автор: Ерегина Татьяна Львовна
воспитатель МДОУ “детский сад № 8” г. Ярославль
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ТЕМА «КАРАНДАШИ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
ТЕМА «КАРАНДАШИ»
ЗАДАЧИ: Обучать детей лепить знакомые им предметы, раскатывая ком пластилина в длину.
Умение делить ком пластилина в длину.
Умение делить ком пластилина на части.
Воспитывать навык аккуратно пользоваться пластилином.
Учить малышей включаться в игру, предложенную воспитателем, принимать участие в сказке.
Формировать умение сопереживать увиденному.
МАТЕРИАЛ: пустые коробки из-под карандашей, пластилин разных цветов, кукла Хрюша.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь входит Хрюша.
ХРЮША: Здравствуйте дети.
ДЕТИ: Здравствуй Хрюша.
ХРЮША: Ребята, вчера к вам в гости приходил Филя, он мне показал красивую картинку и листочки. Вы ему подарили. Мне тоже хочется получить такие подарки и научиться рисовать так же красиво, как вы.
ВОС- ЛЬ: Дети, а может мы нарисуем картинки для Хрюши? (да)
ВОС-ЛЬ: Давайте сядем за столы и посмотрим, что лежит на столах.
(дети садятся за столы)
ВОС-ЛЬ: Посмотрите, что лежит у вас на столах.(дети перечисляют, что лежит у них на столах)
ВОС-Ль: Правильно. Давайте нарисуем Хрюше свою любимую игрушку.
ВОС-ЛЬ: Дети, достаньте карандаши из своих коробочек.
(дети берут коробочки с карандашами и обнаруживают, что они пусты)
ДЕТИ: А в коробочках ничего нет?
Воспитатель заглядывает в коробочки и достает из одной из коробки письмо.
ВОС-ЛЬ: Смотрите дети, это письмо. Давайте его прочитаем?
(воспитатель читает письмо)
ВОС-ЛЬ: «Я спрятала ваши карандаши, и вы никогда не найдете их.» Ваша Бабуся-Ягуся.
ВОС-Ль: Что же делать? Как же мы теперь будем рисовать? Нам так нужны карандаши, ведь Хрюше хотелось получить подарок именно сегодня. Но я, кажется придумала. Давайте мы перехитрим Бабу-Ягу.
ВОС-ЛЬ: Баба-Яга думает, что мы остались без карандашей, а мы возьмем и слепим себе карандаши из пластилина, положим их в волщебный шкаф и они превратятся в настоящие карандашики.
(дети садятся за столы)
ВОС-ЛЬ: Ребята, посмотрите, как я буду лепить карандаши. Я беру пластилин красного цвета, у меня будет красный карандаш, и отщипываю от него небольшой кусочек. Раскатываю кусочек пластилина между ладошками.
(воспитатель катает пластилин между ладошками).
ВОС-ЛЬ: Смотрите, какой у меня получился карандаш. Ребята теперь и вы возьмите пластилин, того цвета который вам понравился.
(дети берут пластилин разных цветов)
ВОС-ЛЬ: Скажите ребята, а кто какого цвета взял пластилин.
(дети отвечают на вопрос воспитателя).
ВОС-ЛЬ: Ну, а теперь давайте лепить карандаши.
(дети начинают лепить карандаши, воспитатель ходит и смотрит как дети лепят).
ВОС-ЛЬ: Кто слепил карандаш, положите его на край дощечки.
(дети кладут свои карандаши на край дощечки).
ВОС-ЛЬ: Хрюша, пойдем посмотрим, что у нас слепили ребята.
(воспитатель и Хрюша смотрят детей карандаши).
ХРЮША: Ребята, какие у вас получились красивые карандаши. ДА они все разного цвета
(Хрюша подходит к каждому из детей и спрашивает, какого цвета он слепил карандаши).
ХРЮША: Теперь я думаю, что вы сможете нарисовать для меня рисунки.
ВОС-ЛЬ: Ребята, чтобы мы смогли Хрюше нарисовать рисунки, надо наши карандаши превратить в настоящие.
ВОС-ЛЬ: Давайте наши карандаши положим в волшебный шкаф и пусть они превратятся в настоящие карандаши.
ДЕТИ: Давайте.
ВОС-ЛЬ: Берите свои карандаши и положите их в волщебный шкаф.
(дети подходят и кладут свои карандаши в волшебный шкаф).
ВОС-ЛЬ: А пока наши карандаши превращаются в настоящие Хрюша загадает загадку.
(Хрюша читает загадку).
Палочка волшебная
Есть у меня друзья,
Палочкою этой
Могу построить я:
Башню, дом и самолет
И большущий пароход!
ХРЮША: Что это такое?
ДЕТИ: (хором) карандаши.
ХРЮША: правильно. Ребята, у меня есть любимая игрушка(показывает красивый большой мяч). Я очень люблю с ним играть.
Вос – ль: дети, что это? (мяч). Давайте нарисуем карандашиком любимую игрушку Хрюши мячики и подарим картинки с мячиками Хрюше, он будет очень рад.
– Мяч какой фрмы? (круглый)
(Воспитатель показывает детям, как рисовать круглый мяч, на доске)
Самостоятельная работа детей цветными карандашами, затем дети дарят Хрюше свои рисунки.
ХРЮША: Спасибо, ребята, какие красивые у вас получились мячики.