Тема: «ВЕСЕЛАЯ ПОЛИКЛИНИКА»
Сценарий игровой программы для учащихся 4-7 классов (II вариант)
Цель: сохранение физического и психического здоровья учащихся.
Задачи: создание у детей атмосферы радости; формирование положительного физического и эмоционального состояния; развитие мотивации к занятиям, а также творческих, коммуникативных способностей.
Ход игровой программы
Доктор-ведущий (учитель переодевает белый халат, одевает шапочку и пр..).
- Сколько пациентов! И что, все ко мне?
- Здравствуйте, мои маленькие и большие друзья! Веселая поликлиника начинает свой прием!
- Так, откройте рот и скажите: «А-а-а»… Молодцы!
- А теперь скажите: «Ха-ха»…
- Попробуйте все вместе, громко, а главное весело, произнести: «Хи-хи»… Ну что ж, все понятно… Начнем профилактику болезней С ПРИЕМА ВИТАМИНА РАДОСТИ!
- (Достает из чемоданчика большой шприц). Попрошу всех на прививку. Так, кто первый? Ты? А может ты? Отличники, подходят без очереди. Что не хотите?
- Танец. Тогда, вместо прививки, предлагаю всем встать в большой круг и станцевать смешной танец.
Звучит фонограмма «Прикольный детский смех». Исполняется «Смешной танец».
- Игра С МЫЛОМ: Сейчас, покажите свои руки. Я проверю как вы их вымыли. Так, все понятно. Нужно срочно начать мытье рук. А кто знает, как правильно мыть руки?
Объясняет условия игры (передают мыло, как только музыка заканчивается, доктор говорит часть тела, которую нужно мыть).
Сейчас мы все вместе будем мыть руки вот этим мылом. Пока будет звучать музыка, передаем мыло по кругу. Как только музыка выключится, тот у кого в руках оказалось мыло, должен показать, как нужно мыть… Попробуем? Звучит музыка, проводится игра.
- Игра «Чистоговорки». Так теперь скажите мне такую скороговорку:
Ехал грека через реку.
Видит грека – в реке рак.
Сунул грека руку в реку.
Рак за руку грека – цап!
Я так и думала. У вас хроническая невыговариваемость слов, слогов и даже букв.
Прописываю вам по 10 чистоговорок каждый день после еды. Срочно приступаем к лечению. Работа со слайдами. Чтение слогов.
Со-со-со – покатилось колесо.
Са-са-са – бегает лиса.
Су-су-су – ягоды в лесу.
Сы-сы-сы – тикают часы.
Се-се-се – ленточки в косе.
Си-си-си – подъехало такси.
Ос-ос-ос – на палубе матрос.
Ес-ес-ес – на опушке хвойный лес.
- Игра «Нарисуй героя сказки».
– А теперь, поднимите, пожалуйста, руку те, кто любит читать книги…
– А сейчас те, кто любит, но не находит времени…
– Кто находит время, но не находит книг…
Приглашаю вас на сеанс физиолечения, помогающий полюбить литературное чтение. Итак, сейчас я скажу героя сказки, нам нужно нарисовать его как можно быстрее на доске. Сказка «Колобок».
- Игра «Сколько шагов». Сейчас нужно померять, сколько шагов получиться, если измерить длину веревки (дети по очереди шагают и считают сколько получается шагов).
- Игра «Перенеси блинчик». Герой русской народной сказки Колобок, не спрашивая разрешения у взрослых, отправился гулять в лес. Так, сейчас проверим, есть ли среди вас такие непослушные колобки? Берёт фонендоскоп и прикладывает его к головам детей.
Ставлю диагноз. Периодическое непослушание у всех! …
Начинаем профилактическое лечение. А для этого поиграем в игру «Перенеси блинчик». Игра проводится по одному от каждой команды. Необходимо перенести блинчик как можно быстрее.
- Раздаются за участие в играх конфеты. Доктор. Я угощаю тебя вкусной конфетой. Только ты её не ешь, а угости своего соседа. Тебе ведь не жалко отдать конфету и порадовать своего друга? (И т. д.)
Молодцы! Не пожалели конфеты. Все здоровы. Эпидемия жадности нам не страшна. Благодарю вас за внимание!
А что ещё сказать за то,
Что проявили вы старание
За то, что не скучал никто!
До новых встреч в нашей веселой поликлинике!