Автор: Гурьянова Анна Анатольевна
МОУ «Советская средняя общеобразовательная школа №2» п.Советский Республики Марий Эл
Урок окружающего мира с применением технологии активного метода обучения.
Урок окружающего мира с применением технологии активного метода обучения
Тема: Разнообразие природы родного края | Тип: изучение нового материала | |||
Цель урока: | ||||
Задачи:
|
||||
Планируемые результаты | ||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||
|
|
|
||
Ресурсы урока: | ||||
Ход урока | ||||
Содержание деятельности учителя | Цель этапа урока | |||
Мотивация познавательной деятельности (1минута) | ||||
— Здравствуйте, ребята! Добрый день, уважаемые гости!
— Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, передайте хорошее настроение своим друзьям-одноклассникам. Повернитесь к нашим гостям, подарите им ваши улыбки! — Меня зовут Анна Анатольевна. Я тоже хочу пожелать вам прекрасного настроения и верю, что мои смайлик воодушевят вас на урок |
АМО «Комплименты»
Цель: положительный настрой на работу, установление контакта между учениками. |
|||
Актуализация познавательной деятельности (3 минуты) | ||||
— Ребята, отгадайте загадку
Не книга, не газета… Страницами шуршал, Читателям секреты Рассказывал… — Правильно. — А вы можете догадаться, что может содержаться внутри этого журнала? — Где издаются журналы? ( В редакции) — Я вам открою секрет. Журнал издается в редакции — Кто из вас может сказать, что такое редакция? — А узнать, что такое редакция нам поможет толковый словарь Ожегова. — Ребята я приглашаю вас сегодня поработать в редакции. Мы с вами сотрудники редакции, а я главный редактор. Работать мы будем в 4 отделах. Итак, 1 отдел – информационный. Сотрудники этого отдела собирают информацию из разных источников о природе родного края. 2 отдел – проблемный – выявляет проблемы охраны природы. 3 отдел – отдел писем. Вы работаете с письмами, которые поступили в нашу редакцию. 4 отдел – творческий работает с кроссвордами, стихами о природе. Чтобы узнать сотрудником каких отделов вы являетесь, обернитесь и прочитайте на спинках своих стульев. Прошу занять свои рабочие места. — В редакции также будет работать фотокорреспондент, который будет фиксировать процесс вашей работы и оформит последнюю страницу журнала. Уважаемые гости посмотрите на ваши стулья. Итак, фотокорреспондентом у нас будет … — Ребята, я уже приготовила обложку журнала, но названия предлагаю придумать вместе. — Что вы видите на обложке? — Правильно. Это природа. — А что еще изображено? — Это карта какой республики? -Сколько лет исполняется нашей республике? — Мы можем назвать РМЭ родным краем? — Кто-то может озвучить название журнала? — Правильно, природа родного края. — Название журнала – это и есть тема нашего урока. — Что мы должны сделать чтобы раскрыть тему? — Изучить природу родного края. — Как хорошо, что на Земле есть растения и животные. Сколько радости нам доставляет их красота. Но, к сожалению, люди изменяют условия жизни растений и животных. Всегда ли мы бережно относимся к ней? — Значит мы должны рассмотреть вопросы…. (охраны природы) — Не забывайте, что мы находимся в редакции, поэтому мы должны создать красочный, познавательный журнал, чтобы он был востребован всеми ребятами. |
АМО «Загадки»
АМО «Редакция» |
|||
Организация познавательной деятельности (20 минут) | ||||
Перед началом работы давайте вспомним правила работы в отделах.
Среди этих правил есть одно главное правило. Какое? Для плодотворной и качественной работы представлены:
— Для регулирования времени работы в отделах у вас есть песочные часы. Мы прекращаем работу над страницами по окончанию времени. Итак, возьмите песочные часы в руки и по команде переверните их. Приступаем к работе (Идет работа в группах) |
||||
Подведение итогов | ||||
Работа в отделах завершена
— Внимание, сотрудники, сейчас у нас производственная зарядка. (Физкультминутка) Начинаем принимать работу отделов. Итак, слово предоставляется информационному отделу. — Кто согласен принять работу этого отдела, поднимите руку. — Ты не согласен? Почему? Большинство проголосовали за — Мне ваша работа очень понравилась. Ваша страница получилась полезной. Спасибо за работу. — Мы готовы выслушать проблемный отдел. — Готовы принять работу отдела? Проголосуйте пожалуйста. Спасибо, за проделанную работу. Ваша страница получилась полезной. -Письмо с какой просьбой мы получили? Отдел писем мы готовы вас выслушать. -Кто согласен принять работу отдела проголосуйте. — Спасибо отдел писем. Вы смогли ответить на вопрос нашего читателя. Молодцы. — Что интересного приготовили творческий отдел? — Следующий лист – это труд нашего фотокорреспондента. Спасибо за красочно оформленную страницу. -Итак, уважаемые сотрудники, решили ли мы задачу, которую ставили в начале работы? — Что мы сделали? (изучили природу родного края) — Рассказали об охране природы — Все отделы выступили, но у нас остались еще 2 неоформленные страницы. — В 4 классе вы будете писать всероссийскую проверочную работу, поэтому прошу выполнить задание по теме с ВПР. А для самых-самых у меня еще одно задание, оно находится на обратной стороне листа. Я верю, что вы самые-самые и выполните мое дополнительное задание. Ваше творчество, ваш труд вы разместите на этой пустой странице журнала. |
||||
Самоанализ | ||||
— Перед вами лежат цветы, которые имеют свое значение.
Красный цветок – урок прошел интересно, мне все понятно Голубой цветок – некоторые задания на уроке вызвали затруднения Синий цветок – задания были трудные, многое не понял (а) Вам надо приклеить на солнечную поляну тот цветок, со значение которого вы согласны. — А соседу справа дайте те смайлики, которые он сегодня заработал. -Этот журнал я оставлю вам, чтобы вы могли дополнить его. А в будущем, вы отдадите будущим третьеклассникам, чтобы им было интересно узнавать о природе родного края. — Я тоже благодарю вас за отличную работу и дарю вам блокнот, чтобы вы могли записывать в них интересные наблюдения за нашей природой. До свидания! Ведомость оценки качества, выполненной работы |
АМО «Поляна цветов»
АМО «Подари улыбку другу» |