Автор: Дашиева Баирма Долгорцыреновна

Учитель физики и математики МБОУ «Чиндалейская средняя общеобразовательная школа», село Чиндалей Забайкальского края

«Я-учитель!» эссе.

  «Я – учитель!» (эссе)

           С давних времен профессия учителя является самой значимой в обществе. Быть учителем – это не только иметь профессию, это должно быть твоим призванием. А есть ли это призвание у тебя? Это решение стать учителем промелькнуло у меня еще в подростковом возрасте, когда начинается период переосмысления своих возможностей. К концу окончания средней школы я твердо знала, что стану учителем. При определении    будущей профессии для меня своим примером стала моя учительница математики. Она работала учителем уже сорок лет, имела большой педагогический стаж, добилась высоких результатов качества знаний, получила высокую оценку своей работы, множество других наград разного уровня и звание. На тот момент для меня не это было самым главным. Самое важное, это то, как горят её глаза, когда она рассказывает об учениках, объясняет учебный материал, о планах и задумках на будущие учебные занятия. Настоящий учитель живет своей профессией и его деятельность не заканчивается, когда завершается учебный день.

            После окончания университета, когда мы только набираем педагогический опыт, переживаем разные уроки, анализируем со стороны собственные учебные ситуации успеха и неудачи при проведении занятий. В этот момент у меня наступает некое двоякое ощущение – переосмысления своей работы. Временами одолевали сомнения: туда ли я пришла, тем ли я занимаюсь? Быть учителем очень ответственно, так как учитель является примером и образцом, как в мышлении, так и в поведении.       

            Направляющим лучиком надежды для разрешения проблемы стала для меня удивительная женщина – наставник, одна из лучших математиков. Наше сотрудничество увенчалось успехом, работая рука об руку, на протяжении шести лет, мне удалось перенять неиссякаемую частичку  опыта и жизненной мудрости. Вспомним слова выдающегося учителя – Шалва Александровича Амонашвили, который писал, что «Учитель, будь солнцем, излучающим тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах…». Радости каждого рабочего дня бывают такие разные, но они значимые для меня, все дети активны на уроках, с удовольствием занимаются математикой и физикой, сообща с коллегами и с интересом работаем вместе… Это всё дает уверенность в правильности выбранной профессии.      

            В профессии учителя в век глобальных технологий, нескончаемых информаций ребенку  необходимы направления для поиска пути к знаниям, подрастая и набираясь сил под теплыми лучами учителя, найдя  ключ от всех дверей и делая свои «маленькие» открытия становится творческой, свободной, ответственной  личностью, способной к дальнейшему саморазвитию.

В настоящее время перед учителями стоят первостепенные задачи по обновлению содержания и структуры образования. Научить учащихся самостоятельно добывать знания и улучшать их, вместо простого «фотографирования глазами» или механического заучивания. Поэтому результатом педагогической деятельности каждого учителя – помочь учащимся раскрыть творческий потенциал каждого ребенка.

            Для того, чтобы достичь высокой результативности работы с  детьми необходимо не только грамотно построить методическую работу, но и создать достаточные условия. Мой девиз я повторяю себе снова и снова, чтобы иметь право учить, нужно постоянно учиться самой! С одной стороны, учителю требуется постоянное повышение своей профессиональной компетенции через вебинары и обучающие курсы для владения ИКТ – технологиями. Это обеспечит значительное расширение спектра предлагаемых возможностей для достижения  учащимися метапредметных результатов.

С другой стороны, необходимо наличие соответствующей современной материальной базы школы. Быстрое развитие новых технологий повлекло за собой резкое возрастание потребности общества в людях,c нестандартным мышлением, вносящих новое содержание в производственную и социальную жизнь, умеющих ставить и решать новые задачи. Творческие и интеллектуальные способности – залог успеха в любой сфере человеческой жизни. Важно только научить их раскрывать собственный творческий потенциал, поверить в свои способности. Это задача каждого учителя.

 Практическая работа, предлагаемая учащимся, имеет практико – ориентированный характер, первичный результат которой, рассматривается как применение грубой прикидки  и метода оценки.  Умение делать прикидки – очень важно для любого исследования. Владение методом оценок, наряду с интуицией – важное  качество любого исследователя. Ребенок самостоятельно оценивает свои силы для принятия самого главного в жизни решения, кем и каким быть. 

Для меня моя профессия учителя является творческой как источник вдохновения, радости, человеческого общения и погружения в мир детства, так учитель – это наставник, идущий рядом, а не впереди, направляет и поддерживает. Нет лучше профессии, чем учитель. Я – учитель!