автор: Ваган Ирина Евгеньевна

воспитатель Норильск, МБДОУ «Детский сад № 36 «Полянка»

Конспект занимательной деятельности «Уроки финансовой грамотности»

 

Ирина Евгеньевна Ваган — воспитатель

 МБДОУ  «Детский сад № 36 «Полянка».

НОД по теме: «Уроки финансовой грамотности»,

старшая группа.

 

Цель: создать условия для развития познавательной активности, инициативности и самостоятельности через организацию разных видов деятельности, способствующие формированию финансовой грамотности у старших дошкольников. 

Задачи: 

образовательные — продолжать знакомить детей с основами экономического воспитания: потребности, семейный бюджет, доход, расход.

развивающие – развивать познавательный интерес на основе развития психических процессов (мышление, внимание, воображение).            

воспитательные — способствовать формированию положительной установки к окружающему миру, ценностных отношений, способность договариваться, вести диалог, взаимодействовать со сверстниками.

 Виды детской деятельности: коммуникативная,  познавательно-исследовательская,  продуктивная.

 

Образовательные области: речевое развитие, художественно —   эстетическое развитие, познавательное развитие, социально — коммуникативное развитие.

Материалы:  конверты с письмами  от героев сказочного леса, предметы для рекламы: сундучок, спасательный круг, макет самолёта. Цветная бумага, лекала, ножницы, цветные флажки.

 Планируемый образовательный результат: 

умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; интересуются новым, неизвестным в  мире финансовой грамотности. Использование в игровой деятельности экономических понятий, понимание значимости рекламы. Уметь использовать изобразительные навыки в выполнении творческого задания по экономической грамотности.

Организационный момент: приход почтальона Печкина.

Игровой вход в деятельность: раскладывание и чтение писем. Проявление желания помочь, настраивание детей на работу.

 

Основная часть деятельности:

Методические приёмы:

 Ситуативный разговор, разрешение проблемных ситуаций через практическую помощь, воображаемую игровую ситуацию. Экспериментирование, советы, выполнение заданий сказочных героев, обыгрывание предмета с помощью рекламы, взаимодействие с другими детьми, обсуждение.

Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Приёмы поддержки мотивации: сюрпризный момент, смена деятельности, проблемные ситуации, прием соревнования, просьба.

Способы поддержки самостоятельности и инициативы воспитанников: включенность детей во взаимодействие со сверстниками и взрослым, создание атмосферы психологической безопасности эмоциональная поддержка, поощрение, похвала. 

Приёмы рефлексии: обсуждение, вопросы.

Открытый выход в другую деятельность: чтение письма, совместное обсуждение качества выполненных заданий – просьб. Беседа, обсуждение: пригодятся ли наши советы жителям сказочного леса? 

Мотивация детей на экономное создание  флажков  к открытию нового супермаркета.

 

 Вводная часть:

В группу приходит почтальон Печкин: «Здравствуйте, ребята, куда это я попал?»  — ответы детей. «Вы — то мне и нужны, я вам письма принёс от жителей сказочного леса. Вот одно письмо, второе… да тут много писем, и все группе «Грибочек!».  

 (Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней).

Основная часть:

Что ж теперь делать с этими письмами»? Какое же письмо открыть первым? — ответы детей. 

Открываем 1 письмо:  

«Здравствуйте, пишет вам большой Гном! В сказочном лесу открывается супермаркет, я  очень хочу работать в нём, но не знаю, какие профессии  там нужны? – ответы детей.

 « Так что такое профессия?» — (это труд, который выбрал для себя человек)

 «А зачем надо работать?» — чтобы получать з/плату,       

 «А зачем получать з/плату» — на покупки…, т.е., на удовлетворение человеческих потребностей – РАСХОД.

 «А купить можно все?»

«Как вы считаете, мы Гному ответили на все вопросы?»

 «Открываем следующее письмо?»

Открываем 2 письмо:  «Здравствуйте, ребята, пишет вам старичок – Лесовичок?

 Давно я живу в лесу, всё я знаю! Вот, недавно предложили должность директора нового супермаркета. Знаю, что люди разных профессий будут у меня работать, а как же их отблагодарить – то?»

 — ответы детей.

Педагог: «А из чего складывается бюджет вашей семьи?»

 «А если в семье живет дедушка или бабушка, они  что-то вносят в доход семьи?» – ответы детей.

Т.е., пенсия это деньги, которые человек получает за то, что проработал много лет

«Если сестра или брат учатся, что они получают?»:  

Стипендию, за то, что хорошо учатся.

«Как вы считаете, мы ответили старичку Лесовичку на его вопросы?»

Открываем 3 письмо:  «Письмо от лесной Феи. Она пишет, что ее пригласили в супермаркет работать продавцом и волнуется, что  ее товар будет плохо продаваться и спрашивает нас: «Что надо сделать, чтобы мой товар продавался, а люди узнали о моем магазине?»

 — ответы детей: придумать рекламу!

«Какие виды рекламы вы знаете?».   Телевизионная, щитовая, транспортная, внутритранспортная, радиореклама, печатная, стихотворная, а сами сочинить рекламу сможем?   

«Давайте разобьёмся на команды с помощью флажков, возьмем по одному товару  и прорекламируем его командой!»

Дети разбиваются на команды и по очереди создают рекламу.

Реклама самолета и спасательного круга

Ребята, у нас осталось еще одно письмо, от кого же оно? 

Открываем:

«Здравствуйте, дети! Пишет вам мудрая сова, прочитайте, пожалуйста,  письмо в кругу друзей!». 

 Организуем круг друзей, чтение письма.

  1. Я, мудрая сова, передаю вам привет от большого Гнома!

Воспитатель:  «А что мы для него сделали?- ответы детей. Помогли Гному? – Помогли! Читаем дальше! 

  1. Привет вам от старичка – Лесовичка, а ему мы как помогли?- ответы детей 

3.От лесной Феи нам привет! А ей мы какое добро сделали? – ответы детей. 

Открытый выход (переход) в другую деятельность:  

Герои сказочного леса благодарят вас за дельные советы и просят помочь украсить к открытию супермаркета торговый зал флажками! 

Посылаем вам лекала и цветную бумагу, у нас ее мало осталось. 

Подумайте, как из маленького кусочка бумаги вырезать как можно больше флажков, а как это сделать – решать вам! 

Мотивация детей на экономное создание  флажков  к открытию нового супермаркета.