автор: Агишева Оксана Владимировна

педагог-психолог МДОУ «Детский сад «Улыбка» г.Надыма»

«Ранняя помощь в детском саду»

Ранняя помощь в детском саду

 

           Основное познание мира у малыша в младенчестве и раннем возрасте происходит через общение с родителями. Родители являются основным ориентиром в формировании личности ребёнка и то, как будет расти и развиваться малыш, во многом зависит от них.

           В МДОУ «Детский сад Улыбка» создана служба ранней помощи «Академия развития» она ориентирована на поддержку родителей детей раннего возраст и детей ОВЗ. Основная задача специалистов Службы ранней помощи – дать знания родителям, с помощью которых, в дальнейшем, они смогут самостоятельно решать возникающие трудности в воспитании и развитии своего малыша.
          Коррекционно-консультационная форма работы носит многоаспектный характер: просвещение, консультирование,  психокоррекционная работа. По содержанию все они имеют комплексный характер, так как предполагают решение многих частных аспектов медицинских, психологических и педагогических проблем.

Основные формы коррекционно-консультативной работы с родителями детей раннего возраста  проводятся:

  1. Консультирование родителей по результатам проведённой диагностики развития их ребёнка (которые самостоятельно обратились в Службу ранней помощи).
  2. Консультирование родителей по результатам проведённой диагностики развития их ребёнка, организованное в дошкольном учреждении
  3. Индивидуальное и подгрупповое консультирование родителей детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья по реализации индивидуальной программы развития (составленной специалистом Службы ранней помощи), проведению коррекционной игр и упражнений с ребёнком в домашних условиях.
  4. Раз в месяц консультации на сайте детского сада http://ulybka-nadym.ru, где родители могут ознакомиться со статьями специалистов в разделе «Методическая помощь «Академия развития».

          Таким  образом,  взаимодействие  с  ближайшим  окружением  ребёнка – семьёй, является  неотъемлемой  частью  эффективного  коррекционно-развивающего  сопровождения  ребёнка  раннего  возраста  с ограниченными возможностями здоровья в  Службе  ранней  помощи.