автор: Багач Светлана Александровна

Воспитатель МДОУ «Детский сад «Мечта» п. Пангоды»

На помощь фиксикам

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми.

Подготовительная  группа.

Образовательная область: познавательное развитие (Математическое и сенсорное развитие).

Интеграция с образовательными областями: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Тема: « Поможем Фиксикам».

Тип деятельности: подгрупповое, закрепление знаний.

Вид: тематическое.

Форма проведения: использование дидактических игр и мультимеди

Цель:   Формирование умственной деятельности, творческого и вариативного мышления.

 Задачи:

 1.Обучающие:

Обучать и закреплять знания о линиях, повторить определения ломанной, прямой, волнистой, луча, отрезка. Закрепить знания об измерительной системе – сантиметрах.

Закреплять умение называть соседей чисел в пределах 10.

  1. Развивающие:

-Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.

— Развивать быстроту мышления.

-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

-Развивать познавательный интерес, логическое мышление посредством игровых заданий.

  1. Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

  1. Здоровьесберегающие:

— Обеспечить двигательную активность детей в ходе занятия посредством физ. минутки;

 — Обеспечивать эмоциональное благополучие детей.

Вид детской деятельности: игровая, речевая, двигательная, познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.

Формы организации детей: коллективная, индивидуальная.

Предшествующая работа:

— Игровое упражнение «Моделируем фигуры».

— Игровое упражнение «Назови соседей числа»

-Прямой и обратный счет в пределах 10.

— Отгадывание загадок о временах года.

— Чтение пословиц о зиме.

Предполагаемые результаты:

-Умеет определять  линии — ломанная, прямая, волнистая, луч, отрезок;

— Умеют по словестной инструкции выкладывать геометрические фигуры по направлениям (лево-право);

— Умеют определять пары, называть предыдущее и последующие числа в пределах 10;

— Умеет конструировать геометрические фигуры по словесному описанию;

— Умеет сравнивать целое и часть множества.

-Умеет отвечать полным ответом, поднимает руку при ответе.

Индивидуальная работа: совет, напоминание, наводящий вопрос.

 

Ход занятия:

1 часть. Организационный момент. Приветствие.

Воспитатель: В круг широкий, вижу я,

                       Встали все мои друзья.

                       Мы сейчас пойдём направо,

                       А теперь пойдём налево

                       В центре круга соберёмся

                       Улыбнёмся, подмигнём

                       И работать все начнём.

Сюрпризный момент:  Ребята, сегодня нам на электронную почту детского сада пришло видеописьмо для детей подготовительной группы. Но от кого оно вы узнаете, если отгадаете загадку.

Художественное слово: Человечки очень споро

Чинят электроприборы!

Их не видно, не смотри,

Ведь они живут внутри.

Нету места мистике,

Если рядом… (Фиксики)

Мотивация:

Воспитатель: Правильно, фиксики. Давайте, посмотрим:

Дорогие ребята, мы знаем, что вы любите смотреть мультфильмы о нас, поэтому надеемся на вашу помощь. Нолик растерял все винтики, которые нужны для ремонта робота, помогатор сломался, а Кусачка пульт утащила и разгрызла. Помогите собрать пульт и Нолику отыскать винтики.

Воспитатель: Поможем Нолику найти все  винтики?

Дети: Да.

Воспитатель: Но, чтобы их найти, нам необходимо справиться с испытаниями. Вы готовы? Тогда приступим.

Основная часть.

Дидактическая игра: «Угадай и назови»

Воспитатель: Ребята, как называются эти линии?

Дети: Это ломанная, волнистая, прямая.

Воспитатель: А какую из них можно измерить? Чем?

Дети: ломанную и прямую, линейкой.

Воспитатель: А какую меру измерения применяют в России?

Дети: В сантиметрах.

Воспитатель: А если на прямой поставить точку, то чем она станет?

Дети: Она станет лучом.

Воспитатель: А если еще одну, то чем она станет?

Дети: Она станет отрезком.

Воспитатель: Давайте измерим свои линии. У кого сколько сантиметров получилось?

Дети определяют длину линии.

Воспитатель:  Молодцы, мы справились с первым заданием. Обратите внимание на экран, мы нашли первый винтик.

Воспитатель: Здесь нас ждут хитрые задачки.

  1. Сколько ушек у 2 старушек? (4 уха)
  2. Сколько рогов у 3-х коров? (6)
  3. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)
  4. Сколько хвостов у 10 слонов? (10)
  5. Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? (Нисколько, остальные птицы улетели)
  6. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
  7. Сколько концов у одной палки? (2)
  8. Сколько пальцев на левой руке?

Воспитатель: Вот второй винтик.

Игровое упражнение «Соберём пульт».

Воспитатель: А для того, чтобы нам найти третий винтик, нам необходимо пройти к столам.

Воспитатель:  Для того, чтобы нам двигаться дальше, нам нужен пульт управления роботом. У вас на столах лежат листы черного цвета и геометрические фигуры, из них мы и выложим пульт управления. Слушайте задание, будьте внимательны: в верхнем левом углу кнопка ромб, по середине нижнего края листа 2 прямоугольника, в правом верхнем углу трапеция, в левом нижнем углу овал, в середине верхнего края листа 2 треугольника, в правом нижнем углу  квадрат, в центре круг.

Дети: выполняют задание.

Воспитатель: Проверьте, ребята, все ли вы верно сделали, ничего не перепутали? Если не получилось, то мы переделаем после отремонтируем пульт. Вот мы получили и еще один винтик.

Воспитатель: Ребята, Фиксики нас приглашают поиграть, цифры посчитать.

Подвижная игра «Найди пару»

Дети получают цифры и говорят слова:

— Я иду, иду, иду.

Пару я свою найду.

Раз, два, три,

Пару быстро ты найди! (играем 3 раза)

Воспитатель: Смотрите, еще один винтик.

Воспитатель: Ребята Мамуся приготовила тортик. Она разделила торт на несколько частей. На сколько частей Мамуся разделила тортик? Как называется эта часть?

Дети: Она разделила торт на 4 части. Одна четвертая.

Воспитатель: Вот еще один винтик.

Работа за столом «Выложи фигуру»

Воспитатель: Перед вами счетные палочки, Фиксики прося вас выложить геометрические фигуры, а какие вы сейчас узнаете!

  1. У этой фигуры все углы и стороны равны, что это за фигура? (квадрат)
  2. У этой фигуры  всего четыре угла, но 2 стороны длиннее, а две короче? (прямоугольник)
  3. У этой фигуры они острые могут быть, может быть один тупой и всего 3 стороны? (треугольник)
  4. У этой фигуры четыре угла, две стороны равны, основание длиннее, а верх короче? (трапеция)
  5. У этой фигуры все стороны равны, а углов 5? (пятиугольник)
  6. У этой фигуры нет углов, а стороны не имеют конца и начала? (круг)

А эту фигуру можно выложить из палочек?

Дети: Это круг, нет выложить нельзя!

Приходит ответ: Видеозапись «Спасибо, что помогли отыскать винтики, теперь мы сможем починить Робота.

Рефлексия: Скажите, кому вы сегодня помогали?  Вы смогли им помочь? Что было трудно? Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы смогли помочь своим любимым Фиксикам. Скоро вы пойдете в школу и там узнаете много интересного. Спасибо за внимание.