Конспект НОД в старшей группе
Тема: «Мебель для трех медведей»
Цель: развивать способности детей к наглядному моделированию через лего-конструктор.
Задачи:
Образовательные:
– развивать связную речь;
– продолжать учить детей составлять целое из частей.
Развивающие:
– развивать эмоциональную сферу;
– развивать культуру общения, умение вступать в контакт со взрослыми и сверстниками (выслушивать, отвечать, возражать, спрашивать, объяснять);
– вызывать заинтересованность в общей цели;
– развивать творческие способности, мелкую моторику.
Воспитательные:
– воспитывать готовность помогать и сотрудничать со сверстниками;
– воспитывать умение слушать товарища, не прерывая; подчинять свои эмоции правилам общения.
Раздаточный и демонстрационный материал: мольберт, картины мебели, иллюстрации из сказки «Три медведя», конструктор Лего, игровые наборы «Дары Фрёбеля» № 7, 9, 10, схемы «стул», «стол», «кровать», макет дома, фонограмма с записью шума леса и пения птиц, смайлики (красного, желтого, синего цвета).
Ход занятия:
- Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте встанем в круг и скажем:
Собрались все вместе в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Дети, а вы любите путешествовать? (ответы детей). На чём можно путешествовать? (На машине, на самолёте, на лодке, на поезде и т.д.)
Воспитатель: А давайте отправимся в путешествие на самолете!
(На мольберте вывешивается схема самолёта)
Воспитатель: Это модель самолета. Давайте его с вами построим. Из чего можно построить самолет? (Ответы детей). Я предлагаю вам его построить из конструктора Лего.
(Воспитатель вместе с детьми строит по схеме самолет).
Воспитатель: Самолет построили, теперь можно отправляться в путешествие.
Сядем мы на самолет.
Ты пилот и я пилот
И в заоблачную высь
Мы с дивана поднялись.
Вот заходит на вираж
Наш веселый экипаж. (Все имитируют полёт на самолете).
- Основная часть.
Воспитатель: Ребята, вы сказки знаете? (Да). Тогда вслушайтесь в эти звуки.
(Звучит фонограмма с записью шума леса и пенья птиц).
Воспитатель: Как вы думаете, где мы находимся? (В лесу).
Воспитатель: Верно, а в лесу, много интересного, все так сказочно и загадочно. Я вам загадаю загадку, а вы ее попытайтесь отгадать.
(Воспитатель подводит детей к иллюстрациям русской народной сказки «Три медведя» и загадывает им загадку).
Загадка:
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»).
Рассматривание иллюстраций.
Воспитатель: Правильно, ребята, сказка называется: «Три медведя».
Воспитатель: Чем отличаются медведи друг от друга? (Медведи отличаются друг от друга размерами (большой, средний и маленький).
Воспитатель: Какие комнаты были в домике трёх медведей? (Кухня, спальня).
Воспитатель: Что сделала Маша, когда попала в домик трёх медведей? (Сломала стульчик, скушала кашу и помяла постели).
Воспитатель: Как вы думаете, медведям понравится, то, что они увидят, когда вернутся домой? (Нет).
Воспитатель: Как мы можем помочь Маше, чтобы медведи на неё не рассердились? (построить новую мебель и навести порядок).
Воспитатель: А из чего мы можем построить мебель? (Из конструктора).
Воспитатель: Было бы чудесно сконструировать мебель с использованием Лего конструктора. Все согласны?
Воспитатель: А какую мебель вы знаете? Перечислите, пожалуйста, предметы мебели. (Ответы детей).
(Активизация словаря по теме «Мебель» с использованием предметных картинок).
Воспитатель: Давайте вспомним, из каких частей состоит у нас кровать, стол, и стул. (Иллюстрации)
Ответ детей:
Для изготовления стола нам понадобится: столешница и 4 ножки.
Для изготовления стула нам понадобится: сидение, 4 ножки, спинка.
Для изготовления кровати нам понадобится: передняя спинка, задняя спинка, 4 ножки и матрац.
