Встреча с родителями в форме квест-игры, посвященного Дню семьи (совместное развлечение родителей и

 детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста)

 «Моя семья»

 

Цель: развивать семейное творчество и сотрудничество семьи и детского сада, воспитывать у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.

Задачи:

  1. Формировать у детей представления о семье, как о людях, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.
  2. Развивать способности коммуникативного общения;
  3. Развивать творческие, музыкально-ритмические способности;
  4. Развивать положительные эмоции и чувства;
  5. Воспитывать у дошкольников осознания доли собственного участия в создании тёплых семейных отношений; воспитывать ответственное и радушное отношения к семье.

Оборудование:

Оформление: центральная стена украшена флагом детского сада, фотопроект «Прекрасные моменты из жизни моей семьи», рисунки детей «Моя семья». Спортивная площадка украшена цветными шарами и флажками, плакаты на тему «Семья».

Изготовление значков-эмблем для участников квест-игры и ответственным на станциях.

Пособия, атрибуты для игр с детьми и родителями: столы, таблички с названием каждой станции 

Музыкальное сопровождение: магнитофон, музыкальные записи для фона. Музыкальная запись (сигнал начала и окончания игры).

Предшествующая работа:

  1. Выставка рисунков «Моя семья» и конкурс логотипов семьи.
  2. Фотовыставка «Прекрасные моменты из жизни моей семьи»
  3. Разучивание с детьми и родителями песни «Неразлучные друзья».
  4. Составление сценария праздника и подготовка материала.
  5. Беседы с детьми по теме «Моя семья», чтение художественной литературы по теме, разучивание стихов и песен, чтение пословиц и поговорок.
  6. Изготовление эмблем для детских команд, выбор названия команды.

 

Ход квест-игры «Моя семья»

 

Все участники игры собираются на спортивной площадке. Группы выстраиваются на площадке буквой «П». Каждая группа-команда выбирает себе капитана.  Каждая команда держит плакат (эмблему).

Ведущий: Добрый вечер всем сегодня присутствующим! Сегодня, 15 мая, мы отмечаем день Семьи.

Ведущий.  Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Ведущий. А что же такое семья? Об этом нам расскажут наши дети. (выходят дети которые читают стихи и пробегают подпевая под фонограмму «Мама, папа, я – дружная семья».

Ребенок: Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы, и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружба и ссоры, молчанья печать,
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Семья – это то, что с тобою всегда!

Ребенок: Семья – это МЫ. Семья – это я.

                 Семья – это папа и  мама моя,

                 Семья – Тема – брат мой родной,

                 Семья – это котик пушистенький мой,

                 Семья – это бабушки две дорогие,

                 Семья – это дедушки мои родные,

                 Семья – это счастье, семья – это дом

                 Где любят и ждут, и не помнят о злом!

Ребенок: Семья – это счастье, любовь и удача,

                Семья – это летом поездки на дачу.

                Семья  – это праздник, семейные даты

                Подарки, покупки, приятные даты.

Ребенок: В международный день семьи

                 Вас дружно поздравляем!

                 С союзом крепким, и в любви

                Жить долго пожелаем!

Ведущий. Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь и преданность. Это радость и печали, которые одни на всех. Это привычки и традиции. Это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь. 

Ведущий. На нашем празднике присутствуют разные команды дошколят и их родителей. 

Давайте поприветствуем их.  Мы просим капитанов объявить свои команды.

Капитаны команд  (могут и родитель, будет просто здорово!) становятся впереди и объявляют (воспитатели могут помочь). 

Капитан: «Команда!» Дети: «Мамины помощники!» и т.д.

Ведущий. Наш праздник, посвященный Дню семьи открывает отряд  (команда) группы № 1! 

 

Ведущий. Символом нашего праздника и игры станет  ромашка – цветок русских полей и лугов. Мы предлагаем вам собрать «Ромашки пожеланий», выполнив задания на станциях.

