Проект по патриотическому воспитанию

в старшей и подготовительной группах

«Бессмертный полк».

 

Автор проекта: Устюгова Елизавета Александровна

Проект «Бессмертный полк» проводится в рамках Всероссийской общественной акции «Бессмертный полк».                                      

Главная задача акции «Бессмертный полк» – сохранение памяти. Каждая семья, чей предок был ветераном войны, партизаном, подпольщиком или тружеником тыла, ребенком войны, прошел ужасы концлагерей – становится частью общего парада.            

Актуальность проекта. Проект «Бессмертный полк» способствует патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста и приурочен 75-летию со дня победы в Великой Отечественной войне.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране. Необходимо возродить работу по формированию патриотических чувств детей, которые выражаются в соответствующих поступках и поведении – уважительном отношении к участникам Великой Отечественной Войны, героям труда, в стремлении быть похожими на них.

К сожалению, современные дети имеют поверхностное отношение об исторических событиях прошлого нашей страны, неоднородна информация об армии и событиях, происходящих в ней. Для педагогов, работающих с дошкольниками, вопрос об отборе содержания знаний, которые могли бы способствовать воспитанию любви к Родине, защитникам Отечества, всегда важен и актуален.                                      

Вид проекта: познавательно-творческий. 

Продолжительность проекта: долгосрочный. 

Участники проекта: дети 5 – 6  лет, воспитатели.    

Цель проекта.

Обогащение опыта взаимодействия детей по теме: «История Победы в твоей семье».  

Задачи проекта

– Формировать представления детей о Великой Отечественной войне. 

– Обогащать словарный запас по теме. Развивать умение рассказывать об истории своей семьи. 

– Взаимодействие поколений в семье в различных видах деятельности по теме (беседы, рассматривание картин, совместный просмотр фильмов, чтение художественной литературы и т.д.)   

– Вызвать интерес к истории своей семьи, страны.

– Поддержка творческой инициативы ребенка в различных видах продуктивной деятельности

– Воспитывать уважительное отношение к людям, прошедшим военные годы. Воспитывать традиции преемственности поколений.          

 

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап.                     

Выявление первоначальных представлений детей о войне, о празднике Победы. Опрос детей на музыкальном занятии.                    

  1. Какой праздник отмечает наша страна 9 мая? 
  2. Почему он так называется? 
  3. Что такое война? Кто напал на нашу Родину? Почему?         
  4. Кто встал на защиту нашей Родины?       
  5. Кто такие солдаты, что они делают?         
  6. Кто победил в Великой Отечественной войне?
  7. Как вы думаете, почему наш народ победил в этой войне?
  8. Как празднуют День Победы в нашей стране?
  9. Что такое парад?
  10. Кому возлагают цветы в день победы?
  11. Знаешь ли ты, кто из твоих родственников участвовал в ВОВ?
  12. Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Почему?

Включение родителей в проектную деятельность.

Подбор методической литературы, презентаций, фотографий, плакатов, художественных произведений о Великой Отечественной войне.                                                                                                                                 Основной этап.  

Оформление колонны «Бессмертный полк».

Проведение НОД «9 мая – День Победы».

Беседы: «Никто не забыт, ничто не забыто»», «Наши защитники».  

Прослушивание грамзаписи военных песен: «Катюша», «Вставай, страна огромная», «День Победы».                                                                                  

Разучивание песен: «Ты не бойся, мама», «Бравые солдаты». «Катюша», Рассматривание иллюстраций, фотографий, видео посвященных ВОВ, Заучивание стихов к празднику 9 мая.    

Изготовление веточек с цветами для праздничной колонны.

      Формы работы  с родителями.  

Участие в сборе фотографий, рассказов о ветеранах. 

Просмотр фильмов о войне вместе с детьми. 

Заключительный этап.  

Патриотический праздник «9 мая – День Победы».

Презентация «Бессмертный полк».

Торжественное шествия колонны «Бессмертный полк».

 Результаты работы.

Обогащён опыт взаимодействия в семье в рамках реализации деятельности по теме «История Победы в твоей семье».

Опыт взаимодействия детей, публичного представления результатов собственной деятельности.

Выставки работ детей по теме: «Военная техника», «Наша армия родная», «Этих дней не смолкнет слава», поздравительные открытки.

Обогащение методической базы для продолжения проектной деятельности.

Список используемой литературы.

Н.В.Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников» Под.ред.Л.А.Кондрыкинской «Дошкольникам о защитниках Отечества»

Проект «Бессмертный полк»