автор: Ерегина Татьяна Львовна

воспитатель МДОУ «детский сад № 8» г. Ярославль

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ТЕМА «КАРАНДАШИ»

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

ТЕМА «КАРАНДАШИ»

ЗАДАЧИ: Обучать детей лепить знакомые им предметы, раскатывая ком пластилина в длину.

Умение делить ком пластилина в длину.

Умение делить ком пластилина на части.

Воспитывать навык аккуратно пользоваться пластилином.

Учить малышей включаться в игру, предложенную воспитателем, принимать участие в сказке.

Формировать умение сопереживать увиденному.

МАТЕРИАЛ: пустые коробки из-под карандашей, пластилин разных цветов, кукла Хрюша.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь входит Хрюша. 

ХРЮША: Здравствуйте дети.

ДЕТИ: Здравствуй Хрюша.

ХРЮША: Ребята, вчера к вам в гости приходил Филя, он мне  показал красивую картинку и листочки. Вы ему подарили. Мне тоже хочется получить такие подарки и научиться рисовать так же красиво, как вы.

ВОС- ЛЬ: Дети, а может мы нарисуем картинки для Хрюши? (да)

ВОС-ЛЬ: Давайте сядем за столы и посмотрим, что лежит на столах.

(дети садятся за столы)

ВОС-ЛЬ: Посмотрите, что лежит у вас на столах.(дети перечисляют, что лежит у них на столах)

ВОС-Ль: Правильно. Давайте нарисуем Хрюше свою любимую игрушку.

ВОС-ЛЬ: Дети, достаньте карандаши из своих коробочек.

(дети берут коробочки с карандашами и обнаруживают, что они  пусты)

ДЕТИ: А в коробочках ничего нет?

Воспитатель заглядывает в коробочки и достает из одной из коробки письмо.

ВОС-ЛЬ: Смотрите дети, это письмо. Давайте его прочитаем?

(воспитатель читает письмо)

ВОС-ЛЬ: «Я спрятала ваши карандаши, и вы никогда не найдете их.» Ваша Бабуся-Ягуся.

ВОС-Ль: Что же делать? Как же мы теперь будем рисовать? Нам так нужны карандаши, ведь Хрюше хотелось получить подарок именно сегодня. Но я, кажется придумала. Давайте мы перехитрим Бабу-Ягу.

ВОС-ЛЬ: Баба-Яга думает, что мы остались без карандашей, а мы возьмем и слепим себе карандаши из пластилина, положим их в волщебный  шкаф и они превратятся в настоящие карандашики.

(дети садятся за столы)

ВОС-ЛЬ: Ребята, посмотрите, как я буду  лепить карандаши. Я беру пластилин красного цвета, у меня будет красный карандаш, и отщипываю от него небольшой кусочек. Раскатываю кусочек пластилина между ладошками.

(воспитатель катает пластилин между ладошками).

ВОС-ЛЬ: Смотрите, какой у меня получился карандаш. Ребята теперь и вы возьмите пластилин, того цвета который вам понравился.

(дети берут пластилин разных цветов)

ВОС-ЛЬ: Скажите ребята, а кто какого цвета взял пластилин.

(дети отвечают на вопрос воспитателя).

ВОС-ЛЬ: Ну, а теперь давайте лепить карандаши.

(дети начинают лепить карандаши, воспитатель ходит и смотрит как дети лепят).

ВОС-ЛЬ: Кто слепил карандаш, положите его на край дощечки.

(дети кладут свои карандаши на край дощечки).

ВОС-ЛЬ: Хрюша, пойдем посмотрим, что у нас слепили ребята.

(воспитатель и Хрюша смотрят детей карандаши).

ХРЮША: Ребята, какие у вас получились красивые карандаши. ДА они все разного цвета

(Хрюша подходит к каждому из детей и спрашивает, какого цвета он слепил карандаши).

ХРЮША: Теперь я думаю, что вы сможете нарисовать для меня рисунки.

ВОС-ЛЬ: Ребята, чтобы мы смогли Хрюше нарисовать рисунки, надо наши карандаши превратить в настоящие.

ВОС-ЛЬ: Давайте наши карандаши положим в волшебный шкаф и пусть они превратятся в настоящие карандаши.

ДЕТИ: Давайте.

ВОС-ЛЬ: Берите свои карандаши и положите их в волщебный шкаф.

 

(дети подходят и кладут свои карандаши в волшебный шкаф).

ВОС-ЛЬ: А пока наши карандаши превращаются в настоящие Хрюша загадает загадку.

(Хрюша читает загадку).

Палочка волшебная

Есть у меня друзья,

Палочкою этой

Могу построить я:

Башню, дом и самолет

И большущий пароход!

ХРЮША: Что это такое?

ДЕТИ: (хором) карандаши.

ХРЮША: правильно. Ребята, у меня есть любимая игрушка(показывает красивый большой мяч). Я очень люблю с ним играть.

Вос – ль: дети, что это? (мяч). Давайте нарисуем карандашиком любимую игрушку Хрюши мячики и подарим картинки с мячиками Хрюше, он будет очень рад.

— Мяч какой фрмы? (круглый)

(Воспитатель показывает детям, как рисовать круглый мяч, на доске)

Самостоятельная работа детей цветными карандашами, затем дети дарят Хрюше свои рисунки.

ХРЮША: Спасибо, ребята, какие красивые у вас получились мячики.