Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Краснолучская школа №10 им. А. С.  Пушкина»

Старик Нина Николаевна учитель начальных классов

Классный час в 3-Б  классе  «Моя семья –  моя радость»

Цели: – воспитывать бережное отношение друг к другу, к членам семьи;

           – формировать у детей понимание сущности основных социальных     ролей: дочери, сына, мужа, жены. 

 

     Добрый день, уважаемые гости, дорогие родители и ребята. Сегодня  у нас день открытого классного часа по теме «Моя семья – моя радость». 

Цель нашей встречи: учиться лучше понимать друг друга и радоваться успехам сегодня и сейчас.

Счастье – это когда у тебя есть

 большая, дружная, заботливая семья.           

Д.Бернс

                             1 ученик 

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

 

Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

2 ученик
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле

 

– Ребята, как вы думаете, что такое настоящая семья?

(отвечают учащиеся).

– Настоящая семья, это не семья из 3-х человек, как принято сегодня. Идеальная настоящая семья это: бабушка, дедушка, мама, папа и трое детей. В таком случае рождаемость детей в стране падать не будет. 

– А вот какое определение «семьи» можно найти в словаре Ушакова Д. Н. «Семья –  группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе»

– Какое определение семьи вы нашли в других словарях? (Ответы детей)

15 мая – Международный День Семьи.

Вывод.  Семья – это малая группа людей, основанная на браке или кровном родстве.

 

– Поднимите, пожалуйста, руки, у кого сейчас такая семья. 

– К сегодняшнему классному часу мы подготовили проектную работу и будем её защищать. 

1 Аналитическая. 

(Анализ анкеты «Я и моя семья»).

Вопросы анкеты:

  1. Кто глава вашей семьи?
  2. Чем ты огорчаешь родителей?
  3. Чем ты их радуешь?
  4. Как тебя наказывают родители?
  5. Просишь ли ты прощения?
  6. Считаешь ли ты своих родителей строгими и справедливыми?
  7. Часто ли бывают случаи, когда родители не справедливы по отношению к тебе?
  8. Какие у тебя отрицательные черты характера?
  9. Можешь ли ты доверять свои тайны семье? Кому?
  10. Что хотел бы ты изменить в своей семье?

– Готовясь к сегодняшней встрече, мы провели анкету «Я  и моя семья», которая показала, что большинство из вас счастливы в своих семьях, что родители у вас добрые и справедливые, что они понимают вас и вы доверяете им.

Вы называете свои отрицательные черты: лень, упрямство, грубость, несдержанность, обидчивость, вспыльчивость. Вы огорчаете своих родителей плохими оценками и поведением. Хорошо, что вы сами  осознаёте свои ошибки. Но вы их не только огорчаете, но и радуете, добрым отношением, хорошими успехами в школе, «если чем-то помогу по дому».

Приятно читать: «Я считаю, что моя семья самая лучшая», «Я хочу, чтобы моя семья оставалась самой дружной».

Но, к сожалению, есть и другие мнения, где детям хотелось бы, чтобы в семье между родителями было согласие, отношение  друг другу были более доброжелательными, чтобы взрослые доверяли вам.

Конечно, после таких признаний есть над чем задуматься в первую очередь родителям.

  1. Поэтическая.

– Много стихов написано о семье, о родном доме, но особенно о маме. Давайте послушаем их.

(Ученики читают стихи).

Руки мамы.

Андрей Дементьев.

 

Руки мамы…

Люблю их с детства.

Где б дорога моя ни шла,-

Никуда мне от них не деться,

От душистого их тепла.

Руки мамы…

В морщинках, в родинках,

Сколько вынесли вы, любя…

С этих рук увидел Родину,

Так похожую на тебя,

Мама…

 

*   *   *

 

Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.

Наверно, за то, что живу и мечтаю,

И радуюсь солнцу и светлому дню.

За то, что тебя я, родная, люблю?

За небо, за ветер, за воздух вокруг.

Люблю тебя, мама,

Ты – лучший мой друг.

Ни усталости не зная,

Ни покоя каждый час,

День и ночь родная мама

Всё тревожится о нас.

Нас баюкала, кормила,

У кравати пела нам.

Первой нас она учила

Добрым радостным словам.

  

 

 Прошу вас, берегите матерей,

Теплом укройте от житейской вьюги,

Их любовь во сто крат горячей,

Чем друзей и любимой подруги.

Материнской любви не объять,

И канонов я здесь не нарушу,

Коль скажу: «мать готова отдать

Свою ласку, нежность, душу»

Мать возьмет на себя вашу боль,

Все терзанья, смятенья и муки,

Мать положит в дорогу хлеб-соль

И протянет навстречу вам руки.

 

Пусть за шалость накажет не строго,

Только ей никогда вы не лгите

И во имя великого Бога

Матерей своих берегите.

Не оставьте их без участья,

Сей наказ вы запомните, дети,

Ведь не может быть полного счастья,

Если мамы не будет на свете.(А.Ремизов)

Н. Саконская.

 

3.Творческая.

В честь «Дня матери» в школе прошёл конкурс сочинений о маме. Было много хороших работ, но мы выбрали три лучших сочинения. Давайте послушаем их. (Прослушиваются сочинения).

