автор: Виноградова Татьяна Андреевна

Учитель начальных классов МАОУ «Давыдовский лицей»

Конспект праздника «Прощание с Азбукой»

Ведущий.  Дорогие первоклассники! Сегодня у нас немножко грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой – «Русской Азбукой». Мы поздравляем вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита. Вы научились читать и писать.

Мы в школе почти целый год отучились, 
Мы много успели и много узнали. 
Писать и считать мы уже научились 
И первые книги свои прочитали.

А верным помощником в этом нам стала 
Первая главная книжка. 
И первые буквы она показала 
Девчонкам своим и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова, 
Слова – в предложенья и фразы. 
Огромный и красочный мир тогда 
Открылся, ребята, нам сразу.

Мы прочитаем хороших книг немало, 
Пускай года пройдут и много-много дней, 
Нам Азбука хорошим другом стала, 
Мы этот праздник посвящаем ей!

Мы помним тот звонок весёлый, 
Что прозвенел нам в первый раз, 
Когда вошли с цветами в школу, 
В свой самый лучший, первый класс.

Тем, кто любит приключенья, 
Мы откроем свой секрет. 
Увлекательнее чтенья 
Ничего на свете нет!

Голос из-за угла:

Карлсон. Как это нет?! Обман!

Ведущий. Ой, кто это? Кто это сказал?

Песня Карлсона.

Карлсон. Это я, лучший в мире Карлсон! Карлсон, который живет на крыше!

Ведущий (задумчиво). Карлсон… в нашем классе такого ученика нет. Выходи, покажись нам! (Карлсон выходит.) Ты из какого класса, мальчик?

Карлсон. Я не мальчик! Я мужчина в самом расцвете сил! Из какого класса? Я вообще нигде не учусь, не учился и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?

Ведущий.  Что значит «ерундой»? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за 6 месяцев узнали – читать, писать научились!

Карлсон. Ну уж, писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне с крыши и так всё видно! И без ваших книжек и букварей я всё знаю. Я же лучший в мире Знаток!

Ведущий. А давай мы с ребятами тебе игру предложим и проверим, как ты всё знаешь. Мы тебе сказки называть будем, но с ошибкой в названии, а ты эти ошибки исправлять будешь.

Карлсон. Это для меня пустяки! Дело житейское!

Ведущий.  «Снежная принцесса».

Карлсон. «Принцесса мороженого».

Ведущий. Неверно! Кто из ребят ответит? (Снежная королева)

Ведущий.  «Илья Царевич и Серый волк».

Карлсон. «Царь Карлсон и жареный волк».   (Иван Царевич и Серый волк)

Ведущий.  «Стойкий железный солдатик».

Карлсон. «Сладкий железный солдатик».    (Стойкий оловянный солдатик)

Ведущий. «Гадкий цыпленок».

Карлсон. «Сладкий утенок».              (Гадкий утенок)

Ведущий.  «Сказка о бабке и рыбке».

Карлсон. «Сказка о жареной рыбке».           (Сказка о рыбаке и рыбке)

Ведущий.  «Луковый мальчик».

Карлсон. «Мальчик, запеченный в луке».      (Чипполино)

Карлсон. Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели Карлсона, лучшего в мире Знатока сказок!

Ведущий. Вот глупый! Вместо того чтобы обижаться, лучше бы читать научился.

Карлсон. Я обязательно научусь! Теперь я понял, как важно уметь читать! Кто много читает, тот много знает. А пока я полетел к себе на крышу. До свидания, ребята!

 

Как сегодня радуются дети – 
Стало больше грамотных на свете! 
Скажем Азбуке мы «до свиданья» 
И рукой помашем на прощанье. 
                  Трудно было нам с тобой в начале, 
                  Мы полгода буквы изучали!

                 Но теперь нам совершенно ясно, 
                 Что старанья были не напрасны! 

Ничего на свете лучше нету, 
Чем прочесть журнал или газету, 
Двадцать первого столетья дети, 
Мы освоим сайты в Интернете!

 

Ведущий. Кого же не хватает на нашем празднике? Кто помог нам освоить азы грамоты?
Давайте дружно позовем Азбуку!
                                              (входит Азбука)
Ведущий. Здравствуй, Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике.
Азбука. Здравствуйте, дети. Спасибо, что вы меня вспомнили и позвали.
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучите на «пять»
И сможете тогда 
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.