Ведущий. Для выполнения заданий вам необходимо будет пользоваться маршрутным листом (пошаговым путеводителем), на которых указаны пункты, где вы встретите постовых.  Они будут давать вам различные задания. Если вы успешно справляетесь с ними, ваша команда получает по одному лепестку (засчитывается как одно очко). В конце пройденного пути вы соберете все лепестки и из них сможете составить цветок Ромашку. Это и будет означать победу вашей команды. После того как вы выполните все девять заданий, вам нужно будет собраться здесь и доложить об их выполнении. 

Ведущий. О начале маршрута и его окончании все участники игры будут оповещены специальным сигналом.

Попрошу всех капитанов своих команд подойти и получить специальные конверты. Вскрывать только по сигналу начала игры.

(Все командиры шагают (бегут) к ведущим и получают именные конверты. Капитаны  возвращаются к своим командам)

Ведущий. Мы желаем вам удачи и успехов! 

Ведущий. По истечении времени все команды, гости, болельщики должны будут собраться на спортивной площадке на своих местах.

Ведущий. Детский сад!  Внимание! Все слушаем сигнал о начале игры!

Звучит сигнал (горн). Начало маршрута.

Ведущий. Командам приступить к выполнению задания. Шагом марш! 

Звучит сигнал (горн). Начало маршрута.

Воспитатели со своими воспитанниками отправляются  проходить испытания. По всему периметру дошкольного учреждения команды встречают ответственных людей, которые заранее подготовили  свою познавательную программу. После прохождения  всех заданий команды возвращаются на спортивную площадку. Команды из полученных лепестков составляют цветок «Ромашку с пожеланиями» и приклеивают на плакат.

Звучит  сигнал (горн). Окончание маршрута.

Ведущий. Команды! Внимание! Равняйсь! Смирно!

Все команды прошли маршруты достойно. Вы отлично справились со всеми заданиями! Вы показали настоящую дружбу, взаимовыручку и  смекалку проявленные в этой игре.  Команды. Покажите нам свои Ромашки с пожеланиями. Молодцы! Эти Ромашки не простые. А с пожеланиями мира, добра, взаимопонимания, уважения  друг к другу и  любви. Пусть эти ромашки станут  символами всех ваших семей!

Ведущий: А теперь, дорогие друзья, хочется всех поблагодарить и выразить надежду, что праздник помог нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству.

Ведущий: В День семьи

Близких крепко обними,

Чувством светлым наполняйся,

Теплых чувств не постесняйся!

Ведущий. Расскажи, как любишь их

Близких, милых и родных!

Без семьи сегодня трудно,

Будь же с ней ежесекундно,

Дорожи, люби, лелей,

Ласки теплой не жалей!

Общая песня.

Ведущие: Вот и закончился наш праздник. Желаем вам здоровья, счастья, взаимопонимания и мира в доме!   До новых встреч, друзья!

 

Станции:

  1. «Веселые  эстафеты» 
  1. «Семь Я»
  2. «Добрые слова»
  3. «Музыкальная викторина»
  4. 5.  «В гостях у сказки»
  5. «Семейная кухня»
  6. «Раз – ромашка, два – ромашка»
  7. «Семейная шкатулка»
  8. «Зеленая аптека».

  • «Веселые эстафеты» 

 Эстафеты.

 «трёхножка» (двум участникам связываются вместе левая и правая ноги, задание: пройти дистанцию и вернуться назад);
– «мяч» (двое участников держат между собой мяч, не используя рук, задание: быстро пройти дистанцию);
– «змейка» (все члены команды, держась за руки, двигаются между кеглями, задание: пройти дистанцию, не уронив кегли).

1Игра  «Наполни ведерко»:

Команда выстраивается цепочкой между двумя большими ведрами, одно из которых наполнено водой, второе — пустое. В руках у игроков стаканы. Расстояние между игроками — 1,5 метра. Необходимо, переливая воду из стакана в стакан, по цепочке, осушить полное ведро и наполнить пустое. Кто быстрее это сделает, тот и победит.

