Конспект подгруппового логопедического  занятия в средней группе для детей с ОНР.

Тема: «Мебель для куклы Ани»

Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель. Уточнение и расширение словаря по теме (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф). Совершенствование слоговой структуры слов.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие слухового внимания, диалогической речи, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

Оборудование. Кукла Аня, кукольный домик, кукольная мебель, мяч, картинки на звук «А»(арбуз, аист, апельсин, астра), картинки на звук «У» (утка, утята, усы, удочка)

Ход занятия:

  1. 1. Организационный  момент:

Л:-К нам в гости пришла кукла Аня. 

(логопед демонстрирует маленькую куклу)

-Посмотрите, она какая, большая или маленькая?

Д:- Кукла маленькая.

Л:-Если кукла маленькая, как назовем платье  куклы?

Д:-Платьице.

Л:-Носки?

Д:-Носочки.

Л:-У нашей куклы есть свой дом, он тоже маленький, назовите его.

Д:-Домик.

Л:-Посмотрите, какой  красивый дом.

 (логопед демонстрирует кукольный дом).

Л:-Давайте вместе посчитаем сколько этажей в домике.

Д:-Один этаж, два этажа, три этажа.

  1. Упражнение «Мебель для куклы». [Развитие речевого и зрительного внимания. Уточнение и расширение словаря по теме «Мебель».]

Л:-Ребята, посмотрите внимательно, чего не хватает в доме?

Д:-Нет мебели.

Л:- Оказывается, пока кукла Аня ходила в гости к детям в детский сад, домовенок Кузя спрятал всю мебель. 

-Поможем кукле Ане вернуть ее мебель в домик? Для этого нужно отгадать загадки.

Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя …(кровать)

Как приятно  нашей Тане

Поваляться на …(диване)

Чтобы ноги отдохнули,

Сиди-ка ты на …(стуле)

Не страшны морозы, если

Ты сидишь в уютном …(кресле)

С пирогами чай попьем

За обеденным …(столом)

Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в …(шкаф)

Л:-Мы все загадки отгадали правильно, давайте посмотрим в корзинку, что в ней появилось? Назовите одним словом.

Д:-Мебель.

Л:- Мебель разная, мы её назовем. Возьмите по одному предмету. Вы будете называть мебель и сразу говорить для чего она нужна?

Д:- Это стул, на нем сидят. Это кровать, на ней спят. Это диван, на нём отдыхают. Это кресло, на нем отдыхают. Это шкаф, в нем хранят вещи. Это стол, за ним кушают.

  1. Упражнение «Части предмета». [Уточнение названий частей предмета по теме  «Мебель». Формировать умение строить предложение с однородными членами]

Л:-Назовите части шкафа.

Д:-У шкафа есть двери, полки, ножки, стенки.

Л:-Назовите части стула.

Д:-У стула есть спинка, сиденье, ножки.

Л:-Наша кукла Аня очень рада возвращению мебели. А теперь мы можем поставить мебель в домик.

  1. Упражнение «Домик куклы Ани». [Уточнение  понимания деления мебели по назначению]

Л:-Что поставим в спальню?

Д:- В спальню поставим кровать. В спальню поставим шкаф. В спальню поставим тумбочку. В спальню поставим комод.

Л:-Что поставим в гостиную?

Д:-В гостиную поставим диван. В гостиную поставим кресло. В гостиную поставим журнальный столик.

Л:-Что поставим в кухню?

Д:-В кухню поставим стол. В кухню поставим стул. В кухню поставим полку для посуды.

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире».

Раз, два, три, четыре,

Много мебели в квартире.

Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Загибают пальчики, начиная с больших, на каждое название мебели.
Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире!

Ритмично попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачком о кулачок.
  1. Упражнение «Что будет делать кукла Аня?» [Закрепление словаря глаголов по теме «Мебель»]

Л:-Я буду катать мяч и задавать вопрос, вы возвращаете мяч обратно мне и отвечаете на вопрос.

Л:-Для чего кукле Ане нужна кровать?

Д:-Чтобы спать.

Л:-Для чего нужен стул?

Д:-Чтобы сидеть.

Л:-Для чего нужен стол?

Д:-Чтобы обедать.

Л:-Для чего нужен диван?

Д:-Чтобы отдыхать.

Л:-Для чего куле Ане нужен шкаф?

Д:-В шкафу хранит одежду.

  1. Упражнение «Картинки для куклы Ани».

Л:-Кукле Ане нравятся картинки в названии которых первый звук «А». 

У нас на столе картинки перепутаны, здесь еще лежат картинки в названии которых первый звук «У».

Кукла Аня расстроена, она не может найти свои любимые картинки. Поможем Ане выбрать картинки со звуком «А» в начале слова.

Д:-Аист, арбуз апельсин, астра.

(Эти картинки дети кладут кукле)

Л:-Какие картинки остались, назовите.

Д:- Утка, утята, усы, удочка.

Л:-Почему мы эти картинки не дали кукле?

Д:-Эти картинки начинаются на звук «У», а Кукла Аня любит картинки которые начинаются на звук «А».

Итог занятия.

Л:-Ребята, кому мы сегодня помогли?

Д:-Мы помогли кукле Ане.

Л:-Почему она была расстроена?

Д:-У куклы пропала вся мебель.

Л:-Что мы делали чтобы вернуть мебель?

Д:-Отгадывали загадки.

Л:-А что вам  понравилось выполнять?

(ответы детей)

Конспект подгруппового логопедического занятияв средней группе для детей с ОНРТема: «Мебель для куклы Ани»