автор: Ануфриева Татьяна Михайловна

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 10 «Гусельки»

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к белочке»

Ануфриева Татьяна Михайловна

МБДОУ «Детский сад № 10 «Гусельки»,

Россия, ХМАО-Югра, г. Нефтеюганск

 

НОД по ФЭМП во второй младшей группе. 

«В гости к белочке»

Задачи:

  • Выявить умение находить и показывать количество предметов: один-много, больше-меньше, поровну.
  • Выявить умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат; умение сопоставить их по форме, по цвету.
  • Проверить умение детей сравнивать предметы по величине, длине и обозначать словами: большой-маленький, длинный-короткий.
  • Проверить умение ориентироваться в пространстве.
  • Развивать внимание, речь, наблюдательность, память.        
  • Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, коммуникативность.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

  1. Сюрпризный момент.

Воспитатель. Ребята, к нам пришла ещё одна гостья, но, чтобы узнать кто она, нужно отгадать загадку

Я люблю орешки,

А наряд мой прост:

Меховая шубка

Да пушистый хвост. (Белочка)

— Правильно, ребята, это белочка! (игрушка белочки)

— Давайте и с ней поздороваемся. (Здравствуй, белочка!)   

— Здравствуйте, ребята! Меня к вам отправили мои друзья, им очень нужна ваша помощь.

Воспитатель. Ребята, поможем? Хорошо!

— Ребята, дикие животные где живут? (В лесу)

Воспитатель. Тогда, мы тоже сейчас отправимся в лес.

Воспитатель. Давайте произнесем волшебные слова — «Вокруг себя повернись и в лесу очутись».

Воспитатель. Вот и мы и очутились в лесу.

  1. Воспитатель. Ребята, белка говорит, что к зайчику пришли гости, и он хочет угостить их морковкой, он просит помочь ему. Поможем? (На мольберте столько зайчиков, столько детей. Морковки на одной меньше, чем детей)

Воспитатель. Сколько зайчиков пришли в гости?

Дети. Много

Воспитатель. А у нас сколько морковок?

— А, теперь угостите каждого зайчика одной морковкой, чтобы всем хватило

Воспитатель. Миша, возьми морковку, сколько у тебя морковок?

— Одна

Воспитатель. Угости первого зайчика с лево на право, где у нас первый зайчик?

Воспитатель. Даша, у тебя сколько морковок, а зайчиков сколько?

— Одна морковка, много зайчиков

Воспитатель. Ребята, а всем зайчикам хватило морковки?

-Нет

Воспитатель. Что у нас меньше, что больше, что нам нужно сделать, чтобы всем досталось?

Дети. Угостить еще одной морковкой (угостили)

Воспитатель. Сколько морковок мы разложили? (Много)

Посмотрите, одинаковое количество зайчиков и морковок?

Дети: Да

Воспитатель. А, как по-другому, сказать? Зайчиков и морковок…

Дети. Поровну и т. д.

Воспитатель. Ребята, что мы сейчас сделали?

Дети. Угостили зайчиков морковкой.

Воспитатель. Молодцы! Ребятки, зайчики хотят с вами поиграть.

  1. Физминутка.

Жили-были зайчики

На лесной опушке,

Жили-были зайчики

В маленькой избушке,

Мыли свои ушки

Мыли свои лапочки

Наряжались зайчики,

Надевали тапочки.

  1.  Воспитатель. Ребята, посмотрите, зайчики подарили нам картинку (картинка с изображением зайчика и кошки). Кто изображен на картине? Какой хвостик у зайчика? (короткий) А у кошечки? (длинный). А ушки у зайчика какие, а у кошки? (длинные, короткие).   

Воспитатель. Ребята, вы слышите, что это? (пение птиц)

 

  1. Воспитатель. Ребята, птички просят помочь им закрыть окошки в домиках.

— Присаживайтесь пожалуйста за столы.

Птички в домиках сидят,

И в окошечки глядят.

Дунул ветер (дети дуют) Помогите!

Все окошки затворите!

Воспитатель. Это птичьи домики. Ребята, вам нужно найти подходящую фигуру для окошка и такого же цвета как домик и закрывайте окошки домиков (Берет в руки домик и очерчивает пальцем окошко)

Воспитатель. Лена, у тебя какой формы окошко?

-Круглой.

Воспитатель. А у тебя Саша какой формы окошко?

-Квадратной.

Воспитатель. Сева, а ты почему закрыл окошко кружочком красного цвета?

— Потому что у меня красный домик.

Воспитатель. Как вы думаете, мы справились?

Дети. Да.

Воспитатель. Ребята, а чем отличается круг от треугольника?

Дети. У круга нет углов, и он может катится.

  1. Помогаем Мишке

Воспитатель. Посмотрите какая красивая поляна! Ребята, это же земляника! Давайте ее соберём! Каждый из вас возьмёт по одной земляничке, чтобы всем хватило. Собрали? А теперь посмотрите, какие они, землянички? Вера, какую земляничку ты нашла? (маленькую)

Воспитатель. Матвей, а ты какую земляничку нашел? (большую)

Воспитатель. Сколько мы землянички собрали?

Дети. Много.

Воспитатель. Ребята, у меня две корзинки. Посмотрите, какие они?

Дети.  Одна маленькая, другая большая.

Воспитатель. Как вы думаете, какую землянику мы соберем в большую корзину? А в маленькую? (в большую корзину — большую землянику, а в маленькую корзину — маленькую землянику)

Воспитатель. Хорошо, молодцы! А давайте эту земляничку оставим мишке.  А теперь, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесем волшебные слова — «Вокруг себя повернись и в детский сад очутись».

  1. Воспитатель. Ребята, белочка очень любит играть в прятки. Поиграем с ней? Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчиках и закрывайте глазки. Вы должны назвать, куда белочка прыгнула.

— Белочка прыгнула на стульчик.

— Белочка сидит под стульчиком.

— Белочка сидит за стульчиком.

— Белочка сидит перед стульчиком.

Воспитатель. Ребята, белочке уже пора вернуться к своим друзьям,

Белка. Спасибо вам, ребятки! Вы мне очень помогли, но мне пора возвращаться в лес. Я приготовила вам подарки (раскраски каждому ребенку). До свидания!

  1. Рефлексия

— Кто к нам в гости пришел из леса? (белка)

— Кому мы помогли (зайчику, медведю и птичкам)

— Как вы думаете, мы хорошо справились?

— Вам было сложно?

— Понравилось вам помогать лесным зверям?