Автор:

Абитова Эльвира Фоатовна

учитель начальных классов

Комардина Екатерина Игоревна

воспитатель ГБОУ СО «Школа-интернат АОП №3 г. Энгельса»

Литературно-музыкальная композиция «Мы знаем о войне!

Сценарий открытого мероприятия в рамках проекта к 75-летию ВОВ 

«Мы знаем о войне» учащихся 2Б и 4 классов.

Руководители:Абитова Э.Ф., Рамазанова Л.М., Комардина Е.И.

  1. Учитель  Л.М. /выходит вместе с 2Б /   /Звучит фоновая музыка/

Много на свете есть важных слов:

МАМА, РОДИНА, СЧАСТЬЕ, 

А еще есть важное слово «МИР»

  1. Мир – это Земля         Айлана
  2. 2. Мир – это Солнце       Алёша
  3. Мир — это мама            Кира
  4. Мир — это папа             Иван
  5. Мир — это люди            Алина
  6. Мир — это дети              Алиса
  7. Мир — нужен всем /все/
  8. Учитель: Э.Ф.  / выходит с 4 классом/

— В этом  году исполняется 75 лет со Дня Победы в Великой Отечественной войне. О войне мы знаем по книгам, фильмам, воспоминаниям ветеранов войны и труда.

— Ребята, а что вы знаете о войне?                 /фоновая музыка звучит/

/Отрывок из рассказа «Победа будет за нами!» Автор: С. П. Алексеев/

  1. Жанна

— Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг:

— Война! Война!

22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. 

  1. Алина

— Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей убить, или сделать слугами и рабами. 

  1. Василина

Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года.

Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов. Наша армия отступала. 

4.Таня

— Советские люди делали всё, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжёлые дни они твёрдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!»

  1. Ярослав

— И наступил самый долгожданный, самый великий день. Наши солдаты дошли до Германии и штурмом взяли город Берлин. 

  1. Егор

— Был 1945 год. Цвела весна. Был месяц май.

  1. Давид 

— Фашисты признали полное своё поражение 9 мая. 

  1. Вова

— Этот день стал— Днём Победы.

III. Учитель Э.Ф.  /Дети стоят/

— Давайте же перенесемся в этот страшный, 1941 год! В школу, когда дети, ничего не подозревая танцевали свой школьный  вальс и малыши играли во дворе. 

 ( 2Б дети играют в куклы и в мяч. Дети 4 танцуют вальс)

       Внезапно раздаются взрывы и выстрелы (дети закрывают уши, прячутся)

        Идёт видео о начале войны

        Голос Левитана говорит о начале войны.

  1. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Мы тоже воюем»

   /Дети распределяются по всему залу, надевают элементы костюмов, берут необходимые атрибуты./

Учитель  Л.М.  

— Так началась Великая Отечественная война. Все, кто мог держать в руках оружие ушли на фронт. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна. Вчерашние школьники надели военную форму и отправились защищать свою родину, всех нас.

— Разбросала война молодых ребят: кого в танкисты, кого в зенитчики, кого в связисты, кого в летчики, кого в разведчики.

1 ученик — Связист /Алиса/

(сидит на стуле изображая связиста, на голове наушники, на стуле связь (обычная коробка, обклеенная цветной бумагой болотного цвета):

Алло …  » Юпитер» ? Я – «Алмаз»!

Почти совсем не слышу вас! …

Мы с боем заняли село.

А как у вас?.. Алло!…  Алло! …

2 ученица — Медсестра — Айлана и Ваня — раненный, перевязанный  воин

 (перевязывает, он стонет):

Что вы ревёте как медведь?

Пустяк осталось потерпеть!

И рана ваша так легка,

Что заживёт наверняка!

3 ученик — Моряк / Алёша/          (смотрит в бинокль на небо):

На горизонте самолёт.

По курсу – полный ход вперёд!

Готовься к бою, экипаж!

4 ученик — Лётчик /Кира/

Пехота здесь, и танки тут,

Лететь до цели семь минут.

5 ученик — Лётчик /Алина/ обращаясь к 1 летчику-командиру: 

Понятен боевой приказ.

Противник не уйдёт от нас.

 

/4 класс дети надевают гимнастёрки, пилотки, пояса и выстраиваются, берут таблички в руки и строятся  в шеренгу по двое/

  1. Учитель Э.Ф.

