Автор:
Абитова Эльвира Фоатовна
учитель начальных классов
Комардина Екатерина Игоревна
воспитатель ГБОУ СО “Школа-интернат АОП №3 г. Энгельса”
Литературно-музыкальная композиция “Мы знаем о войне!
Сценарий открытого мероприятия в рамках проекта к 75-летию ВОВ
“Мы знаем о войне” учащихся 2Б и 4 классов.
Руководители:Абитова Э.Ф., Рамазанова Л.М., Комардина Е.И.
- Учитель Л.М. /выходит вместе с 2Б / /Звучит фоновая музыка/
Много на свете есть важных слов:
МАМА, РОДИНА, СЧАСТЬЕ,
А еще есть важное слово «МИР»
- Мир – это Земля Айлана
- 2. Мир – это Солнце Алёша
- Мир – это мама Кира
- Мир – это папа Иван
- Мир – это люди Алина
- Мир – это дети Алиса
- Мир – нужен всем /все/
- Учитель: Э.Ф. / выходит с 4 классом/
– В этом году исполняется 75 лет со Дня Победы в Великой Отечественной войне. О войне мы знаем по книгам, фильмам, воспоминаниям ветеранов войны и труда.
– Ребята, а что вы знаете о войне? /фоновая музыка звучит/
/Отрывок из рассказа “Победа будет за нами!” Автор: С. П. Алексеев/
- Жанна
– Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг:
— Война! Война!
22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты.
- Алина
– Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей убить, или сделать слугами и рабами.
- Василина
– Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года.
Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов. Наша армия отступала.
4.Таня
– Советские люди делали всё, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжёлые дни они твёрдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!»
- Ярослав
– И наступил самый долгожданный, самый великий день. Наши солдаты дошли до Германии и штурмом взяли город Берлин.
- Егор
– Был 1945 год. Цвела весна. Был месяц май.
- Давид
– Фашисты признали полное своё поражение 9 мая.
- Вова
– Этот день стал— Днём Победы.
III. Учитель Э.Ф. /Дети стоят/
– Давайте же перенесемся в этот страшный, 1941 год! В школу, когда дети, ничего не подозревая танцевали свой школьный вальс и малыши играли во дворе.
( 2Б дети играют в куклы и в мяч. Дети 4 танцуют вальс)
Внезапно раздаются взрывы и выстрелы (дети закрывают уши, прячутся)
Идёт видео о начале войны
Голос Левитана говорит о начале войны.
- Инсценировка стихотворения С. Михалкова “Мы тоже воюем”
/Дети распределяются по всему залу, надевают элементы костюмов, берут необходимые атрибуты./
Учитель Л.М.
– Так началась Великая Отечественная война. Все, кто мог держать в руках оружие ушли на фронт. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна. Вчерашние школьники надели военную форму и отправились защищать свою родину, всех нас.
– Разбросала война молодых ребят: кого в танкисты, кого в зенитчики, кого в связисты, кого в летчики, кого в разведчики.
1 ученик – Связист /Алиса/
(сидит на стуле изображая связиста, на голове наушники, на стуле связь (обычная коробка, обклеенная цветной бумагой болотного цвета):
Алло … ” Юпитер” ? Я – “Алмаз”!
Почти совсем не слышу вас! …
Мы с боем заняли село.
А как у вас?.. Алло!… Алло! …
2 ученица – Медсестра – Айлана и Ваня – раненный, перевязанный воин
(перевязывает, он стонет):
Что вы ревёте как медведь?
Пустяк осталось потерпеть!
И рана ваша так легка,
Что заживёт наверняка!
3 ученик – Моряк / Алёша/ (смотрит в бинокль на небо):
На горизонте самолёт.
По курсу – полный ход вперёд!
Готовься к бою, экипаж!
4 ученик – Лётчик /Кира/
Пехота здесь, и танки тут,
Лететь до цели семь минут.
5 ученик – Лётчик /Алина/ обращаясь к 1 летчику-командиру:
Понятен боевой приказ.
Противник не уйдёт от нас.
/4 класс дети надевают гимнастёрки, пилотки, пояса и выстраиваются, берут таблички в руки и строятся в шеренгу по двое/
- Учитель Э.Ф.
