Экскурсия к бюсту Ю.А. Гагарина
(для детей старшего дошкольного возраста)
Приходченко Надежда Евгеньевна,
воспитатель, воспитатель- методист ПНД
МДОУ №20 «Андриеш» – «Центр развития ребенка»
г. Тирасполь
Цель: расширять знания детей о космонавтах, знакомить с культурными объектами города.
Задачи:
– познакомить детей с памятником герою- космонавту Ю.А. Гагарину, местом его расположения;
– развивать кругозор, познавательный интерес, внимание, память, речь;
– воспитывать патриотические чувства, чувства уважения к космонавтам, людям которые готовят их к полету. Воспитывать интерес к истории родного города.
Предварительная работа:
– повторение материала о космосе,
– прослушивание песни А. Пахмутовой «О Гагарине»,
– знакомство в процессе бесед с новыми словами: космодром, байканур, пьедестал, гранит, факсимиле,
– чтение рассказа В. Бороздина «Первый в космосе».
Перед выходом из детского сада педагог объявляет детям цель экскурсии.
Ход экскурсии:
– Дети, кто запомнил, куда мы с вами пришли? (На бульвар Гагарина).
– А как вы думаете, почему он так называется? (Есть памятник Ю.А. Гагарину).
– Бульвар Гагарина – это одно из любимых мест отдыха жителей нашего города.
– Посмотрите, какой бульвар красивый, светлый, солнечный.
– В память о подвиге первого в мире космонавта – Ю.А. Гагарина, в самом красивом месте бульвара возвышается бюст герою. Памятник представляет собой установленный на двухметровом мраморном пьедестале скульптурный портрет первого в мире космонавта. Он сделан из гранита. На лицевой стороне постамента надпись «Гагарин». Эта надпись по другому еще называется факсимиле. Памятник открыт очень давно, еще в 1974 году.
– Люди несут к бюсту Гагарина живые цветы и зимой и летом, потому что чтут память героя.
– И мы с вами принесли цветы. Предлагаю вам возложить цветы к памятнику.
Рассказ педагога о Ю.А. Гагарине
– Гагарин любил детей и дети любили его. Он мог часами играть с ними в хоккей, придумывать забавные игры или купаться в озере. Всем мальчишкам хотелось быть такими же как он.
Юрий Алексеевич был во многих странах и везде люди радостно встречали его. Всем хотелось хотя бы взглянуть на первого в мире космонавта, улыбнуться ему, поприветствовать его. У Гагарина была очень добрая улыбка. Его улыбка навсегда осталась в сердцах людей.
Послушайте стихотворение Инны Левченко «Улыбка Гагарина»
Я помню, солнце в этот день искрилось:
Какой был удивительный апрель!
И в сердце радость с гордостью светилась:
Из космоса Гагарин прилетел!
Его все по улыбке узнавали —
Такой улыбки не было второй!
Весь мир рукоплескал! Все ликовали:
Гагарин облетел наш шар земной!
С тех пор приблизились неведомые дали,
Осваивают космос корабли…
А начинал — российский, славный парень,
ГАГАРИН — ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!
– Дети, а вы хотите стать космонавтами? А как вы думаете, что нужно делать, чтобы стать космонавтом? (Заниматься спортом, закаляться, хорошо учиться в школе).
– Космонавты очень много работают над собой. Они сильные, умные, волевые люди. Но чтобы космонавты могли полететь в космос, им оказывают помощь другие люди, которые работают на космодроме: инженеры – готовят космические корабли к полету, врачи следят, чтобы космонавты были здоровы.
– Предлагаю вам поиграть в космонавтов
Физкультминутка “Раз, два – стоит ракета”
Раз, два – стоит ракета.
(Руки вытянуты вверх).
Три, четыре – самолёт.
(Руки в стороны).
Раз, два – хлопок в ладоши,
(Хлопаем в ладоши).
А потом на каждый счёт.
(Шагаем на месте).
Раз, два, три, четыре,
(Хлопаем в ладоши).
Руки выше, плечи шире.
(Руки вверх-вниз).
Раз, два, три, четыре,
(Хлопаем в ладоши).
И на месте походили.
(Шагаем на месте).
– Молодцы, хорошо играли.
– Дети, вам понравилась экскурсия к памятнику Ю. А. Гагарину? Вы придете сюда с вашими родителями?
– Я хочу отметить, что сейчас очень много космонавтов, но первого в мире космонавта Ю.А. Гагарина люди не забудут никогда.