автор: Багач Светлана Александровна
Воспитатель МДОУ “Детский сад “Мечта” п. Пангоды”
На помощь фиксикам
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми.
Подготовительная группа.
Образовательная область: познавательное развитие (Математическое и сенсорное развитие).
Интеграция с образовательными областями: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Тема: « Поможем Фиксикам».
Тип деятельности: подгрупповое, закрепление знаний.
Вид: тематическое.
Форма проведения: использование дидактических игр и мультимеди
Цель: Формирование умственной деятельности, творческого и вариативного мышления.
Задачи:
1.Обучающие:
Обучать и закреплять знания о линиях, повторить определения ломанной, прямой, волнистой, луча, отрезка. Закрепить знания об измерительной системе – сантиметрах.
Закреплять умение называть соседей чисел в пределах 10.
- Развивающие:
-Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.
– Развивать быстроту мышления.
-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
-Развивать познавательный интерес, логическое мышление посредством игровых заданий.
- Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Здоровьесберегающие:
– Обеспечить двигательную активность детей в ходе занятия посредством физ. минутки;
– Обеспечивать эмоциональное благополучие детей.
Вид детской деятельности: игровая, речевая, двигательная, познавательная, коммуникативная, продуктивная.
Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Формы организации детей: коллективная, индивидуальная.
Предшествующая работа:
– Игровое упражнение «Моделируем фигуры».
– Игровое упражнение «Назови соседей числа»
-Прямой и обратный счет в пределах 10.
– Отгадывание загадок о временах года.
– Чтение пословиц о зиме.
Предполагаемые результаты:
-Умеет определять линии – ломанная, прямая, волнистая, луч, отрезок;
– Умеют по словестной инструкции выкладывать геометрические фигуры по направлениям (лево-право);
– Умеют определять пары, называть предыдущее и последующие числа в пределах 10;
– Умеет конструировать геометрические фигуры по словесному описанию;
– Умеет сравнивать целое и часть множества.
-Умеет отвечать полным ответом, поднимает руку при ответе.
Индивидуальная работа: совет, напоминание, наводящий вопрос.
Ход занятия:
1 часть. Организационный момент. Приветствие.
Воспитатель: В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево
В центре круга соберёмся
Улыбнёмся, подмигнём
И работать все начнём.
Сюрпризный момент: Ребята, сегодня нам на электронную почту детского сада пришло видеописьмо для детей подготовительной группы. Но от кого оно вы узнаете, если отгадаете загадку.
Художественное слово: Человечки очень споро
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом… (Фиксики)
Мотивация:
Воспитатель: Правильно, фиксики. Давайте, посмотрим:
Дорогие ребята, мы знаем, что вы любите смотреть мультфильмы о нас, поэтому надеемся на вашу помощь. Нолик растерял все винтики, которые нужны для ремонта робота, помогатор сломался, а Кусачка пульт утащила и разгрызла. Помогите собрать пульт и Нолику отыскать винтики.
Воспитатель: Поможем Нолику найти все винтики?
Дети: Да.
Воспитатель: Но, чтобы их найти, нам необходимо справиться с испытаниями. Вы готовы? Тогда приступим.
Основная часть.
Дидактическая игра: «Угадай и назови»
Воспитатель: Ребята, как называются эти линии?
Дети: Это ломанная, волнистая, прямая.
Воспитатель: А какую из них можно измерить? Чем?
Дети: ломанную и прямую, линейкой.
Воспитатель: А какую меру измерения применяют в России?
Дети: В сантиметрах.
Воспитатель: А если на прямой поставить точку, то чем она станет?
Дети: Она станет лучом.
Воспитатель: А если еще одну, то чем она станет?
Дети: Она станет отрезком.
Воспитатель: Давайте измерим свои линии. У кого сколько сантиметров получилось?
Дети определяют длину линии.
Воспитатель: Молодцы, мы справились с первым заданием. Обратите внимание на экран, мы нашли первый винтик.
Воспитатель: Здесь нас ждут хитрые задачки.
- Сколько ушек у 2 старушек? (4 уха)
- Сколько рогов у 3-х коров? (6)
- На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)
- Сколько хвостов у 10 слонов? (10)
- Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? (Нисколько, остальные птицы улетели)
- У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
- Сколько концов у одной палки? (2)
- Сколько пальцев на левой руке?
Воспитатель: Вот второй винтик.
Игровое упражнение «Соберём пульт».
Воспитатель: А для того, чтобы нам найти третий винтик, нам необходимо пройти к столам.
Воспитатель: Для того, чтобы нам двигаться дальше, нам нужен пульт управления роботом. У вас на столах лежат листы черного цвета и геометрические фигуры, из них мы и выложим пульт управления. Слушайте задание, будьте внимательны: в верхнем левом углу кнопка ромб, по середине нижнего края листа 2 прямоугольника, в правом верхнем углу трапеция, в левом нижнем углу овал, в середине верхнего края листа 2 треугольника, в правом нижнем углу квадрат, в центре круг.
Дети: выполняют задание.
Воспитатель: Проверьте, ребята, все ли вы верно сделали, ничего не перепутали? Если не получилось, то мы переделаем после отремонтируем пульт. Вот мы получили и еще один винтик.
Воспитатель: Ребята, Фиксики нас приглашают поиграть, цифры посчитать.
Подвижная игра «Найди пару»
Дети получают цифры и говорят слова:
– Я иду, иду, иду.
Пару я свою найду.
Раз, два, три,
Пару быстро ты найди! (играем 3 раза)
Воспитатель: Смотрите, еще один винтик.
Воспитатель: Ребята Мамуся приготовила тортик. Она разделила торт на несколько частей. На сколько частей Мамуся разделила тортик? Как называется эта часть?
Дети: Она разделила торт на 4 части. Одна четвертая.
Воспитатель: Вот еще один винтик.
Работа за столом «Выложи фигуру»
Воспитатель: Перед вами счетные палочки, Фиксики прося вас выложить геометрические фигуры, а какие вы сейчас узнаете!
- У этой фигуры все углы и стороны равны, что это за фигура? (квадрат)
- У этой фигуры всего четыре угла, но 2 стороны длиннее, а две короче? (прямоугольник)
- У этой фигуры они острые могут быть, может быть один тупой и всего 3 стороны? (треугольник)
- У этой фигуры четыре угла, две стороны равны, основание длиннее, а верх короче? (трапеция)
- У этой фигуры все стороны равны, а углов 5? (пятиугольник)
- У этой фигуры нет углов, а стороны не имеют конца и начала? (круг)
А эту фигуру можно выложить из палочек?
Дети: Это круг, нет выложить нельзя!
Приходит ответ: Видеозапись «Спасибо, что помогли отыскать винтики, теперь мы сможем починить Робота.
Рефлексия: Скажите, кому вы сегодня помогали? Вы смогли им помочь? Что было трудно? Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы смогли помочь своим любимым Фиксикам. Скоро вы пойдете в школу и там узнаете много интересного. Спасибо за внимание.