2 Игра  «Кто быстрее»:

 В эстафете участвуют 5—10 человек. Первому игроку выдается теннисная ракетка, на которую кладут мяч. По сигналу ведущего он двигается к стулу, огибает его, возвращается к линии старта, передает ракетку с мячом второму игроку. Взрослые мяч руками не придерживают, детям можно мяч придерживать другой рукой.  Команда, которая справится с этим быстрее, — победит.

 3 Игра «Самые меткие»:

Папа встаёт лицом к команде и держит корзину. Участники по очереди забрасывают мешочки с песком в корзину. Кто больше забросит мешочков в цель – тот победил.

Проводится эстафета «Бег под зонтом в одном сапоге».

Ведущая: — Говорят, что все семьи счастливы по-своему. Но у большинства счастливых семей есть увлечение, любимое дело, которое объединяет и взрослых, и детей. Одни шьют, другие часами могут рассказывать о бабочках и жуках, а как приятно встретить среди знакомых спортивные семьи, которые не знают, что такое скука! Здесь всегда звучит девиз: «Быть сильным, здоровым, умелым и смелым считается главным семейным делом!». И сейчас я предлагаю вам интересное и веселое состязание «Бег под зонтом в одном сапоге». Вы спросите, куда же делся второй сапог? Будем считать, что он прохудился. Ведь наше соревнование шуточное, оно принесет нам много улыбок!

Выбирают 2 команды по 10 человек. Под музыку участники эстафеты бегут по очереди под зонтом, надевая один взрослый сапог на ногу, до конуса, обегают его и возвращаются, чтобы передать эстафету следующему участнику. Самая быстрая команда считается выигравшей.

 

  1. «Семь Я»

– загадки, пословицы и поговорки о семье; 

задание: отгадать загадки,

 продолжить пословицы и поговорки.

– Гость на пороге – счастье в … (доме).                                  – Дом без хозяйки … (сиротка).

– Дом вести … (не бородой трясти).                                   – Яблоко от яблони … (не далеко падает).

– Чем богаты, … (тем и рады).                                                   – В гостях хорошо, … (а дома лучше).

– Ласковое слово человеку… (что солнце в ненастье).      – Любишь кататься – … (люби и саночки возить).

– Будь как дома, … (но не забывай, что в гостях).                    –Всякой вещи – … (свое место).

–Вся семья вместе, … (так и душа на месте).                       –Выпей чайку – … (забудешь тоску).

–Когда семья вместе, и (сердце на месте).                            –Не нужен и клад (если в семье лад).

–Семейные нелады (доведут до беды).                                  –Дети не в тягость, а (в радость).

–В семье любовь да совет, так и (нужды нет).                  –Дружная семья и землю превращает в (золото).

 

Вариант для детей. Конкурс «Загадки о семье»


Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная… (семья)

 

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша… (мама)

 

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый… (папа)

 

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша… (бабушка)

 

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш… (дед)

 

Он — мужчина, и он сед,

Папе — папа, мне он —… (дед)


Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой… (братишка)

 

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая… (сестренка)

 

Мамы старшая сестра —

С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит: «Как живете?»

Кто в гости к нам приехал? (тетя)

 

Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

«Здравствуй!» — говорит мне… (дядя)

 

Она лучше всех на свете,

Без неё прожить нельзя.

Есть она у Кати, Пети

И, конечно, у меня. (мама)

 

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно,… (папа)

 

Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший …(брат)

 

– Излучает она свет, от улыбки ямочка.

Никого дороже нет, чем родная… (мамочка).

– Все хозяйство: лебеда, да хохлатка Рябушка,

Но яичницей всегда, нас накормит…(бабушка).

– Надарили безделушек – семь матрешек и бобренка.