—  Все люди: взрослые, дети, старики, встали на защиту  страны, строевым маршем шли на бой, в огонь войны. За четыре года, провели бесчисленное количество сражений. Некоторые из них навечно вошли в военную историю как битвы, определившие исход самой страшной войны в истории человечества: битва за  Ленинград, оборона Брестской крепости, битва за Севастополь, Курская битва, битва под Москвой, Сталинградская битва.

/Далее дети танцуют под военную музыку/

  1. Учитель Э.Ф.

—  Солдату на фронте тяжело, а каково матери провожать на войну своих сыновей, и мужей, ждать вести с фронта, получать похоронки. Как пережить боль матерей, потерявших на войне своих сыновей?

-Стихотворение С.Есенина «Молитва матери» прочтёт Одина Алина.

VII. Учитель Л.М.

— Не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и особенно детям, было очень трудно во время войны. Они не понимали, почему нет папы, почему мама постоянно плачет, почему постоянно хочется есть, почему по звуку сирены надо бежать в бомбоубежище, почему их отрывали от родителей и угоняли в концлагеря, подвергали пыткам и безжалостно расстреливали…

 Много детских «почему?». Но детским чутьем они понимали, что пришла беда. Большая беда.

 Танцуют учащиеся 2Б класса «Дети войны» /Т.Гверцетели/  

VIII. Стихотворение о войне  Н. Г. Найдёнова

  1. Жанна

Пусть пулемёты не строчат,

И пушки грозные молчат,

  1. Василина

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть небо будет голубым,

  1. Алина 

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают ни к кому,

 

  1. Таня

Не гибнут люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

 

IX.Учитель Э.Ф.

— 9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой. Ради этого счастливого дня погибли миллионы человек, сражаясь за свободу России и всего мира. Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто грудью ложился на амбразуру, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, ребята , могли жить, учиться, работать и быть счастливыми!

  — Танцевальную  композицию на тему военных песен покажут ученики 4 класса.

  1. Жестовая песня «Ты помни, никогда не забывай»

Мы знаем о войне лишь понаслышке,
Но матерям сегодня не до сна.
Ведь подрастают юные мальчишки,
А где-то до сих пор идёт война.

 

И сколько их ещё, наверно, будет
Солдат, не возвратившихся с войны.
Пою для Вас, к Вам обращаюсь, люди
Мы научиться мир беречь должны.

 

Над миром вновь бушует  вечный май,
В который раз мы празднуем Победу.
Но то, что совершили наши деды,
Ты помни, никогда не забывай.

Ты помни, никогда не забывай.

 

  — Ты помни, путь к Победе был не прост,
Кровавою была её цена.

Ты помни Бухенвальд и Холокост
И смерть, и страх, что сеяла война.
Ты помни поседевших матерей,
Солдат, не возвратившихся домой.

          И похоронки забывать не смей.
        Всё это надо помнить
        Нам с тобой.

  • Все  

Какой ценой Победа нам досталась

Ты помни, никогда не забывай!

Ты помни, никогда не забывай!

 

  1. Учитель Л.М.

— Великая Отечественная война в каждой  семье оставила свой след. В каждой семье есть свои герои, которыми гордятся, которых помнят. Перед вами «Бессмертный полк» учеников 4 и 2Б классов: Фролова Ж., Щербаков А., Морозова В., Гаврилов Д., Соколова А., Близна Я., Ескалиева А., Родин Е., Дронова Т., Голощапов В.  Ребята расскажут о родных , героически защищавших нашу Родину от немецких захватчиков.   

(дети, с фото своих прапрадедов, кратко говорят о боевых заслугах )

XII. Учитель Э.Ф.

— Память об этих зловещих, грозных годах должна остаться в сердце каждого человека. 

 — Мы благодарим за Победу наших ветеранов Великой Отечественной Войны!    

— Мы должны ценить Великий подвиг нашего народа, чтить и заботиться о наших ветеранах и помнить, обязательно помнить тех, кто не вернулся с войны, кто погиб во имя жизни нашей страны.

/Выходят дети, которые не рассказывают о своих прапрадедах,  с гелиевыми шарами и голубями/

XIII. Учитель Л.М. 

Белый голубь,

Символ мира,

Ты взлети на шар земной!

Катастрофы, беды, воины

Пусть обходят стороной!

 

/Дети выпускают голубей/