Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования 

«ЦЕНТР  ДЕТСКОГО  ТВОРЧЕСТВА»

КОНКУРС  ЮНЫХ  МЕДСЕСТЕР

«Я  БЫ  В  МЕДИКИ  ПОШЕЛ…»

Цель: 

Применять умения оказания первой помощи в чрезвычайных ситуациях.

Оборудование: плакаты медицинской направленности

Атрибуты:

  • карточки с заданиями,
  • бинты,
  • шины,
  • вата,
  • листы для жюри,
  • косынки,
  • халаты,
  • жгуты,
  • вопросы на листах.

Музыкальное оформление:

  • Фонограммы песен военных лет.

Домашнее задание:

 Ребята должны рассказать о себе, о своей семье, о своих интересах, чем занимаются в свободное время. Рассказ может быть в форме песни, стихотворения, сочинения. Сообщение можно красочно оформить на альбомных листах. Время сообщения – 3 минуты. 

Участники конкурса посещали городскую поликлинику, где знакомились с правилами оказания первой помощи, слушали лекции. Тренировались дома, чтобы безошибочно продемонстрировать способы оказания первой помощи во время  конкурса.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались в          нашем зале не случайно, на протяжения несколько дней наши участники посещали МУЗ ЦРБ, где их  знакомили с профессией медсестры, там их учили, как нужно оказывать первую медицинскую помощь в экстренных ситуациях. Может быть, эти уроки помогут нашим ребятам выбрать профессию.  

Звучит фонограмма музыки «Время вперед!» 

Ведущий: Историческая справка: Инициатором создания Российского Общества Красного Креста был великий военно-полевой хирург, замечательный врач Николай Иванович Пирогов. При его участии в 1854 году в Петербурге была создана Крестовоздвиженская община сестер милосердия, которая явилась прообразом ныне существующих санитарных отрядов.

В 1867 году было создано Российское Общество попечения о раненых и больных воинах, которое в 1879 году было переименовано в Российское Общество Красного Креста (РОКК).

 

Ведущий: Во время войны медицинские работники были в самых жарких точках: это и на линии огня, и в партизанских отрядах, и в тылу. Да наш медицинский персонал показывал высокое мастерство своего дела.

 

А сейчас я хочу представить наших участников. 

 

(представления участниц программы)

 

Оценивать ваши знания, умения и будет наше уважаемое жюри. В состав жюри входят:      

 

(представления жюри)

 

Ведущий: И так, начинаем наш конкурсную программу. Всем участницам мы желаем: «Ни пуха, ни пера». 

Участницы хором (к черту).

 

1 конкурс «Визитная карточка».  

 

Участницы показывают домашние задание (рассказывают о себе).

 

Жюри оценивает участниц  по 5 бальной шкале.

 

Ведущий: Освоение техники наложения стерильных повязок при ранах и ожогах на различные области тела, умение быстро и безошибочно остановить кровотечение в значительной степени сокращают время оказания первой медицинской помощи, повышают ее эффективность. Для следующего конкурса предлагаю участницам взять из зала одного помощника.

 

2 конкурс «Практическая отработка».

 

1 участница –  ушибы и рана на голове.

Участница показывает технику наложения повязок «чепцом», в виде уздечки, крестообразной на область затылка, пращевидной на лоб, нос, подбородок, на глаза и оба глаза, на ухо, косыночкой на голову.

 

 

2 участница –  проникающие и непроникающие ранения груди.

Участница накладывает повязки (крестообразная и спиральная). Повязка  накладывается с использованием перевязочного пакета, бинтов, лейкопластыря, подручных средств по Маштафарову.

 

3 участница – травмы.

Показывает наложение повязок на верхние и нижние конечности: спиральной на палец, крестообразной на кисть, колосовидной на паховую область и бедро, на культю ампутированной конечности; косыночных повязок, повязок бинтом ретиласт, подручными средствами по Маштафарову.

 

Жюри оценивает быстроту работы, качество, отношение к пострадавшим. Конкурс  оценивается по пятибалльной шкале. Подводятся итоги за первые два конкурса, и оглашается результат.

 

Ведущий: Сказать о наших медиках можно много теплых слов. Но бывают в жизни такие ситуации, когда мед. пункт далеко, а первая помощь необходима, поэтому 3 конкурс мы так и назвали «Дорожно- транспортный травматизм». 

