Сценарий развлечения спортивно-познавательной квест-игры для детей старшего дошкольного возраста “По следам волшебных сказок”

автор: Барматова Виктория Петровна

педагог-психолог МДОУ “Детский сад “Буратино” город Надым”

Сценарий развлечения спортивно-познавательной квест-игры для детей старшего дошкольного возраста “По следам волшебных сказок”

Спортивно-познавательная Квест-игра 

«По следам волшебных сказок»

(для старшего и подготовительного возраста детей)

Ведущий и персонаж сказок-Баба Яга.

Цель: развитие познавательных, социально-коммуникативных и физических качеств дошкольника.

Задачи: 

Продолжать знакомить детей со сказкой:

  • развивать умение играть дружно одной командой; 
  • воспитывать умение сопереживать героям квеста;
  • воспитывать командный дух; 
  • умение поддержать товарища по команде;
  • развитие логического мышления, фантазии, воображения;
  • обогащение словарного запаса;
  • привитие к чтению;
  • улучшение координации движения;
  • воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.

Ход квеста:

 

В зал к детям приходит ведущий – учитель ФИЗО.

 

Ведущий: «Здравствуйте ребята, совсем не так давно мы встретили новый 2020 год. Но, волшебство продолжается… Кажется, кто то, спрятал все сказки, а в Новый год ни как нельзя без волшебства. Дед Мороз отправил меня к вам на помощь, чтоб вернуть сказки, и подарить детям праздник. А если вы мне поможете, Дедушка Мороз обязательно вас отблагодарит. Ну что, готовы мне помочь и вернуть сказки?»

 

Ответы детей: (да, конечно, поможем).

 

Ведущий: «Я сегодня утром получила странное письмо, вот послушайте, что тут написано:

 

Начинаются наши сказки,

 

Заплетаются наши сказки

 

На море-океане, на острове Буяне.

 

Там Берёзонька стоит,

 

На ней люлечка висит,

 

В люльке Зайка крепко спит.

 

Как у зайки моего

 

Одеяло шелково,

 

Перинушка пухова,

 

Подушечка в головах.

 

Это присказка, а сказка?

 

Сказка будет впереди!»

 

Ведущий: «А где же сами сказки, кто же их спрятал, видимо, кто то, очень не хочет, чтобы к детям пришёл праздник».

 

Входит в спортивный зал (педагог-психолог) персонаж сказок- Баба Яга.

 

Баба Яга: «Что сказочек захотели, по чудесам соскучились? Не видать вам ни сказок, ни праздника! Подумаешь, чуда они хотят! Да зачем вам сказки, вы же их не читаете, всё свои мультфильмы смотрите, да в гаджетах своих сидите, а в сказках вся народная мудрость храниться! Нет, точно я вам сказки не отдам!»

 

Ведущий: «Бабулечка, Ягулечка! Ты такая добрая, такая красивая, такая мудрая! Отдай нам сказки, дети ещё маленькие, им сказочная мудрость очень нужна, а мы любые задания выполним и докажем тебе, что мы сказки знаем и любим».

 

Баба Яга: «Прям вот все задания выполните?»

Ответ детей (Да)

«Ой, не знаю, ну ладно, уговорили, только всё равно у вас ничего не получится, я-то, в этом уверена. Я все сказочки надёжно припрятала, попробуйте их найти. Есть у меня с собой книга, да не простая, а волшебная. А в книге вопросы сказочные, вот если вы их разгадаете, то одну книгу со сказками я вам верну.»

 

Викторина со спортивными состязаниями между командами: 

«Отгадай героя сказки»

 

  1. Назовите героиню сказки, у которой есть всё, что душа желает, а она никогда не улыбается, и никогда не смеётся, ни чему не радуется. (Царевна Несмеяна).

(дети показывают эмоции «печаль», «грусть», «радость»)

  1. У какого героя сказки смерть находится в игле, игла – в яйце, яйцо – в утке? (У Кощея Бессмертного).

(команды перетаскивают «яйцо кощея в парах)

  1. Кто говорит такие слова «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне –передом». Кто хозяйка избушки? (Баба Яга).

(команды выполняют движение по «тропе извилистой»)

  1. Кто пел песенку «Битый не битого везёт?» (Лиса).

(ребята проносят на голове мяч слегка придерживая руками, обходя преграды)

  1. Кто ловил рыбу хвостом и приговаривал: «Ловись рыбка и большая и маленькая». (Волк).

(обе команды прыгают под скакалку Бабы Яги)

  1. В какой сказке старик три раза закидывал невод? (А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»).

(между командами перетягивание каната)

  1. Сколько лет жил старик со своей старухой у самого синего моря? (Ровно тридцать лет и три года).

(дети прыгают на одной затем на другой ноге а ведущий считает, до 33 раз)

Баба Яга: «Ну, что ж вижу. Что вы немного сказки знаете. Отдам вам одну книгу. Так и быть забирайте! А больше не просите, не отдам!»

 

Ведущий берёт у Бабы Яги книгу.