Воспитатель: Мы с вами вспомнили, из каких частей у нас состоит мебель: кровать, стул и стол. Посмотрите, у нас есть еще схемы изготовления мебели. Но сначала нам надо размяться. Вставайте на ножки и повторяйте за мной волшебные слова.
Физкультминутка:
Три медведя шли домой (Дети шагают вперевалку).
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх).
Мама с ним поменьше ростом (Руки на уровне груди).
А сынок малютка просто. (Присесть).
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи).
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Воспитатель: Мы с вами попали на сказочную мебельную фабрику. (На трех столах в коробках лежит конструктор). Посмотрите, ребята, здесь три цеха. В одном производят столы, в другом стулья, в третьем – кровати. В каждом цехе может работать не больше шести человек. А, чтобы начать строить мебель, мы должны разделиться на три группы: первая группа будет строить стол; вторая группа будет строить стул; третья группа будет строить кровать. Чтобы нам легче было договориться, кто в какую группу попадет, и какую мебель будет строить, я приготовила для вас смайлики: красного, желтого, синего цвета. Желтые смайлики обозначают стул, синие – кровать, красные – стол. Теперь я переверну смайлики цветной стороной вниз, а вы наугад выберите, перевернув вы узнаете, что будете мастерить. (Выбор детей).
Воспитатель: Мы с вами определились, кто, что будет строить. А сейчас мы превратимся в мастеров по изготовлению мебели и поможем Маше, сделаем мебель. Прежде, чем отправится в мастерскую и приступить к работе, немного разомнемся.
Физкультминутка:
Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)
Мебель там приобретём:
Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)
И табурет, (приседают)
Кровать – на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под левую щёку)
Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)
И стол большой (разводят руки в стороны)
И отвезем домой (крутят руль)
Воспитатель: Теперь отправляемся в мастерскую, проходите к столам и садитесь. На столах лежат цветные круги, которые совпадают цветом круга, который вы выбрали. Итак, у нас все готово для работы? Давайте проверим. (Конструктор, схемы).
Выполнение работы: (Постройка мебели для трёх медведей. Воспитатель наблюдает, помогая индивидуально, пассивно).
Воспитатель: Вижу, что с работой вы справились. Теперь с мастерской мебель нужно доставить в дом медведей. (Дети расставляют мебель возле макета домика). Расскажи, пожалуйста, (имя ребенка), какой вид мебели ты сделал (а). Трудно было? С какими трудностями вы столкнулись? Удалось по инструкции построить то, что задумали? А кто сделал стол, кровать? Отлично! Теперь в комнатах есть мебель. Ой, кажется, мы забыли застелить кровать? А давайте сделаем красивые покрывала для кроватей?
Дидактическая игра: «Придумай узор для покрывал».
Воспитатель: Вы сейчас станете дизайнерами по ткани и придумаете орнаменты, рисунки для покрывал, изобразив их материалами «Дары Фрёбеля». Думаю, что медведи будут очень рады сюрпризу. (Дети самостоятельно придумывают узоры. Воспитатель наблюдает, оказывает индивидуальную помощь, направляет продуктивную деятельность детей).
Воспитатель: Ребята, как мы помогли Маше? (Построили мебель, красиво её расставили и навели порядок в спальне и на кухне).
Воспитатель: Ребята, думаю, медведи будут рады увидеть такой порядок, и на Машу не обидятся. А нам пара возвращаться в группу, садимся на самолет и возвращаемся домой.
Сядем мы на самолет.
Ты пилот и я пилот
И в заоблачную высь
Мы с дивана поднялись.
Вот заходит на вираж
Наш веселый экипаж. (Все имитируют полёт на самолете).
- Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Что мы сегодня с вами строили? (Мебель из конструктора Лего). Скажите, какие предметы мебели вам было легко построить, а какие сложно? ( Ответы детей). Вам понравилось наше путешествие в сказку? Медведям тоже очень понравилась мебель, и они подарили нам еще много схем, из которых мы можем сделать много мебели для других игрушек, украсить мебель по своему вкусу. Спасибо вам за ваш труд. Наше занятие окончено, вы сегодня старались, молодцы.