Автор: Габдрахманова Ирина Салаватовна

воспитатель МБДОУ №70 «Голубок»

Конспект занятия.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с использованием ИКТ.

Счет в пределах 10.  в группе старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

ТЕМА: «Помоги Буратино»

Составитель: воспитатель МБДОУ № 70 «Голубок»

Габдрахманова Ирина Салаватовна

 2020

 

Цель:
— создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 10;
— закрепить названия дней недели;
— повысить интерес к математической науке.

 

Задачи:
— закрепить навыки порядкового счёта в пределах «10» в прямом и обратном порядке;
— упражнять детей в умении различать и называть цифры в пределах «10» ;
— продолжать закреплять умение детей узнавать и называть геометрические формы: квадрат, прямоугольник, треугольник;

воспитывать   самостоятельность и инициативность, культуру поведения.

 

Оборудование к занятию:
Проектор, ноутбук, счетные палочки, таблички с цифрами от 1 до 10 .

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила электронное письмо от одного очень интересного сказочного персонажа. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать: 

 

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?(Буратино)


На экране появляется изображение Буратино (1 слайд)
Воспитатель. Ребята, вы узнали кто это? Как зовут нашего гостя?
Дети: Да! Это Буратино!
На экране появляется текст электронного письма.(слайд 2)
Воспитатель: Правильно, молодцы, это Буратино. Ребята, Буратино попросил свою подругу Мальвину написать нам письмо. А в нем написано, что он просит нас помочь ему научиться считать до десяти и выучить дни недели. Поможем ему, ребята? Мы ведь с вами уже умеем считать до десяти и знаем дни недели?
Дети: Да! Поможем!
Воспитатель: Ну, что же, давайте приступим. А сначала нам нужно произнести волшебные слова:

 

Мы до десяти считать умеем,

Дни недели можем все назвать,
Буратино, мы тебе поможем.
Все на свете правильно считать!

 

1 задание. Для начала мы должны вспомнить счет от 1 до 10 и обратно.
Посмотрите на экран (слайд 3) На нем все цифры поменялись местами, а мы должны поставить их по порядку, а потом в обратном порядке.
Дети считают и расставляют цифры сначала по порядку, затем в обратном порядке(слайд 4 и 5)
Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием мы справились. А теперь пройдите пожалуйста за столы.
Дети проходят за столы и присаживаются.

 

2 задание.
Воспитатель(слайд 6) Перед вами лежат счетные палочки. Вы должны составить геометрические фигуры из 3 желтых палочек,4 розовых палочек и 6 зеленых палочек и сказать, как называются эти фигуры.
Дети приступают к выполнению задания.
Воспитатель: Ну что, у вас все готово ребята? Назовите, что у вас получилось.
Дети: 3 желтых палочки-треугольник;
4 розовых палочки- квадрат;
6 зеленых палочек- прямоугольник
Воспитатель: Правильно ребята (слайд 7) Вы справились с этим заданием
А теперь нам нужно рассказать Буратино, как называются дни недели.. Ребята, а подскажите пожалуйста, сколько вообще дней в неделе?
Дети: Семь!
Воспитатель: Верно!Молодцы! А теперь нам надо немного размяться и вспомнить, как же называются эти семь дней.
Физминутка:
В понедельник я купался (движения плавания),
А во вторник рисовал (показ движения).
В среду долго умывался (показ движения),
А в четверг в футбол играл (бег на месте).
В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).
Очень долго танцевал (кружатся на месте).
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (сесть на место).

Вот мы немножко и отдохнули.

Ребята, а Буратино не знает какой сегодня день недели?

Давайте, мы ему поможем запомнить дни недели, я буду задавать вам вопросы, а вы постарайтесь отвечать по одному и принимаются только  полные ответы.

Так какой сегодня день недели?

Какой, будет завтра день недели?

Какой был вчера день недели?

А как называются  выходные дни?

Молодцы ребята, на все вопросы дали правильные ответы.


Дети проходят за столы. Перед ними лежат таблички с цифрами от 1 до 10.

4 задание.
Воспитатель: Для выполнения следующего задания нам нужно пройти за столы. Ребята обратите внимание на экран. (Слайд 8). Сейчас на нем будут появляться различные предметы, а вы должны посчитать одинаковые и показать соответствующую табличку с цифрой.
На экране появляются 1 золотой ключик, 4 голубых бантика, два деревянных башмачка, 8 конфет, 6 золотых монет.
Дети считают и показывают таблички с соответствующими цифрами.
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята. Думаю, что Буратино будет совсем не трудно запомнить цифры и счет…
А сейчас пора  размяться и поиграть. Проводится игра  «Море волнуется – раз, море  волнуется – два, море волнуется — три». Пока звучит музыка дети двигаются по группе и произносят слова к игре, как только договаривают последнюю фразу, музыка останавливается — дети замирают, пытаясь изобразить какую-нибудь  морскую фигуру.

Какие интересные морские фигуры у вас получилось изобразить, молодцы ребята.
Ну, вот и всё и наше занятие подошло к концу. Вы славно поработали сегодня! Думаю, Буратино тоже все понравилось и он многому научился вместе с нами.

Рефлексия: 

1.Ребята, понравилось вам наше занятие?

  1. А какие задания вам больше всего понравились?
  2. Какой необычный мальчик был у нас в гостях?

 Спасибо вам ребята, за вашу работу. Я рада, что всё у вас получилось. И в знак благодарности, нам Буратино подготовил сюрприз в виде, сладких монет!