Звучит музыка, появляется Буратино. 
Буратино. – Ой, куда я попал? Ой, мамочки, опять эта школа! (хлопает себя по лбу)
Я ведь в цирк собирался!
Учитель. Буратино, здравствуй! Ты как раз вовремя, у нас праздник. Наши дети изучили всю грамоту, теперь они умеют читать и как раз сегодня прощаются со своим первым учебником.
Буратино. – Вот, здорово! Значит, и я сейчас распрощаюсь со своей Азбукой, ух, как она меня надоела! (подкидывает вверх и ловит свою азбуку) . 
Ура! Ребята, а вы чего все сидите, как приклеенные, ведь праздник же, давайте веселиться!
(подбегает к сидящим детям, поднимает их с места). 
Вставайте, вставайте, я сейчас вам танец классный покажу, он вам непременно понравится.
Тетенька (обращается к учителю), подержите, пожалуйста, мою книжку.

Азбука. Буратино, мне кажется, ты слишком торопишься со мной расстаться, вот возьми свой учебник, открой на любой странице и прочти нам…
Буратино. Тетенька, да вы чего? Я его ни разу еще не открывал, я до школы еще не дошел, у меня дела поважнее были, чем ваша школа, я сейчас вам такое расскажу…
Учитель. Буратино, о твоих приключениях мы все давно наслышаны, похоже, что ты так и не исправился, ты ведь обещал папе Карло хорошо учиться, а сам до сих пор в цирке пропадаешь?
Буратино. Ну, все, я влип! Ну ладно, я пошел, мне пора…(пытается уйти, Азбука его удерживает)
Азбука. Нет, дорогой наш Буратино! Мы уйдем с тобой вместе. Пока не выучим все буквы, и ты не научишься читать, я тебя от себя никуда не отпущу. Зато как обрадуется этому бедный папа Карло! (Буратино в ужасе смотрит на Азбуку)
Буратино. (шепотом спрашивает детей) Ребята, а кто это?
Ой, мамочки мои, все, я пропал!
(К Буратино подходят 3 детей и утешают его)
Дети:
— Не бойся, миленький Буратино, это совсем не страшно!
— Даже наоборот – очень интересно!
— Не бойся, мы тебе поможем!


Учитель. Молодцы, ребята! А теперь немного поиграем. Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении.

  1. Утром на траве росою 
    Эта буква заблестит, 
    А под вечер на крылечке, 
    Рядом громко зарычит. /Р/
  2. Эта буква на морозе,
    Как оса ужалить может.
    Ну, а мае на березе
    Жук её узнать поможет. /Ж/
  3. С этой буквой, добрым утром, 
    Долгою дорогой в дом. 
    День за днем назло недугам, 
    Даже под дождем идем. /Д/
  4. Эту букву паровоз
    На своей трубе привез
    Губы вытяни в трубу
    И получишь букву /У/
  5. Эта буква бодрым шагом 
    В бой идет под барабан. 
    И бодает буква букву
    Будто баловник баран. /Б/
  6. Эта буква знаменита —
    Стоит в начале алфавита. /А/

 Учитель

Вот все буквы перед вами
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами,
В слово буквы все собрать. 
ДРУЖБА

Песня про дружбу.

СЦЕНКА.

Рассказчик: Всем известно буква «Я» 
                     В азбуке — последняя. 
                     А известно ли кому — 
                    Отчего и почему? 
                    Неизвестно? 
Дати:  Неизвестно! 
Рассказчик: Интересно? 
Дети:  Интересно! 
Рассказчик: Ну, так слушайте рассказ! 
                    Жили в Азбуке у нас буквы. 
                    Жили не тужили, 
                    Потому что все дружили. 
                    Где никто не ссорится — 
                    Там и дело спорится. 
                    Только раз 
                    Все дело встало 
                    Из-за страшного скандала: 
                    Буква «Я»… 
                   В строку не встала. 
                   Взбунтовалась буква «Я»:

Буква Я: — Я,

Рассказчик:  — сказала буква «Я», — 
Буква Я: Главная, заглавная! 
              Я хочу, чтобы повсюду 
             Впереди стояла я! 
             Не хочу стоять в ряду, 
             Быть желаю на виду!

Буква Ф: — Фу-ты, ну-ты!

Рассказчик:  — фыркнул «Эф», 
                      От обиды покраснев.

Буква С: — Срам! –

Рассказчик:  Сердито «эс» сказало.

                     «Вэ» кричит:

Буква В: — Воображала!

Рассказчик:  Проворчала «Пэ»:

Буква П: — Попробуй, 
                Потолкуй с такой особой!

Рассказчик. «Я» затопала ногами.

