Буклет Игра в дошкольном возрасте

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад № 3»

Конспект сценария семейного досуга 

Играем вместе для детей среднего дошкольного возраста

Масленникова Екатерина Юрьевна, воспитатель, 

первая квалификационная категория

село Дебесы, 2024 год

Цель: формирование эмоционально-положительного настроя, создание условий для сближения и общения детей с родителями в процессе игровой деятельности.

Задачи: 

Образовательные: поддерживать желание детей участвовать в совместных играх с родителями, петь, танцевать, читать стихи; 

Развивающие: развивать психические процессы: речь и мышление, внимание и память, воображение; двигательную активность: ловкость и быстроту реакции;

Воспитывающие: обеспечить атмосферу непринужденного общения, испытывать чувство удовлетворения и хорошего настроения. 

Словарная работа: импровизированные «ворота».

Оборудование: мультимедийное оборудование (экран и ноутбук), аудиозаписи детских песен и танцев.

Материалы: 

Демонстрационный материал; презентация «Угадай-ка».

Раздаточный материал: разноцветные ленточки (до 30-40 см) по две на каждого ребенка, набор с геометрическими фигурами и счетными палочками на каждую пару, угощение для детей (коробочка сока), сувениры родителям (сердечко-магнитик), выполненные руками детей, сертификаты за участие, буклет для родителей «Игра в дошкольном возрасте», блокнот. 

Предшествующая работа воспитателя: 

– Подбор и подготовка музыкального репертуара.

– Подготовка презентации «Угадай-ка» к одной из станций.

– Разработка и создание буклета для родителей «Игра в дошкольном возрасте».

– Подготовка сертификатов семьям за активное участие.

– Оформление зала спортивной атрибутикой и наглядным материалом.

Предварительная работа с детьми: 

– Разучивание загадок. песен, танцев, пальчиковых и подвижных игр.

– Изготовление пригласительных билетов на мероприятие и небольших сувениров для родителей.

Методические приёмы: 

Наглядные: показ способов действий, использование ИКТ.

Словесные: беседа, вопросы, объяснение, рассказ, оценка, художественное слово.

Практические: работа в паре, выполнение пальчиковых игр и продуктивного задания.

Игровые: игровая ситуация, подвижные игры.

Планируемые результаты: обогащение детей и родителей положительными эмоциями, сближение родителей с детьми. Обеспечение тесного сотрудничества детского сада и семьи в вопросах воспитания и развития детей.

Ход семейного досуга

Зал оформлен спортивной наглядностью и атрибутикой. Родители расположены на зрительных местах в зале. Играет физкультурный марш, входят дети и исполняют танец.

Спортивный танец «Делайте зарядку» (с ленточками)

Дети присаживаются к родителям, выходит ведущий.

Ведущий: Все здравствуйте!

                 Дорогих гостей видеть рад

                 Наш любимый детский сад,

                 И сегодня чудным днём

                 Мы поиграем, потанцуем и споем.

Ведущий: Сегодня нас ждёт интересное приключение. Мы будем веселиться и играть. Потому что игра является основным видом деятельности ребенка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны личности ребенка, удовлетворяются его интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер. И сейчас сюда приглашаются пары участников: дети с одним из родителей. 

Участники выходят в центр зала и встают в общий круг.

Ведущий: Для начала проведем разминку. 

«Зарядка»

Мы ногами топ-топ-топ. Мы руками хлоп-хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг-миг. Плечами чик-чик-чик.

Раз сюда, два сюда, повернись вокруг себя.

Раз-присели, два-привстали, руки кверху все подняли.

Мы руками помахали и «Ура!», – все прокричали.

Ведущий: Встаём друг за другом и отправляемся в путешествие на поезде. 

Под музыку участники передвигаются по залу.

Ведущий: Вот и наша первая остановка. 

Станция «Пальчиковая»

Ведущий: Поиграем в пальчиковые игры. Встанем парами напротив друг друга.

Игра «Поймай ладошку» (одному игроку необходимо как можно быстрее поймать ладошку другого игрока между своих рук). 

Прямо к нам летит ладошка, хлопнем мы по ней немножко.

Чтоб ладошку захватить, нужно очень быстрым быть.

Игра «Дрозд» (действия выполняем по тексту, показывая сначала на себя, потом на напарника, а на последнюю фразу обнимаем друг друга). 

Я дрозд – ты дрозд,

У меня нос – у тебя нос,

У меня гладкие – у тебя гладкие,

У меня сладкие – у тебя сладкие.

Я твой друг – ты мой друг.

Мы любим друг друга. 

Игра «Коза рогатая» (средний и безымянный пальцы согнуты, их придерживает большой палец, мизинец и указательный выпрямлены. Участники выполняют движения по тексту, на последнюю фразу начинают «бодать» друг друга). 

Идет коза рогатая, идет коза бодатая,

За малыми ребятками. Кто кашу не ел, молока не пил?

Забодает, забодает, забодает!

