автор: Загуменова Ольга Викентьевна

учитель иностранных языков МОУ-СОШ с. Подлесное

Технологическая карта урока немецкого языка в 6 классе по теме «Школа».

Технологическая карта урока

 

Предмет:   немецкий язык

Класс: 6 УМК «Deutsch. Klasse 6» И. Л. Бим, Л. М. Санникова, Л. В. Садомова

Тема урока: «Школа»

Тип урока: урок рефлексии.

Тема Школа
Цель закрепление и коррекция изученных способов действий — понятий, алгоритмов,  формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации  коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин.
УУД: Личностные:

  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, работе на результат.

Регулятивные:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки).

Познавательные:

  • ориентироваться в учебнике, тетради;
  • ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
  • проводить анализ учебного материала.

Коммуникативные:

  • слушать и понимать речь других;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;
  • владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.
Планируемый результат Знать основные понятия по теме «Школа»

Уметь выражать свои мысли в письменной и устной речи, читать с извлечением необходимой информации в тексте.

Основные понятия Лексика по теме «Школа»
Межпредметные связи
Ресурсы:

— основные

— дополнительные

Учебник, рабочая тетрадь.

Мультимедийный проектор , компьютер,  индивидуальные карточки.

Организация пространства Фронтальная работа,  групповая, индивидуальная работа

 

Этапы урока Планируемый результат в области Универсальные учебные действия, предметные учебные действия Деятельность учителя Деятельность ученика Методы и приемы
1. Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности. Создание рабочей атмосферы на уроке; создание  позитивного настроя на работу; 1.Личностные –

воспитывать положительное отношение друг к другу и к предмету «немецкий язык».

2. Регулятивные – организовать свою учебную деятельность для дальнейшего проведения урока.

3. Познавательные – уметь строить песенный диалог-приветствие.

4. Коммуникативные –

демонстрировать положительные эмоции, уметь слушать и слышать учителя и одноклассников, вступать в диалог, настроиться на изучение немецкого языка с последующим оцениванием результатов совместного творчества.

GutenTag, Kinder! Ich frohe mich euch wieder zu sehen. Wie geht es euch? Der wievielte ist heute? Sind alle da? Gefällt euch das Wetter heute? Warum? — Ich habe heute Klassen  dienst. Alle sind da.Heute ist der 3. D ezember. Montag.

Повторяют за учителем, выражая удивление,

размышление,

радость, готовность к изучению немецкого языка

Проигрывание  диалога-приветствия как приёма создания «ситуации успеха».

Приём эмоционального стимулирования.

2.Актуализация и пробное учебное действие. Повторение пройденного материала и фиксирование основных понятий, терминов, знаний, которые усвоены. Macht, bitte, eine Aufgabe! Выполняют задание по карточкам. Вставляют пропущенные слова в текст.
3.Локализация индивидуальных затруднений Анализирование своих действий. Welche Fehler habt ihr gemacht? Prüft ihre Antworte! (по карточкам)
4. Построение проекта коррекции выявленных затруднений Предвосхищение и разгадка темы урока обучающимися, нацеливание, проявление познавательного интереса к теме 1.Личностные –

осознавать важность изучения темы «Школа моей мечты» с целью разнообразить своё речевое высказывание.

2. Познавательные –

уметь формулировать проблему.

3. Регулятивные – ставить учебную задачу на основе известного лексического материала.

4. Коммуникативные – вступать в диалог с учителем.

— Heute haben wir eine interessante Stunde.Zuerst müssen wir unser Thema bestimmen. Hört bitte aufmerksam zu.

Слайд1.

Dort steht ein Haus.

Da gehen viele Kinder ein und aus,

Mit Bücher, Taschen dick und schwer.

Und jedes Kind kommt stolz daher!

Was für ein Haus ist das?

П: Richtig .Unser Thema heißt „Die Schule“. In den vorigen Stunden haben wir viel zu diesem Thema gesprochen. Wir setzen heute unsere Arbeit fort Wir warden heute an der Lexik arbeiten, die Ausspracheüben, zumThema „die Schule“ sprechen.