Буква Я: Не хочу водиться с вами! 
               Буду делать все сама, 
              Хватит у меня ума!

Рассказчик. Буквы тут переглянулись, 
                    Все буквально улыбнулись, 
                    И ответил дружный хор:

Буквы (хором). — Хорошо! 
                          Идем на спор.

Буква А. Если сможешь в одиночку 
               Написать хотя бы строчку — 
              Правда, стало быть, твоя!

Буква Я. — Чтобы я 
              Да не сумела, 
             Я ж не кто-нибудь 
             А «Я»!

Рассказчик. Буква «Я» взялась за дело: 
                    Целый час она пыхтела, 
                    И кряхтела, и потела — 
                    Написать она сумела 
                    Только: «Я — я — я — я — я!»

         Как зальется буква «Ха»: 

Буква Х. — Ха — ха — ха — ха — ха — ха — ха!

Буква О. «О» от смеха покатилось! 
Буква А. «А» за голову схватилось! 
Буква Б. «Б» схватилось за живот..

Рассказчик. Буква «Я» сперва крепилась, 
                                А потом как заревет:

Буква Я. — Я, ребята, виновата! 
               Признаю вину свою! 
              Я согласна встать, ребята, 
             Даже сзади буквы «Ю».

Буква Ю. — Что ж, — решил весь алфавит, — 
                Если хочет, пусть стоит. 
               Дело ведь совсем не в месте, 
              Дело в том, что все мы вместе!

Рассказчик. Буква «Я» всегда была, 
                    Всем и каждому мила, 
                    Но, советуем, друзья, 
                   Помнить место 
                   Буквы «Я»!

 

В день осенний, в день чудесный 
В класс несмело мы вошли. 
«Азбуку» – учебник первый 
На столах своих нашли.

 

Садясь за парту осторожно, 
Чтоб школьной формы не измять, 
Мы «Азбуки» свои раскрыли, 
По ним учились мы читать.

 

Я с этой книгой в первый раз 
Пришел в свой первый светлый класс 
Я эту книгу полюбил, 
Я в ней все буквы изучил. 
И как мне радостно сказать: 
« Умею я теперь читать!»

 

Вдоль картинок мы шагали, 
По ступенькам-строчкам шли. 
Ах, как много мы узнали! 
Ах, как много мы прочли!

 

Мы прочтем любые книжки, 
Разберемся в словаре. 
Потому что всюду буквы, 
Те же , что и в Азбуке.

Спасибо, азбука, за все, 
Что сделала для нас! 
За слово первое твое, за стих, 
За первый твой рассказ.

 

Под Российским небосводом
Книгу любят и хранят.
Пусть же крепнет с каждым годом,
Дружба книги и ребят!

 

Ведущий: А теперь частушки!


1.
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид!
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
2.
Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

 

3

Мы все буквы изучили,

Можем мы слова читать

И «спасибо» вот за это

Нужно азбуке сказать!

4

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу Вам алфавит
Без одной запиночки!
5

Не печалься, азбука,

Лучше нету книжки!

Подарю тебя теперь

Младшему братишке.

10.

Все закончили недавно

Азбуку мы изучать.

Слово «Родина» и «Мама»

Знаем мы как написать.

 

 

 

Учебник закрывается, 
Пора с ним распроститься… 
Он верным другом был для нас. 
Прощаясь с ним, 
Грустит наш класс. 
Но долго нам грустить нельзя: 
Другие книги ждут, друзья!

 

До свидания, учебник! 
А на следующий год 
Ты других читать научишь, 
Тех, кто в первый класс придёт.

 

Позади нелёгкий труд 
Слогового чтения. 
Нам сегодня выдают 
У-ДО-СТО-ВЕ-НИ-Я!

В том, что азбуку прочли, 
Полный курс наук прошли! 
И теперь без передышки 
Мы прочтём любые книжки.

Вручение удостоверений

Вот настал момент прощанья, 
Праздник Азбуки прошел. 
Говорим мы : «До свиданья!», 
И до новых встреч, друзья!

До свидания! До свидания! 
А на следующий год 
Наша Азбука научит 
Тех, кто в первый класс придет!

 

Мы хотим сказать тебе спасибо!
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы До свидания!
Здравствуй! – новой книге говорим!

 

Азбука. Посмотрите, ребята. Это ваш новый учебник, которому я уступаю свое место. Теперь он вас дальше поведет по стране знаний. Я надеюсь, что вы будете беречь его, заботиться, чтобы страницы были чистыми, чтобы учебник оставался таким же красивым, каким вы его получите. До свидания!

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *