Нод по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе “Мастерская волшебных превращений”

автор: Владимирова Наталия Александровна

статья:Нод по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе

Нод по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе

“Мастерская волшебных превращений”

         Владимирова Наталия Александровна

         Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования «Мастерская волшебных превращений» в подготовительной группе

Цель: формировать навыки и умения в рисовании нетрадиционным методом

Задачи: учить изображать рисунок, используя разнообразные методы;  дополнять кистью дорисовывание мелких деталей изображаемого, тем самым завершая эстетическую картину развивать творческие способности у детей; развивать внимание и аккуратность, эстетический вкус; побуждать детей передавать в рисунке красоту и яркое многообразие темы; воспитывать у детей эстетическое восприятие  действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира, устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Материалы:

    Ход занятия.

                  На лесной полянке чудо – на цветочках бантики,

                  Это бабочки расселись как цветные фантики!

(В руках  красивая бабочка, играет спокойная мелодия)

Рассказ-история

Бабочка знала что она красавица. У неё были великолепные крылья украшенные красными пятнышками с синей каймой. Увидев эту бабочку, люди останавливались. Взрослые улыбались, малыши протягивали к ней ручки. А бабочку-красавицу манил к себе цветок необычный.(Сажает бабочку рядом с цветком).

 

Рис.1 вид цветка с изнаночной стороны

 

Рис. 2 вид цветка с лицевой стороны

В. – Цветок и правда необычный. На нем письмо.

                                   Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите письмецо. Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо? Может это воробьишко,

Пролетая, обронил? От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать? Тогда надо постараться,

Вам загадку отгадать!

«Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою, Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет» .

– От кого это письмо? Правильно от Весны. Что же в этом письме интересного, мы сейчас узнаем. (Читаю).

     Здравствуйте, дети. Я – Весна. Пришла к вам с теплым солнышком, с первыми цветами.  Но злой волшебник меня заколдовал. Птички не поют, ручьи не бегут, листочки на деревьях не распускаются. Только вы сможете мне помочь. Торопитесь. Помогите.

– Ну что, дети, поможем Весне? Тогда я вам предлагаю отправиться в «Мастерскую волшебных превращений». Как же мы туда отправимся?

А поможет нам в этом наш волшебный цветок. (Беру в ладоши цветок, незаметно кладу сверху круги разного цвета по количеству детей. Начинаю “волшебство”.

Волшебный цветочек , в сказку веди, не дай цветочек

Весну подвести.

Цветочек, ты свет нам скорей подари

И Весну скорее ты  оживи.

Подбрасываю цветочек вверх, круги разлетаются. Предлагаю детям взять один круг)

– Вот сколько разноцветных кругов у вас в руках. Какого цвета круг у вас, в мастерскую к бабочке такого же цвета вы и отправитесь. (Подготовлены столы-мастерские, на столах все, что нужно для каждой техники рисования. “Хозяйки” мастерской бабочки разного цвета.)

– Подготовим руки.

                 Пальчиковая игра «Букет цветов».

Посадили зернышко, (кладу в ладони каждому ребенку  воображаемое «зернышко»)

Выглянуло солнышко. (кисти сжимаем и разжимаем по очереди)

Солнышко, свети, свети!

Зернышко, расти-расти! (ладони вместе, руки двигаются вверх)

Появляются листочки, (ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно)

Распускаются цветочки. (кисти сжимаем и разжимаем по очереди).

(Дети отправляются каждый в свою мастерскую, все техники рисования детям знакомы поэтому они знают всю последовательность своей работы. Воспитатель ходит из мастерской в мастерскую и  интересуется, что они изображают.).

– В какой технике рисования рисуете вы мастера?

– Какие основные  цвета вы используете?

– Какие оттенки этих цветов в  твоем рисунке?

– Расскажи, как ты оживляешь природу? И т.д.

– Весна – это замечательное время года, когда природа просыпается, умывается, прихорашивается и предстает перед нами красавицей. Давайте посмотрим, как весну изобразили вы. (Дети выходят, показывают свои рисунки, рассказывают, что они нарисовали, каким способом) .

 Да, теперь я вижу на всех картинах улыбку весны. А что дарит весне улыбку, что делает ее светлой, теплой, радостной?

 Солнце.

А сейчас поиграем с солнечным зайчиком.

                                     Гимнастика для глаз.

Солнечный мой заинька, (вытягивать вперед ладошку)

             Прыгни на ладошку. Солнечный мой заинька,
                (ставить на ладонь указательный палец другой руки)

Маленький, как крошка. Прыг на носик, на плечо.
Ой, как стало горячо! Прыг на лобик, и опять
На плече давай скакать.
(следить взглядом за движением пальца: к носу, к одному плечу, лбу, к другому плечу)

Вот закрыли мы глаза, (закрыть глаза ладонями)

А солнышко играет: щечки теплыми лучами
Нежно согревает (широко раскрыть глаза)

– Вот и помогли мы Весне оживить природу.

                   Волшебный цветок, сказка прошла,

                    Много чудес ты нам принесла.

                       Весну оживила, скорее домой.

                   Весна, приходи и шуми ты листвой.

   .

 

  

 

 

 

                                   Список литературы 


  1. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования /Дошкольное образование. – 2010. 

    2. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. – М.: Академия. – 2010 

    3. Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва, 2008г. 

    4. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской.-М.: ТЦ Сфера, 2009 

    5. Киселева Н. В. Пластилиновая живопись в детском саду.//Дошкольная педагогика. 2009. 

    6. Комарова Т. Изобразительная деятельность детей в детском саду. – М.: МаРТ, 2009 

    7. Никитина А.В., Нетрадиционные техники рисования в детском саду. 2009 

    8. Погодина С. Художественные техники – классические и неклассические// Дошкольное воспитание. 2009 

    9. Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности. – М.: Сфера, 2010. 

    10. Соломенникова О.А. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет. – Москва, 2011. 

    11.Фатеева А.А. Рисуем без кисточки – Ярославль, 2014. 

    12.Цквитария Т.А. нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2011. 

Нод по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе “Мастерская волшебных превращений”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх