Муниципальное казенное образовательное учреждение
Антипаютинская школа – интернат, МО «Тазовский район, ЯНАО
Название методической разработки:
классный час «Хотят ли русские войны?»
Выполнила: Гвозденская Александра Викторовна
Классный руководитель 5 «А» класса
МКОУ АШИ с. Антипаюта,
Тазовского района, ЯНАО
с. Антипаюта, 2024
Пояснительная записка
- Тематическое направление: гражданско-патриотическое воспитание;
2.Тема(название)воспитательного мероприятия: Классный час «Хотят ли русские войны?»
- Актуальность и обоснование выбора темы: В настоящее время в нашей стране идет специальная военная операция. И обсуждение этой темы с детьми является необходимым. У современных школьников имеются проблемы в патриотическом воспитании. У школьников размыты понятия «патриотизм», «патриот», «Родина», забывается великая история и обесценивается значимость минувших событий. Поэтому сегодня, как никогда, важно уделять колоссальное внимание гражданско-патриотическому воспитанию школьников: пробудить любовь к Родине, показать значимость сплоченности народа и воспитать чувство ответственности не только за свою судьбу, но и за судьбу своей Родины.
- Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя: Методическая разработка классного часа «Хотят ли русские войны?» имеет важное значение и играет значимую роль в системе работы классного руководителя. Данная разработка направлена на формирование гражданско-патриотического воспитания, а также помогает воспитывать в учащихся чувство уважения к Родине, людям. Патриотическое воспитание является приоритетным направлениемв работе классного руководителя, которое формирует гражданскую позицию, патриотическое сознание, национальное самосознание, любовь и уважение к истории семьи, города, Отечества.
- Целевая аудитория: учащиеся 5-х классов 10-11 лет.
- Цель: помочь детям осознать личную сопричастность к делу сохранения мира; сформировать чувство личной ответственности.
- Задачи:
- Воспитывать, развивать личные качества патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
- Воспитывать ответственное отношение к сохранению мира на Земле.
- Воспитывать уметь сопереживать другим, уважать и ценить в друг друга.
- Планируемые результаты воспитательного мероприятия:
- Формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбе своей страны России;
- Формирование у обучающихся чувства гордости и уважения к мужественным людям, ветераном ВОВ;
- Воспитание умения сопереживать другим, уважать и ценить друг друга;
- Повышение уровня духовной культуры.
- Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора:
Форма проведения воспитательного мероприятия – классный час. Это одна из наиболее оптимальных форм проведения мероприятия, так как при проведении классного часа могут применятся различные технологии общения, формы организации работы и система подачи информации. В рамках классного часа можно достигнуть большего результата и отклика у детей на тему мероприятия, так как при более массовой организации мероприятия или сдваивании классов возможна блокировка эмоциональной сферы обучающихся из – за с теснения перед обучающимися других классов.
- Воспитательные методы и приемы, используемые для достижения планируемых воспитательных результатов:
Технологии:
- Объяснительно – иллюстративный метод: часть информации предлагается обучающимся в качества готового учебно – воспитательного материала.
- Сотрудничества: обучающиеся учатся вместе что – то познавать, делиться друг с другом полученными знаниями, эмоциями.
- Информационные технологии: применение ИКТ на всех этапах урока позволяет оптимизировать образовательный процесс, эффективно использовать время.
- Технологии проблемного обучения: позволяет пробудить у обучающихся желание найти способ поставленной задачи – проблемы. Обучающиеся учатся извлекать информацию, строить логические выводы. В случае если ставилась проблема нравственной оценки ситуации, гражданского выбора умение обосновать свой выбор.
- Здоровьесберегающие технологии: смена видов деятельности, которая позволяет сохранять интерес обучающихся к мероприятию на всех этапах.
Приёмы обучения:
- Анализ жизненного опыта
- Беседа
- Кадровые и методические ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия:
Для успешного проведения внеклассного мероприятия были задействованы следующие ресурсы:
- Кадровые ресурсы:
– классный руковолдитель;
– обучающиеся.
- Методические ресурсы:
– основные положения разработки воспитательного мероприятия.
- Материально – технические ресурсы:
проектор,
- трафареты голубей
- объёмные кубики с надписями
- стихи, видеоролик стихи ветерана
- песня солнечный круг
- презентация
- видеоролик школьной акции «Мы за мир» проведенного по инициативе школьного парламента, куратором которого я являюсь.
- Информационные ресурсы:
- учебная литература;
- новостные сводки;
- Интернет.
2.Основная часть.
- Описание подготовки воспитательного мероприятия:
При подготовке данного мероприятия была проведена следующая работа: изготовлены трафареты голубей, изготовлены объемные кубики со буквами, распечатаны стихи и розданы детям, найдет видео ролик со стихами, подготовлена презентация.
- Описание проведения воспитательного мероприятия:
Классный час «Хотят ли русские войны?»
Презентация (приложение1)
Слайд (видеоролик «Хотят ли русские войны»)
Ветеран Великой Отечественной войны в видеоролике говорит нам такие слова: «И понять Вы все должны: Хотят ли русские войны?»
Эти слова и будут темой нашего классного часа.
Я хочу рассказать вам историю девочки, вашей сверстницы. Эту девочку звали Таня Савичева, о ней осталась память на века.
