Проект по патриотическому воспитанию
в старшей и подготовительной группах
«Бессмертный полк».
Автор проекта: Устюгова Елизавета Александровна
Проект «Бессмертный полк» проводится в рамках Всероссийской общественной акции «Бессмертный полк».
Главная задача акции «Бессмертный полк» – сохранение памяти. Каждая семья, чей предок был ветераном войны, партизаном, подпольщиком или тружеником тыла, ребенком войны, прошел ужасы концлагерей – становится частью общего парада.
Актуальность проекта. Проект «Бессмертный полк» способствует патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста и приурочен 75-летию со дня победы в Великой Отечественной войне.
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране. Необходимо возродить работу по формированию патриотических чувств детей, которые выражаются в соответствующих поступках и поведении – уважительном отношении к участникам Великой Отечественной Войны, героям труда, в стремлении быть похожими на них.
К сожалению, современные дети имеют поверхностное отношение об исторических событиях прошлого нашей страны, неоднородна информация об армии и событиях, происходящих в ней. Для педагогов, работающих с дошкольниками, вопрос об отборе содержания знаний, которые могли бы способствовать воспитанию любви к Родине, защитникам Отечества, всегда важен и актуален.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети 5 – 6 лет, воспитатели.
Цель проекта.
Обогащение опыта взаимодействия детей по теме: «История Победы в твоей семье».
Задачи проекта:
– Формировать представления детей о Великой Отечественной войне.
– Обогащать словарный запас по теме. Развивать умение рассказывать об истории своей семьи.
– Взаимодействие поколений в семье в различных видах деятельности по теме (беседы, рассматривание картин, совместный просмотр фильмов, чтение художественной литературы и т.д.)
– Вызвать интерес к истории своей семьи, страны.
– Поддержка творческой инициативы ребенка в различных видах продуктивной деятельности
– Воспитывать уважительное отношение к людям, прошедшим военные годы. Воспитывать традиции преемственности поколений.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап.
Выявление первоначальных представлений детей о войне, о празднике Победы. Опрос детей на музыкальном занятии.
- Какой праздник отмечает наша страна 9 мая?
- Почему он так называется?
- Что такое война? Кто напал на нашу Родину? Почему?
- Кто встал на защиту нашей Родины?
- Кто такие солдаты, что они делают?
- Кто победил в Великой Отечественной войне?
- Как вы думаете, почему наш народ победил в этой войне?
- Как празднуют День Победы в нашей стране?
- Что такое парад?
- Кому возлагают цветы в день победы?
- Знаешь ли ты, кто из твоих родственников участвовал в ВОВ?
- Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Почему?
Включение родителей в проектную деятельность.
Подбор методической литературы, презентаций, фотографий, плакатов, художественных произведений о Великой Отечественной войне. Основной этап.
Оформление колонны «Бессмертный полк».
Проведение НОД «9 мая – День Победы».
Беседы: «Никто не забыт, ничто не забыто»», «Наши защитники».
Прослушивание грамзаписи военных песен: «Катюша», «Вставай, страна огромная», «День Победы».
Разучивание песен: «Ты не бойся, мама», «Бравые солдаты». «Катюша», Рассматривание иллюстраций, фотографий, видео посвященных ВОВ, Заучивание стихов к празднику 9 мая.
Изготовление веточек с цветами для праздничной колонны.
Формы работы с родителями.
Участие в сборе фотографий, рассказов о ветеранах.
Просмотр фильмов о войне вместе с детьми.
Заключительный этап.
Патриотический праздник «9 мая – День Победы».
Презентация «Бессмертный полк».
Торжественное шествия колонны «Бессмертный полк».
Результаты работы.
Обогащён опыт взаимодействия в семье в рамках реализации деятельности по теме «История Победы в твоей семье».
Опыт взаимодействия детей, публичного представления результатов собственной деятельности.
Выставки работ детей по теме: «Военная техника», «Наша армия родная», «Этих дней не смолкнет слава», поздравительные открытки.
Обогащение методической базы для продолжения проектной деятельности.
Список используемой литературы.
Н.В.Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников» Под.ред.Л.А.Кондрыкинской «Дошкольникам о защитниках Отечества»