автор: Булдакова Виктория Сергеевна
Воспитатель МБДОУ детский сад №40 г.Глазов
“Мы помним, мы гордимся”
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему:
«Мы помним, мы гордимся»
Автор: Булдакова Виктория Сергеевна, воспитатель средней группы МБДОУ д/с 40 г.Глазов
Цель: воспитывать чувство уважения к Ветеранам Великой Отечественной войны, желание сделать им приятное
Задачи:
Образовательные:
- Создать условия для получения детьми знания о Великой Отечественной войне и о ветеранах Великой Отечественной войны;
- Продолжать учить определять настроение, которое передает музыкальная композиция;
- Закрепить в самостоятельной деятельности умение использовать нетрадиционные техники рисования (отпечаток ладони).
Воспитательные:
- Воспитывать уважение, любовь и гордость к Родине и к ее защитникам.
- Продолжать прививать духовно-нравственные чувства (любовь, забота, внимание, сопереживание).
Развивающие:
- Продолжать развивать любознательность, умственную и творческую активность;
- Развивать чувство композиции, цвета и ритма;
- Активизировать умение работать сообща.
Словарная работа: весточка, ветераны, медаль, парад, салют.
Предварительная работа:
- Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций.
- Прослушивание аудизаписей.
- Беседа «День Победы»
- Заучивание стихов о войне.
Материал к занятию:
- Презентация о Великой Отечественной войне, проектор, экран, ноутбук.
- Аудиозапись
- Для композиции: губки пропитанные гуашью разного цвета (в емкости размером в детскую ладонь) – 5 цветов.
- Ватман для коллективной работы «Мир нужен детям всей планеты»
Ход занятия. (Дети сидят полукругом на стулья перед экраном)
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу, чтобы вы прослушали небольшую музыкальную композицию и сказали мне, какое настроение передает музыка. Для начала мы вспомним, какое может быть настроение.
Дети: весёлое, грустное, хмурое, солнечное, бодрое.
Воспитатель: Давайте закроем глаза и прослушаем аудиозапись (слайд 2 прослушивание аудиозаписи)
Воспитатель: какое настроение передает музыка?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Молодцы, хорошо.
Воспитатель: Дорогие ребята, вы знаете, что этой весной мы празднует 75 лет Великой победы, это День Победы нашего народа в Великой Отечественной Войне.
Дети: Да. (Нет)
Воспитатель: А отмечают этот праздник 9 мая. Вы родились, и живете в мирное время и не знаете, что такое война. Сейчас я вам покажу на экране дневник памяти, в котором изображены фрагменты из военных лет (слайд 3-7)
На войне солдаты сражались с врагами, чтобы защитить нашу Родину. Они находились далеко от своего дома, родственники писали им весточки на фронт. Как вы думайте, что такое весточка? (слайд 3)
Дети: ответы детей
Воспитатель: Хорошо, правильно. Фронтовые письма были треугольной формы. С их помощью поддерживалась связь между солдатами, воюющими на фронте, и их родными. Они писали как у них дела, что нового, как они скучают друг по другу. (слайд 4)
Воспитатель: На фотографии вы видите паровоз, который везет защитников отечества, одержавших победу в Великой Отечественной Войне и радостных жителей которые встречают своих героев, родственников. Посмотрите на их лица, какие они грустные или веселые? (слайд 5)
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, как много солдат на фотографии. Как вы думайте, что они делают? (слайд 6)
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Они маршируют на параде, который проходил на Красной площади в честь победы в Великой Отечественной войне.
Воспитатель: Праздник победы отмечается каждый год 9 мая, в этот день запускают Салют Победы (слайд 7) Ребята, а вы видели салют? Какой он?
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы представим себя в роли военных (слайд 8) Вставайте все вместе со стула и повторяйте за мной.
(Физминутка по мотивам стихов Л. Некрасовой и Г. Ладонщикова)
Наша армия родная (маршируют на месте)
Охраняет мирный труд.
Наши лётчики-герои (показывают крылья, отведя руки назад)
Небо зорко стерегут .(смотрят в даль из – под руки)
Пограничник на посту (стоят по стойке «смирно»)
Зорко смотрит в темноту. (соединив пальцы, изображают бинокль)
Быть разведчиком опасно,
Но зато и очень классно!
Тихо по лесу идем, (ходьба, крадучись)
Лишний шум не создаем.
Наша армия стоит, (стоят по стойке «смирно»)
Труд и сон людей хранит.
Молодцы, присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: В этой войне погибло много солдат и мирных жителей. Но многие вернулись домой с войны героями. Сейчас еще живы те, кто воевал в той страшной войне. Когда была война, они были молодыми, а теперь они старенькие, с каждым годом их становится всё меньше. Их называют Ветеранами Великой Отечественной войны. (слайд 9 иллюстрация с изображением ветеранов на параде).
Воспитатель: Посмотрите что на груди у ветерана?
Дети: медаль, награда, орден (ответы детей)
Воспитатель: правильно это медаль, ее вручали тем, кто отважно сражался с врагами на войне. Возможно, у ваших прабабушек и прадедушек тоже есть такие награды. Скажите, какие они, из чего сделаны?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: молодцы, (слайд 10) ими награждали за отвагу и героизм, они разной формы, величины, цвета, но все они являются почетными.
Воспитатель: В нашем городе есть памятник, посвященный бессмертному подвигу героев Великой Отечественной войны (слайд 11 фотография памятника) А вы ходили с родителями к этому памятнику?
Дети: Да. (Нет)
Воспитатель: Памятник героям ВОВ находится на площади Свободы, если кто-то не был там, можете позвать родителей и рассказать им, кому посвящен этот памятник. Наверно у кого – то из вас прабабушки и прадедушки то же воевали, может, кто-то еще жив. О них вы можете спросить у своих родителей, и поздравить их с праздником 9 мая.
Дети, у меня есть плакат, посмотрите, что на нем изображено?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Голубь над миром, символизирует чистоту и свободу. Я вам предлагаю приложить свои ладошки к плакату, чтобы у нас всегда было чистое небо над головой, чтобы не было больше войны. А ладошки наши не простые, они будут цветные (включается медленная музыка, дети подходят к столу и раскрашивают ладошки, потом оставляют свои отпечатки на ватмане, моют руки).
Воспитатель: Молодцы ребята! Ребята, а как можно поздравить ветеранов Великой Отечественной войны.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Я вам предлагаю на следующем занятии сделать медали для ветеранов. И завершить наше занятие мне хотелось бы следующими словами:
Мир – это главное слово на свете.
Мир очень нужен нашей планете!
Мир нужен взрослым!
Мир нужен детям!
Мир нужен всем на этой планете!