 

  1. Мудрость.

– Среди народов бытует огромное число пословиц, касающихся проблемы семьи и взаимоотношения с родителями. Вдумаемся же в их мудрые суждения. 

Зачитывают дети:

  • Лучше матери друга не сыщешь. (Русская)
  • Сердце матери лучше солнца греет. (Марийская)
  •  Материнская забота и на дне моря спасёт. (Русская)
  • Отец сына на худо не научит. (Русская) 
  • Кто слушает родителей – не обеднеет. (Абхазская)
  • Береги отца и мать – других не сыщешь. (Русская)
  • Наши родители не – гонители (русская)

Зачитывают родители:

  • У дитя заболит пальчик, а у матери сердце. (Украинская)
  • Родители детям плохо не скажут. (Мордовская)
  • Что есть в сыне лучшего – от родителей. (Армянская)
  • Ради ребёнка мать и в огонь броситься. (Белорусская)
  • Слушай наставления отца- матери – не заблудишься. (Белорусская)

 

  1. Экзаменационная.

Для детей

– Каждый учащийся берёт билет-карточку с вопросами и сразу же отвечает без подготовки.

  1. Любимая песня мамы.
  2. Любимое воспитательное выражение твоих родителей.
  3. Знаешь ли ты историю знакомства мамы и папы?
  4. Назови лучшие черты характера папы.
  5. Есть ли у тебя тайны от родителей?
  6. Ты получил двойку. Как ты говоришь об этом родителям?
  7.  Ты на неделю уезжаешь из дома. Будешь ли скучать?
  8. Если бы ты стал волшебником, что сделал бы ты для семьи?
  9. Что для тебя главное в семье?
  10.  Какая семья будет у тебя? – Помечтай вслух.

 

Для родителей.

  1. Вы заняты домашними делами, а ваш сын (дочь) просят уделить внимание. Как вы обычно поступаете?
  2. Ваша дочь (сын) хотят узнать о вашей первой любви. Станете ли вы об этом рассказывать?
  3. Достаточно ли времени уделяете своему ребёнку?
  4. Разрешаете ли своему ребёнку посещать дискотеку? До которого часа разрешаете вечером быть вне дома?
  5. Даёте ли вы своему ребёнку на его личные расходы? Знаете ли, на что конкретно он их тратит?
  6. Знает ли ваш ребёнок, как вы распределяете ваш семейный бюджет?
  7. Расскажите, пожалуйста, какие методы вы применяете в воспитании ребёнка.
  8. Вы хотите быть не только родителями, но и другом вашего ребёнка. Что для этого нужно?  

 

  1. Давайте говорить друг другу пожелания!

Родителям и детям составить пожелания, т.е. чтобы вы пожелали друг другу. (На это задание отводится 1-2 мин.)

Зачитывают дети и родители.

– У меня для вас,  дороги  ребята и родители тоже есть пожелания .

– Для детей:

1.Любите, цените и берегите своих родителей, – их вам никто не заменит.

2.Дарите цветы маме, бабушке, сестре, пусть даже полевые, дарите их как можно чаще.

  1. И помните слова Марины Цветаевой: «Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими».

– Для родителей:

  1. Чаще показывайте детям, как сильно вы их любите, не скрывайте                                                                      этого.
  2. Не бойтесь попросить совета у вашего ребёнка – это только сблизит вас
  3. Будьте примером для ребенка: ведь как вы сейчас относитесь к своим родителям, так и вам будут относиться в старости. Воспитывайте его так, чтобы он никогда не забывал свою семью и тепло своего родного дома.

 

  1. Музыкальная.

– Много песен написано о родительском доме, о маме.

Послушайте песни посвященные маме в исполнении девочек.

– «Куда уходит детство».

– «Мама».

 – Класс – особая семья. Мы с Вами вместе уже не один год год. За это время вы научились понимать друг друга с полуслова, вы стали настоящей СЕМЬЕЙ. 

Надеюсь, что наш дружный коллектив отметит свое 11-летие в этом же составе. 

Итоговая. Что же нужно сделать каждому члену семьи, чтобы сохранить мир, любовь в своей семье.

ЗАПОВЕДИ

  • свято храни честь своей семьи;
  •  люби свою семью и делай её лучше;
  •  подари родителям радость;
  •  умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи;
  •  жизнь-это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их. 

 

Вы все успешно сегодня сдали экзамены. Как хотелось бы, чтобы в жизни каждого из вас было как можно меньше трудных вопросов. Пусть жизнь преподносит только лёгкие жизненные экзамены.

Спасибо вам, ребята, за ваши искренние ответы на вопросы анкеты, за ваши творческие работы, стихи и песни, за ваши пожелания.

Спасибо вам, уважаемые родители за то, что вы, отложив свои дела, пришли на встречу со своими детьми в школу.

Я думаю, что после сегодняшней встречи, вы немножко по-другому взгляните друг на друга. Любите и понимайте друг друга!

Здоровья, мира вашему дому и взаимопонимания.

Я думаю, что проектную работу мы защитили.

– Звучит песня «Родительский дом». (исполняют все вместе)

– Всех благодарю.

 

                                     

 

Классный час в 3 классе«Моя семья –моя радость»