 

Ведущий: «Спасибо, бабушка Яга. Ой, тут, кажется, снежинка на книге, да это же подсказка, где искать другие сказки.»

 

Ведущий читает, что написано на снежинке. «Есть у вас в детском саду такая полочка, где живут книжки, каждый может туда свою книгу поселить и на время взять себе книгу для чтения, вот туда скорей бегите, снова сказочку ищите».

 

Ребята, вы знаете, что это за полочка?

 

Дети: да, мы знаем, мы там брали книги, чтобы почитать дома.

 

Ребята ведут всег к полке «Читаем вместе», Баба Яна идёт за ними.

 

Баба Яга: «Ну, и что полка есть, а книг нет! Я же сказала, что все сказки спрятала!»

 

Ведущий: «И правда сказок нет, зато снежинка лежит, а на ней записка, наверное, для нас! (читает, что написано на снежинке)

 

«Есть сказки длинные, а есть коротенькие, их называют докучные сказки. Теперь нам нужно для бабы Яги рассказать докучную сказку, знаете такие?

 

Дети с Ведущим:

 

Жил был Царь,

 

У Царя был двор.

 

На дворе был кол,

 

На колу мочало,

 

Его ветром качало!

 

Эта сказка хороша,

 

Начинай с начала! (повторяют несколько раз).

 

Ведущий:

 

А я знаю докучную Новогоднюю песню.

 

Ведущий проводит музыкальную игру «Мы повесим шарики».

 

Ведущий:

 

Так, где же книги с книжной полки? Давайте поищем.

 

Ведущий и дети находят коробку, с книгами, возвращает их на полку, а на дне коробки лежит снежинка со следующим заданием.

 

«Отправляетесь в сказочное царство, в математическое государство, там цифры разные живут, своё место в сказке ждут»

 

Все поднимаются в холл на втором этаже.

 

Баба Яга: «Я не только забрала сказки, но и перепутала всех персонажей, попробуйте, верните цифры каждую в свою сказку. (На столе лежат карточки с цифрами)

 

Баба Яга:

 

  • Сколько героев в сказке «Колобок»? (Семь).

 

  • Сколько девиц пряли пряжу под окном, поздним вечерком? (Три девицы).

 

  • Сколько Козлят было в сказке? (Семеро)

 

  • Сколько братьев поросят строили домики в сказке? (Три)

 

  • Сколько сестёр было у Золушки? (Две).

 

  • Сколько сестёр было у Крошечки Хаврошечки? (Три).

 

  • Сколько гномов дружило с Белоснежкой? (Семь).

 

Когда дети называют правильный ответ, ведущий берёт в руки цифру. Под последней цифрой лежит снежинка со следующим заданием и читает, что написано на снежинке.

 

«Чтоб с Бабой Ягой справиться, не только ум нужен, но ещё и ловкость. Раз, два, раз, два, вас ждёт спортивная игра!»

 

Все дружно двигаются в спортивный зал.

 

Баба Яга: «Вот я сейчас вас тут заморожу, мне нужны помощники, я вас заколдую и выберу себе двух Морозов.

 

Баба Яга:

 

Шалуны, болтуны,

 

Выбегайте во дворы,

 

Становитесь играть,

 

Дам Мороза выбирать.

 

Игра «Два Мороза»

 

На противоположных сторонах площадки отмечают линиями два «дома». Игроки располагаются в одном из них. Считалкой Баба Яга выбирает двух Морозов и надевает им шапочки – Синий нос и Красный нос. По сигналу Ведущего Морозы говорят:

 

Мы два брата молодые,

 

Два Мороза Удалые,

 

Я – Мороз – Красный нос,

 

Я – Мороз – Синий нос.

 

Кто из вас решиться

 

В путь дорожку пуститься?

 

Игроки хором отвечают:

 

Не боимся мы угроз

 

И не страшен нам мороз!

 

После слов «мороз» все игроки перебегают в «дом» на противоположную сторону площадки, а «Морозы» стараются их заморозить, касаясь рукой. Кого заморозили, тот выбывает из игры. Выигрывает тот, кто остался последним. 

 

Ведущий: Нам морозы не страшны, нам наши сказки нужны. Мы сейчас слепим себе помощников Снеговиков.

 

Музыкальная игра:

«Снег руками набираем, лепим, лепим ком большой…»

Баба Яга: «Ладно, ладно, не шумите, лучше танцевать бегите.»

Дети за Бабой Ягой отправляются в музыкальный зал. В музыкальном зале на ковре стоит короб, а в нём все книги сказок с полки группы. На коробе записка -снежинка от Деда Мороза.

 

«Здравствуйте, ребята. Это я вам письмо прислал. Ждал от вас помощи, чтобы сказки волшебные найти. Вы Молодцы, все задания выполнили, злые чары расколдовали, вот они сказки».

 

Сценарий развлечения спортивно-познавательной квест-игры для детей старшего дошкольного возраста “По следам волшебных сказок”
Пролистать наверх