– Все люди: взрослые, дети, старики, встали на защиту страны, строевым маршем шли на бой, в огонь войны. За четыре года, провели бесчисленное количество сражений. Некоторые из них навечно вошли в военную историю как битвы, определившие исход самой страшной войны в истории человечества: битва за Ленинград, оборона Брестской крепости, битва за Севастополь, Курская битва, битва под Москвой, Сталинградская битва.
/Далее дети танцуют под военную музыку/
- Учитель Э.Ф.
– Солдату на фронте тяжело, а каково матери провожать на войну своих сыновей, и мужей, ждать вести с фронта, получать похоронки. Как пережить боль матерей, потерявших на войне своих сыновей?
-Стихотворение С.Есенина “Молитва матери” прочтёт Одина Алина.
VII. Учитель Л.М.
– Не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и особенно детям, было очень трудно во время войны. Они не понимали, почему нет папы, почему мама постоянно плачет, почему постоянно хочется есть, почему по звуку сирены надо бежать в бомбоубежище, почему их отрывали от родителей и угоняли в концлагеря, подвергали пыткам и безжалостно расстреливали…
Много детских “почему?”. Но детским чутьем они понимали, что пришла беда. Большая беда.
Танцуют учащиеся 2Б класса “Дети войны” /Т.Гверцетели/
VIII. Стихотворение о войне Н. Г. Найдёнова
- Жанна
Пусть пулемёты не строчат,
И пушки грозные молчат,
- Василина
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,
- Алина
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому,
- Таня
Не гибнут люди, города…
Мир нужен на земле всегда!
IX.Учитель Э.Ф.
– 9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой. Ради этого счастливого дня погибли миллионы человек, сражаясь за свободу России и всего мира. Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто грудью ложился на амбразуру, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, ребята , могли жить, учиться, работать и быть счастливыми!
– Танцевальную композицию на тему военных песен покажут ученики 4 класса.
- Жестовая песня “Ты помни, никогда не забывай”
Мы знаем о войне лишь понаслышке,
Но матерям сегодня не до сна.
Ведь подрастают юные мальчишки,
А где-то до сих пор идёт война.
И сколько их ещё, наверно, будет
Солдат, не возвратившихся с войны.
Пою для Вас, к Вам обращаюсь, люди
Мы научиться мир беречь должны.
Над миром вновь бушует вечный май,
В который раз мы празднуем Победу.
Но то, что совершили наши деды,
Ты помни, никогда не забывай.
Ты помни, никогда не забывай.
– Ты помни, путь к Победе был не прост,
Кровавою была её цена.
Ты помни Бухенвальд и Холокост
И смерть, и страх, что сеяла война.
Ты помни поседевших матерей,
Солдат, не возвратившихся домой.
И похоронки забывать не смей.
Всё это надо помнить
Нам с тобой.
- Все
Какой ценой Победа нам досталась
Ты помни, никогда не забывай!
Ты помни, никогда не забывай!
- Учитель Л.М.
– Великая Отечественная война в каждой семье оставила свой след. В каждой семье есть свои герои, которыми гордятся, которых помнят. Перед вами “Бессмертный полк” учеников 4 и 2Б классов: Фролова Ж., Щербаков А., Морозова В., Гаврилов Д., Соколова А., Близна Я., Ескалиева А., Родин Е., Дронова Т., Голощапов В. Ребята расскажут о родных , героически защищавших нашу Родину от немецких захватчиков.
(дети, с фото своих прапрадедов, кратко говорят о боевых заслугах )
XII. Учитель Э.Ф.
– Память об этих зловещих, грозных годах должна остаться в сердце каждого человека.
– Мы благодарим за Победу наших ветеранов Великой Отечественной Войны!
– Мы должны ценить Великий подвиг нашего народа, чтить и заботиться о наших ветеранах и помнить, обязательно помнить тех, кто не вернулся с войны, кто погиб во имя жизни нашей страны.
/Выходят дети, которые не рассказывают о своих прапрадедах, с гелиевыми шарами и голубями/
XIII. Учитель Л.М.
Белый голубь,
Символ мира,
Ты взлети на шар земной!
Катастрофы, беды, воины
Пусть обходят стороной!
/Дети выпускают голубей/