Но дороже всех игрушек, для меня моя…(сестренка).

– Угадай – ка кто же это? Ключи от авто, галстук. Шляпа.

Жду от вас ответа. Молодцы! Конечно…(папа).

– Мочит в теплом молоке, он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке, наш любимый …(дедушка).

 

  1. «Добрые слова»

– игра – «цепочка» (задание: все члены команды выстраиваются в ряд и по очереди говорят рядом стоящему добрые слова, не повторяясь, от первого члена команды до последнего и обратно).  Загадки про вежливые слова.  Задание: Назови ласково. 

 

  1. «Музыкальная викторина»

– песни из мультфильмов (задание: угадать названия песен или мультфильмов).

– пропеть один куплет  знакомой песни всей командой (можно положить листы обратной стороной. Капитан сам выбирает). Будет тоже интересно.

 

  1. 5.  «В гостях у сказки»

– сказочные герои (угадай из какой сказки персонаж), 

сложи картинку.

 Назови героев сказки. 

Можно на столе разложить разные предметы, дети должны назвать, кому они принадлежат.

  1.     Мальчик, у которого самый лучший в мире друг?(Карлсон)
  2.     Прозвище дяди Степы? (Каланча)
  3.     Герой сказки, путешествующий на печи?(Емеля)
  4.     Содержимое Страшилы? (Солома)
  5.     Шарманщик, смастеривший Буратино? (папа Карло)
  6.     Крыса старухи Шапокляк? (Лариска)
  7.     Почтальон деревни Простоквашино? (Печкин)
  8.     Пантера, друг Маугли? (Багира)
  9.     Кто говорил слова: «Лети, лети лепесток»? (девочка Женя)
  10. Кем стал гадкий утенок? (Лебедем)
  11. Что попало Каю в глаз? (Осколок зеркала)
  12. Жилище бабы Яги? (избушка).

Угадай, из какого мультфильма или сказки фраза:

  1. «Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красавица?» (Морозко) 
    2. «Сяду на пенёк — съем пирожок…» (Маша и медведь) 
    3. «Воротится коза, постучит в дверь и запоёт…» (Волк и семеро козлят) 
    4. «Жил – был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном». (Иван-царевич и серый волк) 
    5. «Дети мои милые, возьмите себе по стрелке, натяните тугие луки и пустите в разные стороны; на чей двор стрела упадет, там и сватайтесь» (Царевна-лягушка). 
    6. «Чего тебе надобно старче?» (Золотая рыбка) 
    7. «Дед бил, бил не разбил». (Курочка ряба) 
    8. «И днем и ночью кот ученый, все ходит по цепи кругом». ( “У лукоморья дуб зелёный”) 
    9. «Я не волшебник, я только учусь». (Золушка) 
    10. «Встань передо мной, как лист перед травой». (Сивка-Бурка) 
    11. “Хочешь – пирожного, хочешь – мороженого! А он заборы красит!” (Вовка в тридевятом царстве) 
    12. “Отдохнул – во! Сметаны – во! Рыбы – во!” (Возвращение блудного попугая) 
    13. “Ну вот, поели, теперь можно и поспать!… Ну вот, поспали, теперь можно и поесть!” (Дюймовочка) 
    14. “Щас спою!” (Жил-был пес) 
    15. “А давай вместе бояться, а?!” ( Котенок по имени Гав) 
    16. “Дети, подайте на домики для бездомных поросят!” (Приключения Фунтика) 
    17. “Слон полосатый, редкий, очень любит рыбий жир, при звуках флейты теряет волю…”(Следствие ведут колобки”) 
    18. «Вот они вылепили носик, сделали две ямочки во лбу, и только что Иван прочертил ротик, как из него вдруг дохнуло теплым духом». (Снегурочка) 
  1. «Семейная кухня»

– загадки про продукты. Какие овощи нужны для приготовления борща. Рассольника и т.д., салата. Составьте слова из букв (еда).