-Hier sind einige Bilder.

–Was ist das&?

(Слайды 2-6)

— Ja, stimmt!

Stellt die Assoziogramme dazu.

-Welches Wortpasstnicht in die logischeReihe?

Смотрят проецируемые на экране картинки, угадывают тему урока: «Die Schule»

У:Das ist eine Schule.

— Neue Worter, die Wörter zum Thema “Die Schule”…

— die Eingangshalle, der Pausenraum, das Gebäude, der Hof;

— die Stunde, die Deutschstunde, die Literatur, die Pause, Russisch;

— der Schuldirektor, der Lehrer, der Architekt, die Bibliothekarin;

— die Schwimmhalle, die Aula, der Sportplatz, dieTurnhalle.

Создание проблемной ситуации, подводящий к теме диалог, приём «яркое пятно».
5. Реализация построенного проекта Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с лексическими и грамматическими нормами немецкого языка. 1.Личностные –

Проявлять интерес к составлению вопросов по теме, иметь желание найти ответы.

2. Предметные –

составлять интересующие  вопросы по теме, самостоятельно ответить на них.

3. Регулятивные – уметь организовывать работу в группах для поиска нужной информации, уметь оценивать свои действия по заданным параметрам.

4. Познавательные – понимать важность полученной информации и значимость употребления ЛЕ по теме «Школа».

5. Коммуникативные – уметь договариваться с одноклассниками, слушать и слышать друг друга,  уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, уметь оценивать результаты работы одноклассников.

лайд7.)

— Seht!Unser Projektor zeigt uns eine Schule.

— Wessen Schule ist das?

— Ja, stimmt..Мachen  wir jetzt die Beschreibung unserer Schule!

— Ihr bekommt jetzt die zerschneideten Fragen, bildet diese Fragen und fragt danach einander. Arbeitet zu zweit bitte, wie in der Informatikstunde.

Раздаёт каждому рабочие листы сразрезанными вопросами о школе.

— Haben alle die Aufgabe erfühllt?

— Kontrolieren wir jetzt eure Arbeit. (Слайд8.)

— Fragt einander!

— Wer erzählt über unsere Schule?

Просит оценить получившиеся рассказы и работу друг друга в паре сигнальными карточками:

—  Schätzt…Erzahlungein!

—  SchätztdieArbeitinderKlasse!

— BeantwortetmeineFrage: Was ist die Schule?

— Das istunsereSchule.

Работают в минигруппах, составляют вопросы.

1.Ist deine Schule |  zweistockig ?

2.Befindet  sich deine Schule  |

in der Dorfmitteoder am  Dorfrand?

3.Ist sie nah oder|

weit von deinemHaus?

4.Gehst du in die Schule zu Fuss |

Oder fährst du?

5.Ist dein Schulgebäude gross |

oder klein, alt, oder modern?

— Ja.

Смотрят на экран, проверяют свою работу, корректируют ошибки.

Один, два учащихся рассказывают о школе с опорой на вопросы.

-Die Schule ist ein lustig Haus,

Drin lernt man schöne Sachen:

Das Abc, das Einmaleins,

Es gibt auch viel zu lachen.

Метод самостоятельного конструирования вопросов.

Метод организации диалогового взаимодействия учащихся и накопления социального опыта сотрудничества в группах.

6. Обобщение затруднений во внешней речи Систематизация знаний обучающихся в употреблении лексических единиц по теме «Школа» 1.Личностные – развивать стремление к усвоению нового.

2. Регулятивные – осознавать правильность выполнения действий на уровне изученного материала.

3. Познавательные – демонстрировать понимание найденной информации.

4. Коммуникативные – обмениваться знаниями между членами группы для принятия правильного решения, оценивать результаты деятельности коллективного творчества

Und jetzt spielen wir ein Spiel. Das Spiel heiβt “Schneeball”. Kommt bitte an die Tafel! Ihr sollt die Woerter zum Thema „die Schule“ nennen.  

Ich habe fűr euch einige Rätsel vorbereitet! Ratet sie bitte!

Учащиеся у доски называют  максимальное

количество слов по теме ,выигрывает тот, кто называет последнее слово.

