Батталова Наиля Равильевна,

Музыкальный руководитель 

МБДОУ «Детский сад №40 «Солнышко»

ГО «город Якутск» Республика Саха (Якутия)

 

Сценарий   «Мама – это всё!»

Цель: воспитывать уважение и бережное отношение к матери.

Задачи:

  1. Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.
  2. Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.
  3. Развивать артистичность и творческие способности.
  4. Создать теплый нравственный климат между матерями и детьми и положительную эмоциональную атмосферу.

Ход мероприятия

 

Звучит музыка, дети за руку с мамой заходят в зал. Присаживаются на стульчики.

Вед 1: Говорят, что ангелы пропали, и на свете больше не живут,

          А у них лишь крылышки отпали, и теперь их мамами зовут!

Вед 2: Мама – это самое прекрасное слово на земле. Мама – это начало

          нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце,самые

          добрые руки. Вот и наши дети подготовили стихи о том, кто же мама.

1реб : Что такое мама? Это яркий свет,

          Это много знаний, ужин и обед!

2реб : Что такое мама? Веселье, радость, смех!

           Мама как сердечко, ведь сердце есть у всех!

3реб :Что такое мама? Это как стена, защитит от бед Папу и меня!

4реб :Что такое мама? Это все на свете!

          Мам мы поздравляем, с любовью, ваши дети!

                                Песня: «Милая мама » -подг.гр

                                              «Наша мама» – ст.гр.

5реб: Мама, нет тебя дороже, мама все на свете может,
          Мам сегодня поздравляем, мамам счастья мы желаем.

          Маме можно без стыда дать медаль «Герой труда».
6 реб: Все дела её не счесть: даже некогда присесть –
          И готовит, и стирает. На ночь сказку почитает,

         Даже если за полвека всю планету обойти,
        Мне роднее человека, кроме мамы не найти.

7 реб: Мама любит бескорыстно, знает все мои секреты
          На вопросы очень быстро найдёт нужные ответы.

          Пусть несёт с собою ветер то, что всем открою я:
          В целом мире, в целом свете Мама лучше всех – моя.

                                     Песня: « Мамы бывают разные »

Вед 1: Сегодня в этот замечательный день мы будем петь, танцевать,

          веселиться и даже соревноваться. А чтобы мамы не скучали, 

          мы приготовили различные задания и конкурсы.

          Как вы знаете, еще с самого рождения мамы для своего ребенка поют

          колыбельные и читают сказки. И сейчас, дорогие мамочки, мы

          проверим, насколько хорошо вы знаете сказки. Мы зачитаем сказки

        -небылицы. Послушайте и скажите, какие сказки в них упоминаются. 1сказка: Жили – были три медведя. И была у них избушка лубяная, а ещё была ледяная. Вот бежали мимо Мышка – норушка и Лягушка – квакушка. Увидали избушку и говорят: “Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а ко мне передом! ” Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно лежит там спящая красавица и ждет, когда Емеля её поцелует. ( «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Баба Яга», «Репка», «Белоснежка и 7 гномов», «По щучьему веленью»)

2 сказка: Жил – был у бабы с дедом колобок. Лежал он как – то раз на окошке. А тут мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси- лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут кот учёный и говорит: “Не пейте, а то козлятами станете”. ( «Колобок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Руслан и Людмила»)

Вед 2: Теперь мы убедились, что мамы знают сказки. А хотите ли вы,ребята,

  послушать ещё одну сказку, которую наши мамочки покажут прямо сейчас?

Театрализация «Играем в сказку».

На журнальном столике разложены: атрибуты героев сказки. Мамы по очереди тянут жребий, выясняя, какую роль каждая из них будет играть.

Вед 1: Теперь мамы знают, кого им предстоит изобразить в нашей сказке.  

         Сейчас попрошу их взять со стола предметы, которые им понадобятся,

       а затем прочитают сказку. Каждая участница конкурса будет изображать

       действия своего персонажа.

«Однажды Крокодилу приснился удивительный сон. Идет он, Крокодил, по африканскому берегу реки. Идет спокойно никому не мешает, немного медитирует, немного философствует.

Вдруг мимо него с гамом несутся две шустрые Мартышки. Мартышки прыгают, ловят друг у дружки блошек, гримасничают. Крокодил только пасть открыл, отругать их за эту бесцеремонность, а Мартышки уже ускакали.

В это время подлетели две маленькие Колибри, бешено работая своими крылышками. Первая Колибри присела на Крокодила, стала чистить перышки, хвостик, а вторая летала-летала, а потом клюнула Крокодила прямо в лобик. Затем Колибри вспорхнули, сделали еще кружок вокруг Крокодила и улетели.

Не успел Крокодил прийти в чувства, отдышаться, как увидел Слона. Слон издавал трубные звуки, шевелил ушами. На Крокодила не обращал никакого внимания, думал о своём, о слоновьем. Громко топая, Слон удалился.

А за слоном прискакала галопом зебра, оббежала вокруг крокодила кружок, и стала травку щипать. А Крокодил громко зевнул, широко открыв рот с острыми зубами. Зебра это увидела, испугалась, громко заржала и убежала прочь.

Крокодил присел и стал, словно веером, махать своими маленькими лапками. Мимо проползала большая Черепаха. Черепаха делала вид, что она первая красавица Африки. Бесконечно смотрела в зеркальце и строила глазки. После этого Черепаха посмотрела на часы, схватилась за голову, взяла ноги в руки и поползла, в десятки раз превышая скорость черепах.