Ведущий: Мы хотим загадать Вам «вкусные загадки»: 

  1. Сваренные в воде фрукты. (Компот)        2. Восточная еда из риса и мяса. (Плов) 
  2. Большое пирожное. (Торт)      4. Любимая ягода медведя. (Малина) 
  3. Булочное изделие, которым можно порулить. (Баранка)        6 Картофель всмятку. (Пюре) 
  4. Околпаченный работник кухни. (Повар)           8. Фирменное блюдо сороки-белобоки. (Кашка) 
  5. Еда, которой Журавель кормил Лису. (Окрошка)       10. Блюдо, приготовленное из молока и яиц. (Омлет) 
  6. Хлеб с различными слоями сверху. (Бутерброд)  12. Любимое блюдо украинцев и кубанцев из овощей. (Борщ) 
  7. Вареное тесто с мясом. (Пельмени)    14. Искусство приготовления пищи. (Кулинария) 
  8. Соус из растительного масла, яичного желтка и разных приправ. (Майонез) 

А сейчас мы проверим ваши кулинарные способности.

Конкурс «Кулинарный»

Играющим раздаются карточки и предлагается выполнить следующие задания:

  1. Подчеркнуть лишний напиток: кока кола, боржоми, фанта, лимонад, морс (морс – негазированный напиток).

Составить из букв названия блюд и подчеркнуть лишнее. АЯЦИНЧИ,

МЕОТЛ, ЯЗГНАЬЛУ, НСРЫИК (для сырника не используют яйцо).

  1. Вставьте слово, которым заканчивается первое и начинается второе слово. ТВО(…)АЛИК (РОГ)
  2. Назвать название продукта, необходимого для приготовления блюда: РАС(…)НИК (СОЛЬ)

 

  1. «Раз – ромашка, два – ромашка»

– загадки про числа, задачки.

 Задания на логическое мышление.

Мы предлагаем вам составить букет, отгадав названия цветов. (ответы на карточках, возможны картинки цветов).

Цветок – гадалка. (Ромашка)                                 Цветок – женское имя. (Роза, Лилия, Маргаритка)

Цветок – девичьи глаза. (Анютины глазки)              Цветок – себялюбец. (Нарцисс)

Цветок – с хорошей памятью (Незабудка)              Цветок – живущий вечно. (Бессмертник)

Цветок – маленький звонок. (Колокольчик)         Цветок – звезда (Астра)

Цветок – ласковое мужское имя. (Василёк)

 

  1. «Семейная шкатулка»

– взрослый зачитывает разные слова. Дети внимательно слушают. Если слово подходит для счастливой семейной жизни, то дети громко хлопают в ладоши, если нет – машут руками и говорят : «Нет, нет, нет!». Можно подготовить как закладки – слова, лежат чистой стороной вверх. Ребенок берет, переворачивает, педагог зачитывает. И откладывает в разные стороны. Нужные слова кладет в «шкатулку», а ненужные в корзинку (коробку).

— Дружба, уважение, ссоры, обиды, любовь, ласка, грубость, обман, веселье, радость, вредность, уют, взаимопонимание.

 

  1. «Зеленая аптека» 

– знания про лекарственные травы (их помощь человеку), называть растения по картинке.   Советы на лето! (укус комара, ожог,  обработка раны, солнечный удар  и т.д.)

Из лекарственных трав получают: отвары, сиропы, порошки, мази, капли, настои.

Лекарственные растения используют при изготовлении зубных паст и лечебных кремов, косметике.

Лекарственные растения нужно собирать внимательно и аккуратно. Правша: В сухую погоду.

Не смешивать разные лекарственные растения. Нельзя сушить на солнце. Нельзя собирать с песком, землей.