Парный танец «У меня, у тебя…»

Ведущий: Отправляемся дальше на нашем веселом поезде. 

Под музыку участники парами передвигаются по залу.

Станция «Угадай-ка» (Приложение 1)

Ведущий: Внимание на экран! Вам необходимо выполнить ряд логических заданий, которые появятся на слайдах презентации. 

Во время игры участники расположены на стульях в зрительном зале перед экраном.

Ведущий: Замечательно! Отгадали все предложенные задания. Но дальше нас ждут не менее интересные игры. Едем дальше. 

Под музыку участники парами передвигаются по залу.

Станция «Подвижная»

Ведущий: Как вы думаете, что нас здесь ждёт? (ответы участников). Всё верно. Здесь мы будем играть в подвижные игры. 

П/и «Ручеек» (под музыку). Взялись в пару со своим ребенком и подняли руки кверху – это импровизированные «ворота». Пока звучит музыка, одна пара пробегат в «ворота» и занимает их место. Другая пара бежит дальше – в другие «ворота». Как только музыка останавливается, пара, которая оказалась в кругу, танцует.

П/игра «Ровным кругом». Водящие, одна из пар, находятся в кругу и придумывают движение, остальные участники ходят по кругу со словами: Ходим кругом, друг за другом 

Эй, ребята, не зевать! 

То, что Вика с мамой нам покажут.

Будем дружно повторять!

П/игра «Мышеловка» (сначала родители образуют мышеловку, дети – мыши; затем участники меняются местами). Произносим слова: 

Ах, как мыши надоели, все погрызли, все поели,

Берегитесь же плутовки, доберемся мы до вас,

Как поставим мышеловки, переловим всех сейчас!

Ведущий: Здорово поиграли! Уважаемые родители! Ваши дети приготовили для вас интересные загадки. Отгадайте их.

Дети: 1. Почему собака лает? (Говорить не умеет).

  1. Можно ли в решете воды принести? (Можно – кусок льда).
  2. Какая река самая страшная? (Тигр).
  3. Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают).

Ведущий: Какие умные у нас родители! Едем дальше. 

Под музыку участники парами передвигаются по залу и занимают место у любого стола со счетным материалом.

Станция «Познавательно-продуктивная»

Ведущий: Предлагаю прослушать загадку, а отгадку выложить вместе с ребенком из счетных палочек или геометрических фигур. Из чего будете выкладывать отгадку, решайте сами.  

Загадки:

  1. Под сосною у дорожки

          Кто стоит среди травы?

          Ножка есть, но нет сапожка.

          Шляпка есть, нет головы (гриб).

  1. Покружилась звёздочка в воздухе немножко,

          Села и растаяла на моей ладошке (снежинка).

  1. Шевелились у цветка

          Все четыре лепестка.

          Я сорвать её хотел – 

          Он вспорхнул и улетел (бабочка).

  1. Очень вкусная она, хоть и не полезная.

          Бывает шоколадная и даже леденцовая (конфета). 

Ведущий: Все загадки мои правильно отгадали. Много неповторимых отгадок собрали. Но впереди нас ждет последняя станция. Вы готовы отправиться дальше? Тогда в путь! 

Под музыку участники парами передвигаются по залу.

Станция «Музыкальная»

Ведущий: Поиграем в игру «Музыкальный стульчик». Каждая пара берет стул и садится на него со своим ребенком, образуя круг. Пока звучит музыка бегаем вокруг стульев парой, как только она останавливается, занимаем любой стул. Но стульев хватит не всем, потому что по ходу игры стулья будут исчезать. 

Ведущий: В нашей игре определилась пара ловких победителей, которым вручается презент – блокнот. Молодцы!

Ведущий: Давайте споём песню, которую все знают.

Песня «Солнечный круг»

Ведущий: Наше мероприятие подошло к концу. Надеемся, что вы получили массу положительных эмоций. Отдохнули и душой, и телом. Наши дети получают угощение, а родители небольшие сувениры, выполненные руками детей. 

Участники-дети вручают своим родителям сувениры. 

Ведущий: Нам хочется, чтобы родители и дети как можно чаще играли вместе. До свидания, взрослые, до свидания, детвора. До новых встреч! Пока! 

В конце мероприятия семья получает сертификат за участие (Приложение 2). Родителям вручается буклет «Игра в дошкольном возрасте» (Приложение 3).

Информационные источники: 

  1. Праздники в детском саду (спортивные, сезонные и тематические праздники, вечера-развлечения, музыкально-сюжетные игры) / авт.-сост. Г.А. Лапшина. – Изд. 4-е. – Волгоград: Учитель, 2014. – 238 с. 
  2. Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет / авт.-сост. Е.В. Шитова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 169 с. 
  3. Шанина С.А., Гаврилова А.С. Пальчиковые упражнения для развития речи и мышления ребенка: Москва: ООО Издательство «Дом 21 век», 2006. – 255 с. 
  4. Шорыгина Т.А. Праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 96 с.

 

Сценарий семейного досуга «Играем вместе»