Ученики за партами в это время отгадывают загадки по теме «Школьные принадлежности»

Самостоятельная работа учащихся (возможно в парах или группах). Технология сотрудничества.

Игровая технология.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 1.Познавательные:– ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания).

2. Предметные:- распознавание и употребление в письменной речи изученных лексических единиц

Ihr bekommt die nächste Aufgabe.

1.Macht die Hefte auf der Seite 50,  Ub. 1

2.Bildet die Sätze! Macht diese Aufgabe schriftlich!

Учащиеся самостоятельно формулируют правило построения  простого повествовательного предложения. Записывают предложения, слушают ответы друг друга, проверяют свою работу, корректируют ошибки.
8. Включение в систему знаний и повторение Совершенствование навыков поискового чтения, развитие ассоциативного мышления, навыков монологической речи. 1.Личностные – развивать стремление к усвоению нового.

2.Предметные-

распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических

конструкций, знание грамматических явлений.

3. Регулятивные – осознавать правильность выполнения действий на уровне изученного материала.

4. Познавательные – демонстрировать понимание найденной информации.

Macht ,bitte, eure Bücher auf der Seite 93, Ub. 1a. Lest die Texte, macht die Aufgabezum Text.

Beantwortet meine Frage.

-Wie sind deutsche Schulen?

-Aber wie is tunsere Schule?

Lesen wir den Text und Machen Übungen dazu!

  • Читают, находят в тексте понятие, информацию;
  • определяют сложные слова, объясняют способ их образования;
  • выполняют задания по карточкам;
  • рассказывают тексты о немецких  и своей школах.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке Подведение итогов проделанной работы, оценивание работы других и себя.

Формулирование домашнего задания

1.Личностные –

формировать объективное отношение к самому себе и другим.

2. Регулятивные –побудить к продолжению изучения темы урока.

3. Познавательные –уметь оценить понравившийся проект.

4. Коммуникативные – формировать адекватное восприятие при оценивании другими учащимися.

— Schätzt eure Arbeitauf!—Warum habt ihr diese  Kärtchengewählt? Habt ihr gut gearbeitet? Was habt ihr gemacht?

— Schätzt die Stunde!

— Ihr bekommt folgende Noten…

— Die Hausaufgabe: eure Schule malen und sie beschreiben

— Ich danke euch fur sehr fleissige Arbeit! Die Stunde ist zu Ende. Ihr seid frei! Auf Wiedersehen!

Обучающиеся записывают домашнее задание в дневники, оценивают свою работу и работу одноклассников, объясняют свою оценку. Метод диагностики эффективности

учебно- познавательной деятельности

Метод эмоционального и психологического  настроя учащихся на дальнейшее изучение немецкого языка

 

 

Этапы урока Методический комментарий к этапам урока
1.Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности. Диалог-приветствие позитивно настраивает обучающихся на изучение иностранного языка.
2.Актуализация и пробное учебное действие. Данный этап урока помогает найти пробелы по изученной теме.
3.Локализация индивидуальных затруднений Проверка по эталону позволяет проанализировать свои ошибки.
4. Построение проекта коррекции выявленных затруднений Картинки и ассоциограмма проявляют познавательный интерес к теме, формулируют цель и задачи урока.
5. Реализация построенного проекта Обучающиеся, составляя вопросы по теме, учатся  работать в группе.

На данном этапе корректируют полученный результат.

Вопросы и рассказ о школе способствуют развитию монологической и диалогической формами речи.

6. Обобщение затруднений во внешней речи Игровые технологии «Снежный ком. Загадки» способствуют развитию познавательного интереса обучающихся, привлекают к активной деятельности большое количество учащихся, закрепляют лексические единицы по теме «Школа».
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Письменная работа позволяет закрепить порядок слов в немецком повествовательном предложении.
8. Включение в систему знаний и повторение Данный этап развивает навыки чтения. Обучающиеся овладевают навыком  поискового чтения, навыком монологической речи.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке Учатся объективно оценивать свою работу и работу одноклассников, объясняют свою оценку.