Мимо прошел африканский Лев, шевеля красивой гривой. Сначала Лев оскалился на Крокодила, затем присел около него, и как кошка, стал лапой мыть морду и мурлыкать. А затем и говорит Крокодилу устами ведущего: «Чего расселась, зеленая зубастая особь? Все уже давно на праздник Мам торопятся, а ты сидишь зубами щелкаешь! Нечего от коллектива африканского отрываться!»

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец. Ну а нашим героям сказки самое время перевоплотиться обратно в мам и продолжить праздник.

                                         Танец Русский- мальчики- подг.гр

                                         Танец с балалайками- мальчики ст.гр.

Вед 2: Да, наши мамы самые артистичные. А еще наши мамочки самые

       трудолюбивые, они всегда стараются все успеть: и кушать приготовить,

        и с детьми погулять, и в квартире убраться. Но мамам не обойтись без

       помощников. Давайте посмотрим, какие семьи быстрее справятся 

       с домашними обязанностями.

Эстафета «Домашние дела»

Семьи делятся на команды, их цель быстрее справиться с домашними делами (накрыть стол, рассортировать крупу, одеть ребёнка, подмести пол, магнитная игра на сортировку «Готовим суп и торт», развесить белье)

Вед 1: Мамы все заулыбались, значит, мы не зря старались.

           Чтоб совсем развеселить, хотим на конкурс пригласить.

 Вед 2: У наших мам, самые добрые, ласковые и умелые руки. А вот

            насколько быстро они умеют работать ими, мы сейчас и проверим.

           Необходимо из предоставленного материала, сделать бусы за

           определенное время. У кого бусы окажутся длиннее, тот и выиграл.

Конкурс «Рукодельница»

Вед 1: Какие замечательные у вас получились бусы. Наши мамы настоящие

          рукодельницы, а дети их помощники! А еще мы знаем, что наши мамы

           не прочь повеселиться вместе с детьми, а какое же веселье без  

           зажигательных танцев, приглашаем вас на танцевальный конкурс.

 Танцевальный конкурс

(Танцует ребенок с мамой) Мамы и дети пытаются станцевать под мелодии: 1. «Ламбада», 2.Рок-н-ролл (Элвис Пресли), 3. Кадриль московская, 4. «Лезгинка», 5. Танец «Весёлые утята», 6. Танец маленьких лебедей (из балета «Лебединое озеро).

                                           Игра для детей: “Веселые мартышки”

        “Мы – веселые мартышки, мы играем громко слишком.

         Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем.

         Надуваем щечки, скачем на носочках. 

         И друг другу даже языки покажем.

        Дружно прыгнем к потолку. Пальчик поднесем к виску.

         Оттопырим ушки, хвостик на макушке. 

        Шире рот откроем, гримасы все состроим.

        Как скажу я цифру 3- Все с гримасами замри! “

Вед 2: Как здорово, какие молодцы! А сейчас музыкальный конкурс. Мамам

          нужно будет продемонстрировать знания детских песен. Попробуйте 

          угадать песню лишь по трём словам из неё, а потом обязательно

          исполните любой куплет или припев. Итак, начали! А ребята

          помогают мамам!

«Угадай и пропой песенку».

  1. Небосвод, круглый, бананы. ( «Чунга-чанга»)
  2. Картошка, ложка, не задавали. ( «Антошка»)
  3. Зима, малышня, лыжня. ( «Кабы не было зимы…»)
  4. Друзья, своды, свобода ( «Бременские музыканты»)
  5. Лес, елка, зима ( «В лесу родилась елочка»)
  6. Бежит, качается, путь. ( «Голубой вагон»)
  7. Бегут, пешеходы, лужи. ( «День рожденья»)
  8. Края, соседи, друзья. ( «Веселые путешественники»)

Вед1: Любовь наших мам и бабушек невидимыми ниточками переплетается

          в жизни, мы можем даже на расстоянии чувствовать и знать, как они

          нас любят, правда? И мы предлагаем вам сейчас совершить настоящее

          волшебство, чтобы вашу любовь можно было бы увидеть и даже 

          потрогать. Мамы, вместе с детьми вставайте в большой круг. Мы 

          раздадим вам по клубку шерстяных ниток разных цветов. Ваша

         задача перекинуть клубок любому другому участнику, ухватившись

         за нить. Когда вам бросят клубок, вы перехватываете ниточку, добавляя

         ее к той, которая у вас уже есть. И игра длится до тех пор, пока у нас

          не получится большая разноцветная паутина.

1 реб: Мама – осень золотая, Мама – самая родная,
          Мама – это доброта, Мама выручит всегда!

2 реб: Целый день они летают,будто устали не знают.
          В доме наведут уют, платье новое сошьют,

          Приласкают, обогреют – руки мамы все умеют.
3 реб: Мамин голос молодой – самый добрый и родной!

          Я всегда его узнаю среди сотен голосов,
          Про игрушки забываю и бегу на мамин зов.

Вед 2: Наш праздник подходит к концу, мы вместе веселились, танцевали

          и в завершении наши дети хотят подарить Вам песню.

                           Песня « »

В конце исполнения дети дарят мамам подарок на «День матери» — ангелочков.

Вед 1: Каждая мама оберегает своего ребёнка от разных опасностей, плохих

           людей и плохих поступков. Еще с давних времён мамы делали для 

          своих детей из лоскутков и ниточек куклы-обереги. А мы с ребятами

          решили для своих мам сделать «Ангелочек». Делали мы их с большой

           любовью.

Вед 2: Пусть ангел Вас хранит, здоровье пусть оберегает,

           Печаль и горе вдаль бежит, а счастье никогда не покидает.

                               Танец «Дождик» – подгр.

                                Песня: «Танец с балалайками »- ст.гр. индив.

21.11. 24 г. 

 

«Мама – это всё!»