% высказались в пользу дипломатических усилий. Только 40%!!!!

Вдумайтесь в эти факты. Если в 2017 году не страшно было на Иран, то почему вдруг станет страшно на Россию сейчас? 

Но усилить очень хочется. Наверняка, вы знаете, что на днях, 21 октября, Министр обороны Германии Аннегрет Крамп-Карренбауэр высказалась о готовности Германии использовать  превентивно (т.е. первыми) ядерное оружие для сдерживания  России в Балтийском и Черноморском регионе. Конечно, в ответ военный атташе Германии был вызван в Министерство обороны РФ и ему вручена нота протеста. Но «мяч то брошен». 

Ну что предпосылки налицо. Дело за партией.  

Неофашизм не так уж и молод, как вам кажется.  «К маю 1949 года в ФРГ существовало более 20 легальных неофашистских организаций… В 1982 году в неофашистских партиях ФРГ состояло 10 000 человек…». Г.Опитц «Две крупные организации, стоявшие у истоков неофашизма и явившие своеобразным мостом от рухнувшего фашизма «3 Рейха» к организованному неофашизму послевоенного времени – «Шпинне» (Паук) и «ОДЭССА» (Организация бывших членов СС) – сознательно вели работу по созданию внутренней структуры для предстоящей «борьбы за Европу» завтрашнего дня». Г.Опитц «Фашизм и неофашизм».  Интересный факт, что младшая дочь Гиммлера организовала специальный Благотворительный фонд в поддержку бывших офицеров СС. И эту поддержку оказывали государственные органы ряда стран. Как интересно то! (ролик)

Но идеи реваншизма слышны и сейчас. Разве мы не слышим об идеях пересмотра Ялты, Нюрнберга, Потсдама? 

Согласно последним сентенциям Эрдогана – Турция тоже страна – победительница во IIМВ. И Турция требует, чтобы она полноценно сидела в СБ ООН. А чего? Туда Франция то странно попала. Кто не знает, что Франция капитулировала за месяц, что стала страной-победительницей благодаря лояльности к Шарлю де Голлю И.В.Сталина. А  идея Эрдогана о пан-тюркизме? Ничего, что у нас значительная часть населения в РФ – тюрки? Повольжье, Зап.Сибирь, Приуралье? Мы готовы лишиться этих территорий? И это только Турция…

Разве не в отношении нас вводятся санкции, разве не нас обвиняют в развязывании II МВ, разве не просят репарации то Польша, то Украина за ту войну. И думаю, что простой народ этих стран, также как и когда то в Германии, хочет просто спокойно жить, хорошо есть, любить, рожать детей.

Нас все пытаются призвать к правильному поведению. “Мы всегда оставляем за собой право на рассмотрение всех возможных вариантов ответных действий, когда сталкиваемся с “проблемным поведением” – Джейн Псаки. 

Но вдумайтесь: что значит «правильное» или «неправильное» поведение? Кто определяет? С точки зрения кого оно правильное или нет? Ведь мы же с вами знаем, что с XVIII века в международной политике нет правильного или неправильного поведения – есть понятие «государственные интересы». Тогда вопрос: с точки зрения чьих государственных интересов мы ведем себя неправильно, если нам об этом постоянно говорят? 

И, если с точки зрения их, мы ведем себя неправильно, то следовательно с точки зрения наших государственных интересов – правильно? Тогда все нормально?!

Но давайте посмотрим еще глубже: что значит слово «поведение» по отношению к стране? Мы что подростки, которых надо учить «уму разуму» чтобы санкционировать наше поведение: положительно или отрицательно? Мы страна с 1000-летней историей! Да сложной, да непростой. А где она была простой? В Англии? Или во Франции? А может в Америке? 

Мне хочется вам зачитать кусочек из произведения М.Твена «Мы  – англосаксы». Мало кто знает о нем, но оно очень показательно. 

«Не знаю, к худу или к добру, но мы продолжаем поучать Европу. Мы занимаемся этим уже более ста двадцати пяти лет. Никто не приглашал нас в наставники, мы навязались сами. Ведь мы – англосаксы. Прошлой зимой на банкете в клубе, который называется «Дальние Концы Земли», председательствующий, отставной военный в высоком чине, провозгласил громким голосом и с большим воодушевлением: «Мы – англосаксы, а когда англосаксу что-нибудь надобно, он идет и берет».

На простой человеческий язык, она будет звучать примерно так: «Мы, англичане и американцы – воры, разбойники и пираты, чем и гордимся».

Из всех присутствовавших англичан и американцев не нашлось ни одного, у кого хватило бы гражданского мужества подняться и сказать, что ему стыдно, что он англосакс, что ему стыдно за цивилизованное общество, раз оно терпит в своих рядах англосаксов, этот позор человеческого рода. Я не решился принять на себя эту миссию. Я вспылил бы и был бы смешон в роли праведника, пытающегося обучать этих моральных недорослей основам порядочности, которые они не в силах ни понять, ни усвоить.

Это было зрелище, достойное внимания, – этот по-детски непосредственный, искренний, самозабвенный восторг по поводу зловонной сентенции пророка в офицерском мундире. Это попахивало саморазоблачением: уж не излились ли здесь наружу под нечаянным ударом случая тайные порывы нашей национальной души? На собрании были представлены наиболее влиятельные группы нашего общества, те, что стоят у рычагов, приводящих в движение нашу национальную цивилизацию, дающих ей жизнь: адвокаты, банкиры, торговцы, фабриканты, журналисты, политики, офицеры армии, офицеры флота. Все они были здесь. Это были Соединенные Штаты, созванные на банкет и полноправно высказывавшие от лица нации свой сокровенный кодекс морали.»

Ну вот как то так сегодня. Есть о чем подумать, есть, что вспомнить. Может быть, начатый мной сегодня разговор  волнует и вас?  Что смотрят наши дети? О чем они думают, какие ценности и смыслы бушуют в их голове. Ведь при их зрелости пройдет наша старость. 

Когда уйдет последний ветеран,
И тишь укроет братские могилы,
Пусть будет ПАМЯТЬ, как СВЯЩЕННЫЙ ХРАМ,
СНЕСТИ КОТОРЫЙ НЕ НАЙДЁТСЯ СИЛЫ!!!

 

 

 

Семинар для учителей «Пусть время память не разрушит»