Слайд В 19414 году шла страшная Великая Отечественная война, тяжелые испытания выпали на город Ленинград. Фашисты окружили город со всех сторон.
Постепенно иссякли запасы топлива, воды, еды. Смерть входила во все дома. Таня Савичева во время блокады вела дневник. В него она записывала даты смерти своих родных.
По алфавиту появлялись эти трагические записи, сделанные рукой Тани:
Слайд «Сестра Женя умерла 28 дек в 12.30 час 1941 г»
Потом умерла бабушка, брат Лёка, Дядя Вася, Дядя Лёша. 13 мая 1942 умерла мама. Последняя запись была «Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня!»
Эта маленькая записная книжка одиннадцатилетней девочки Тани – крик души, о том, что ничего нет на свете страшней войны. Война отбирает у людей все.
А что нужно, чтобы дети были счастливы? Что Вам надо ребята для счастья? (ответы детей: мама, дом, семья, небо, солнце, друзья…)
Молодцы правильно, все это нам необходимо для счастья. Давайте построим дом из основных понятий(то есть из самых главных)(строят дом из объемных кубиков с надписями перечисленных слов).
Посмотрите, что у нас получилось? Когда нет войны? Когда люди счастливы. Когда в семье все спокойно. Когда ярко светит солнце. Когда небо голубое и на душе радостно. А можем ли мы назвать все это одним словом? Подумайте мои хорошие?
Конечно, какие Вы молодцы. все перечисленное вмещается в одном слове – МИР. (прикрепляем к крыше нашего дома слово мир)
Слайд. Мир – это самое важное в жизни человека!
Много задач стоит перед людьми. Но главная задача – сохранить мир на Земле. Сберечь для себя, сохранить для потомков. Помните: Мир очень хрупок, если мы уберем хоть один кирпичик из нашего мира он может рухнуть.
Ребята, помогите мне прочитать самые важные слова и мире:
Никита:
Мамы, папы,
Взрослые люди!
Слушайте голос своих детей:
Ядерных взрывов вовек пусть не будет,
Путь войне преградите скорей!
Матвей:
Нам нужен мир на голубой планете,
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.
Вероника:
Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!
Александр:
Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.
Алина:
Мы не давим стать пеплом и золой.
Тому, что красотой земной зовется.
Пусть будет мирным небо над Землей.
Пусть вечно детство звонкое смеется.
Спасибо, какие вы умницы, как замечательно вы прочитали стихи.
Ребята, а как вы думаете, какая птица является символом мира.
Правильно, голубь. А кто знает, почему эту птицу называют символом мира?
В древности голубь был символом мира и плодородия. В Библейской легенде именно он появился с оливковой ветвью в клюве над Ноевым ковчегом,
Слайд. что свидетельствовала о том, что вода сошла с поверхности земли, – то был знак наступления мира и обновления жизни…
Пусть летит от края и добрая голубь мира… белое крыло…
Черной силы, тучи разгоняя, принесет Надежду и Добро…
Слайд. А сейчас, ребята, мы вместе с вами на каждом трафарете голубей, которые лежит у вас на партах, вы напишите своё пожелание мира для всех людей нашей большой планеты. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети России не хотят войны.
(дети пишут пожелания)
Кто хочет озвучить свое пожелание? Нам очень интересно услышать варианты ваших ответов.
(дети зачитывают свои пожелания написанные на голубях)
Ребята, я ведь не зря напомнила вам историю про Таню Савичеву. Уже прошло 80 лет с тех пор, когда прошла эта трагедия с нашей страной и маленькой девочкой Таней. Но страшно то, что над нашим мирным небом снова сгущаются черные тучи: дети России, Донбасса и Луганска снова теряют своих близких: отцов, матерей и сестер. Этого нельзя допустить. А что мы с вами можем сделать в этой ситуации… (поддержать, протянуть руку помощи, быть едиными, быть всем вместе).
Да самое главное – быть вместе.
Ребята из нашей школы, как и вы хотят, чтобы у всех детей было мирное небо над головой, а рядом – мама и папа. Поэтому, они поддерживают политику нашего президента Владимира Путина, а значит поддерживают нашу страну. Внимание на экран. Слайд.
А теперь приглашаю всех выйти со своими голубями. Давайте сделаем фото, пусть все видят, что мы с вами желаем всем мира.
Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир – это жизнь на планете!
Мир – это солнце на нашей Земле!
Мир – нужен взрослым и детям!
Давайте возьмемся все за руки и скажем: «Мы не хотим войны. Мы – за мир!» (дети повторяют: «Мы не хотим войны. Мы – за мир!»)
Можно мне Вам предложить спеть всем вместе песню, в которой есть очень важные и главные слова:
«Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я!»
Солнечный круг, небо вокруг,
Это рисунок мальчишки.
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке:
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда буду я!
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда буду я!
- Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классного руководителя: Данная методическая разработка может быть использована в работе классного руководителя по гражданско-патриотическое воспитание обучающихся. Так как методическая разработка не привязана ни к какой знаменательной дате или событию, использовать ее можно на любом промежутке обучения. Не следует применять материалы разработки для проведения классных часов старших классах, так как смысловая и эмоциональная нагрузка мероприятиям может быть воспринята или понята так, как это запланировано классным руководителем именно для указанной возрастной группы.