 

Всем участникам предложена одна дорожно-транспортная ситуация.  Ребятам предлагается решить эту ситуационную задачу. Они объясняют свои действия, а затем в соответствии с описанной симптоматикой трем пострадавшим оказывают первую медицинскую помощь.

 

Ситуация такая: На автомагистрали, проходящей через лесной массив, в летнее время на ваших глазах легковая машина «Запорожец» столкнулась с «Волгой». Левая дверца «Запорожца» заклинена, не открывается, в машине в тяжелом состоянии водитель (травма головы, множественные переломы ребер, потеря сознания), на заднем сиденье женщина с ребенком 5 –8 лет. У ребенка обнаружен открытый перелом правой ключицы с умеренным кровотечением, ссадины на голове, сознание сохранено. У женщины выявлена рвано – ушибленная рана на внутренней поверхности нижней трети левого бедра с пульсирующим кровотечением, лицо бледное, сознание сохранено, на вопросы отвечает.

В «Волге находится водитель, возбужден, растерян, в руках держит аптечку. Ваши действия.

 

Жюри оценивает участников  по  5 балльной шкале.

 

Ведущий: Историческая справка. В годы Великой Отечественной войны советского народа против фашистской Германии в строй было возвращено 72%  раненых, 90,6% больных воинов, что имело большое значение в комплектовании армии. Успех работы военно-медицинской службы во время войны во многом определяется состоянием гражданского здравоохранения.

Воины всегда сопровождались эпидемиями или вспышками различных инфекционных заболеваний среди гражданского населения и войск.

Сейчас мы с вами  мысленно перенесемся в «очаг ядерного поражения». Вы должны быстро справиться с заданием. Задания приготовлены, лежат перед вами, вы подходите, берете листок с заданием  и отвечаете. Время подготовки 1мин. 

4 конкурс «Экзамен».

 

1 участница

Пораженный безучастен к окружающим, сознание сохранено. Лицо бледного цвета. На наружной поверхности правого бедра в нижней трети рваная рана с пульсирующим кровотечением. Пульс едва определяется. Волосы на затылке частично обогревшие, на  правом предплечье кожа резко гиперемирована, отечная. Ваши действия. 

            

2 участница

Пораженный сидит, прислонившись к стене разрушенного дома. Левой рукой придерживает правую, согнутую в локтевом суставе, прижав ее к груди. Жалобы на сильную боль в правой руке. С внутренней стороны в нижней трети правого плеча рана с пульсирующим кровотечением. В ране видны обломки кости. Лицо резко гиперемировано, волосы обогревшие. Что вы предпримете?

 

3 участница

Пораженный жалуется на жгучую боль в области спины. Одежда обогревшая. Кожа спины сильно гиперемировано, местами видны пузыри, наполненные жидкостью. Окажите первую помощь.

 

Жюри, выслушав ответы участниц, подводит итоги этого конкурса. 

 

Ведущий: Каждый из вас получил  теоретические знания, когда посещал лекции у специалистов. Сейчас эти знания надо применить на практике. Перед вами лежат манекены т.е. больные. Вам нужно выполнить определенное  практическое задание, проявив активность и творчество, чтобы оказать первую мед. помощь.

 

5 конкурс «Помоги ближнему».

 

1 участница

Вам нужно уговорить ребенка вытащить занозу. Ребенок капризничает и не дает вам руку. Ваши действия.  

 

2 участница

Вы пришли к подруге, а у нее больная бабушка, и ей надо поставить укол. Но так как вы молоды,  бабушка не хочет, чтобы вы ей ставили укол. Как вы посткпите?

 

3 участница

Гуляя по парку, вы заметили, что с дерева прыгнул мальчик лет 6-8. Он долго не встает и не подает никаких признаков жизни. Что нужно делать?

 

Жюри оценивает этот конкурс.

 

Ведущий: Вот и подошли наши конкурсы к концу. Сейчас наше жюри подведет итоги, огласит победителей нашего конкурса юных медсестер. 

 

Жюри подводит итоги всего конкурса и называет победителя.

 

Ведущий: Спасибо вам дорогие участники, спасибо вам уважаемое жюри. Сегодня на нашем конкурсе   зрители увидели, как нужно вести себя в той или иной ситуации. Может быть, мы помогли сделать выбор и найти свою профессию кому-то из присутствующих, мы только будем рады, что ряды медиков пополнятся.  

КОНКУРС ЮНЫХ МЕДСЕСТЕР «Я БЫ В МЕДИКИ ПОШЕЛ…»