Замечательное богатство, которым наделена наша планета-это природа. Нет на Земле человека, чья ;жизнь не была бы связана с природой. Животные и растения окружают нас повсеместно. Они дают нам возможность любоваться га красотой, приносят пользу, дают пищу, одежду.

Человек всегда должен помнить о том, что он не один на планете. Другие обитатели имеют право на жизнь. Все чаще животные и растения нуждаются в нашей помощи, охране, бережном отношении.

И растения, и животные смогли бы прожить без человека. А человек может обойтись без них?

Травы лечебные, травы целебные! Нет на земле бесполезной травы! Все растения надо знать, Их беречь и охранять. Ведь из трав лесного царства Люди делают лекарства.

Растения – постоянные спутники человека. Они встречаются в любых природных зонах. Многие из них полезны для человека и животных. Некоторые имеют лекарственные свойства. В нашей местности тоже растут лекарственные растения. 

В научной медицине России используются около 200 видов лекарственных растений. Люди используют листья, семена, почки, кору, корни, корневища, клубни, луковицы. Из них готовят сырье для лекарственных препаратов.

Знания о лекарственных растениях пришли к нам из древности. Лечебные свойства растений узнавали, наблюдая за животными.

Каждый человек знает некоторые лекарственные растения и умеет использовать их свойства в повседневной жизни.

Задания для викторины:

Это лекарственное растение растет у дорог, его листья заживляют раны. Если ты натер ногу в пути, оно поможет облегчить боль?

Ответ: Подорожник

Какое растение получило название «мяун-пграва»? Какое лекарство из него изготавливают?

Ответ: Валериана. Сердечные капли.

  1. Какая ягода заменит лимон?

Ответ: Клюква, в ней есть лимонная кислота.

Какими лечебными свойствами обладает мать-и-мачеха?

Ответ: Отвар из цветков и листьев мать-и-мачехи —хорошее средство от кашля. 1

4.Это растение, с шипами и красивыми цветами, придает человеку силы и снабжает организм витаминами.

Ответ: Шиповник.

5.Название этого растения говорит само за себя – оно лечит многие кожные заболевания.

Ответ: Чистотел большой.

6.Какое растение поможет укрепить волосы? 

 Ответ: Лопух большой, крапива двудомная

7.О каком растении в народе говорят: «Оно одно семерых врачей заменит». Его используют в качестве кровоостанавливающего средства, как ранозаживляющее. Оно помогает при лечении авитаминозов, малокровия.

Ответ: Крапива двудомная

8.Почему крапива жжется?

Ответ: В острых волосках на листьях крапивы есть муравьиная кислота. При прикосновении к коже кончик волоска ломается, стенки волосков делают ранку на коже, жидкость выливается в ранку и вызывает жжение.

  1. Целебное растение из Южной Африки. Мякоть листа заживляет ранки и ожоги. Сок растения закапывают в нос при насморке. Другое его название столетник.

Ответ: Алоэ.

10.Быстро убивают вредные бактерии.

Ответ: Лук и чеснок.

11.Эти резные листочки лечат сердечко и почки. Улучшают аппетит, боль прогонят, где болит.

Быстро смывают веснушки, и лысины нет на макушке.

Ответ: Петрушка.

12.Масло этого комнатного растения хорошо помогает справиться с инфекциями органов дыхания. Им успешно лечатся от гриппа, кашля и других заболеваний, если, конечно, нет аллергии на это растение. Растение помогает лечить сердечно- сосудистую систему.

Ответ: Герань.

13.Сок этого комнатного растения применяют для лечения долго не заживающих ран, язв, при воспалении десен и слизистой оболочки полости рта (стоматитах). Хорошо помогает он при лечении ангины, гнойного воспаления среднего уха, при ожогах и травмах глаз.

Ответ: Каланхоэ перистое..

14.С этим растением каждый день встречается тот, кто любит чистить зубы. Оно придает приятный запах и свежесть зубной пасте.

Ответ: Мята.

 

Квест – игра «Моя семья»