Конспект развлечения в подготовительной группе
«Азбуку дорожную знать каждому положено» с инспектором ГИБДД
Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дороге и улице.
Образовательные задачи:
- Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.
- Закреплять умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.
- Закреплять знания детей о сигналах светофора.
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.
- Развивать мышление, память, внимание, устную речь.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.
- Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Ход развлечения: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об очень важном – о правилах дорожного движения. Наш детский сад и дома, где вы живете, находится рядом с большой дорогой, по которой движется очень много машин. Каждый день вы идете по этой дороге в детский сад, а скоро пойдете и в школу. Чтобы спокойно ходить по дороге, правильно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.
Делаем ребятам предостережение, выучите правила движения.
Чтоб не волновались каждый день родители, чтоб спокойно были за рулем водители.
Сегодня в наш детский сад мы пригласили инспектора ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения) Ивана Андреевича. Сотрудники ГосАвтоинспекции – мужественные люди, которые несут свою нелегкую службу и в жару, и в холод. Они следят за соблюдением ПДД, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях. Сейчас Иван Андреевич расскажет нам, что же это за правила и почему их необходимо всем соблюдать.
Такая у автоинспектора работа – смотреть за тем, чтобы люди и автомобили на дороге не пострадали. Надо всегда помнить, что, нарушая правила дорожного движения, вы подвергаете опасности не только свою жизнь, но и жизнь водителей и других пешеходов. Будьте осторожны и внимательны на улице.
Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?
Ответы детей.
Воспитатель: Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они регулируют движение, подсказывают водителям и пешеходам как нужно действовать.
Давайте сейчас проверим, на сколько хорошо вы знаете дорожные знаки.
Здесь у нас на стенде дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот нужный знак, о котором в загадке говорится. И так, начинаем.
Но в начале хочу спросить, все ли сказки хорошо вы знаете? А вот сейчас и проверим. «Загадки о видах транспорта из сказок».
- На чём ехал Емеля к царю во дворец?
- Какой вид транспорта подарили родители дяди Фёдора почтальону Печкину?
- На чём летал старик Хоттабыч?
- На чём добралась Золушка во дворец на бал?
- Любимый вид транспорта кота Леопольда? 6. Личный транспорт бабы Яги?
Молодцы! Слушаем дальше. Загадки ПДД
- Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет… («Пешеходный переход».)
- А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам.
(«Пешеходная дорожка».)
- В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге ( Дети) - Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи).
- Толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)
- Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный… (Светофор)
Молодцы, ребята, все загадки отгадали
Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Сейчас я вам расскажу сказку о заветных огоньках
светофора.
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
– Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
– Нет, я желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
– Друзья, огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья – огоньки и друг светофор!
Воспитатель: Посмотри на светофор Аппарат серьезный
Говорит он с давних пор «Будьте осторожны!»
Ребята, а что означает каждый сигнал светофора.
Светофор, у которого три сигнала, называется транспортный, а есть светофор, у которого два сигнала, называется пешеходный, он служит для пешеходов, в нем живут человечки, в красном – стоит, в зеленом – идет.
«Собери дорожный знак» (разрезные картинки).
Воспитатель: Здесь дорожные знаки. А что же с ними случилось? Их кто-то разрезал?
Что мы можем сделать, чтобы исправить ситуацию?
Ответы детей: Нам их надо сложить, и посмотреть, что получится.
Воспитатель: Как интересно! Что получилось?
А как эти знаки называются? Молодцы! задание выполнено, двигаемся дальше.
Отлично, ребята. И с этим заданием вы справились. А теперь мы проверим, какие вы хорошие водители. Дальше в путь мы отправимся на самокатах.
Игра «Прокатись, не сбив кеглю».
(Необходимо аккуратно проехать между кеглями и передать самокат следующему водителю).
Воспитатель: Молодцы ребята, а в конце нашего занятия мы с вами будем сдавать экзамены, как ученики в школе, я буду вам задавать вопросы, а вы должны быстро и правильно ответить.
Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)
Где разрешено ходить пешеходам? (По тротуару.)
Кто управляет автомобилем? (Водитель.)
Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток.)
Как называется место для движения транспорта? (Проезжая часть.)
По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой.)
Что произойдет, если пешеход или водитель нарушат правила дорожного движения? (ДТП или авария.)
Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.)
Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три.)
На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)
У каких машин есть специальные звуковые и световые сигналы? (Пожарная и милицейская машины, «Скорая помощь»)
Где разрешено играть детям? (На детской площадке.)
Молодцы! На все вопросы ответили правильно.
Ну, что Иван Андреевич сдали наши ребята экзамен по правилам дорожного движения?
В конце экзамена награждаются медалями «Юный помощник ГИБДД»
Молодцы ребята! Все справились! Вы настоящие знатоки дорожных правил.
Твердо запомните правила эти.
Помните их везде и всегда,
Чтоб не случилась с вами беда! – До свидания! До новых встреч!