Автор: Зубова Антонина Александровна

Учитель-логопед МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка»

«Логопедический КВН для детей и родителей»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации логопедического КВН для детей и родителей 

 

Форма организации: развлечение, совместно с родителями.

Цель: преодоление фонетико-фонематического недоразвития речи у детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Уточнить и расширить знания детей о весне, её признаках.
  • Автоматизировать правильное звукопроизношение поставленных звуков.

Коррекционно-развивающие:

    • Развивать моторику: артикуляционную, мелкую, общую. Развивать координацию речи с движением.
  • Развивать у детей дикцию, темп речи, умение отвечать на вопрос полным ответом.

 Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать у детей навыки сотрудничества между собой и взрослыми, активность, инициативность, самостоятельность.
  • Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс; участие семей в управлении учебно-воспитательным процессом; создание атмосферы взаимоподдержки  и общности интересов; психолого-педагогическое просвещение  родителей.

Средства:

  • Наглядные: медали – эмблемы для участников команд, индивидуальные зеркала для артикуляционной гимнастики; карточки со скороговорками; 2 контейнера с различными семенами овощей и цветов, пустые контейнеры; картина «Ранняя весна» (художник М. Г. Пишванова, консультант Н. В. Нищева); карточки с вопросами для команд; картинки на лексическую тему «Весна»; дипломы и поощрительные призы для обеих команд.
  • Мультимедийные: презентация «Логопедический КВН», оборудование для её демонстрации.
  • Литературные: художественное слово.
  • Музыкальные: ноутбук с музыкальными произведениями.

Предварительная работа:  разучивание скороговорок про весну, девиза команд, выполнение коллективной работы (аппликации), изготовление дидактических материалов для проведения мероприятия.

 

Этапы

(последовательность

деятельности)

Содержание деятельности Действия,

деятельность

педагога

Действия,

деятельность детей (родителей),

выполнение которых

приведет к достижению

запланированных

результатов

Планируемый результат
Мотивационный Добрый вечер, дорогие ребята, уважаемые родители и гости!

 Сегодня мы проведём игру КВН. Где вы, уважаемые родители и вы ребята, покажете свою организованность, навыки и умения.

КВН — это клуб веселых и находчивых

КВН — это когда весело и интересно;

КВН — это когда вручают призы; 

КВН это игра – соревнование, это когда соревнуются две команды. Сегодня это команда детей и команда родителей.

КВН это игра – соревнование, а раз так, нам необходимо жюри, строгое и справедливое. Жюри, будет оценивать, как вы умеете отвечать на вопросы, а в конце объявит победителя соревнований, и, конечно, вручит памятные призы. 

Я предлагаю в жюри пригласить Марину Викторовну – заведующего ДОУ, Валентину Викторовну– старшего воспитателя и Елену Александровну- библиотекаря  школьной библиотеки.

И так, жюри приглашено, команды готовы, можно начинать.

Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН… Участвовать в нашей игре будут две команды «ЗНАЙКИ» и «ПОЧЕМУЧКИ». 

«ЗНАЙКИ» — родители,

«ПОЧЕМУЧКИ» — дети.

Приветствуем участников игры. Первыми приглашаются команда «ПОЧЕМУЧКИ»,  которую ведёт капитан:  Ксения

Встречайте их соперников – команду «ЗНАЙКИ»  и их капитана:

Елену Ивановну

Я предлагаю командам поприветствовать друг друга.           

Приветствие прошло отлично, и первый конкурс нашей игры называется:

«РАЗМИНКА»

Задает положительный эмоциональный настрой.

(Звучит торжественная музыка 

«Мы начинаем КВН»)

Под музыку и аплодисменты входит первая команда.

Под музыку и аплодисменты входит вторая команда.

Приветствуют логопеда.

Команда «ПОЧЕМУЧКИ»:

Мы команда «ПОЧЕМУЧКИ»!                

Мы на встречу к вам пришли,                     

И смекалку и уменье

Мы с собою принесли! 

Команда «ЗНАЙКИ»: 

Мы команда «ЗНАЙКИ»!

Соперникам мы шлём привет!

И от души желаем,                 

Знать правильный ответ.

Созданы условия для создания благоприятного психологического настроя, активизации внимания, настрой на общение с логопедом.
«РАЗМИНКА» Уважаемые участники КВН! Представляю вашему вниманию мультимедийную презентацию «Артикуляционная гимнастика» и предлагаю «размять» наши язычки. 

Следующий  конкурс веселый, но сложный. Конкурс скороговорок.

Демонстрирует мультимедийную презентацию «Артикуляционная гимнастика»

Наблюдает за участниками во время выполнения задания.

Выполняют комплекс артикуляционных упражнений. При выполнении артикуляционной гимнастики, проведенной в  нетрадиционной форме (использование ИКТ), созданы условия для развития артикуляционной моторики.
«КОНКУРС СКОРОГОВОРОК» Что такое скороговорка – это специально придуманная фраза, которую нужно произнести очень быстро, правильно проговаривая все звуки.

Предлагаю командам приготовиться. Участники команды «ЗНАЙКИ»! Для вас скороговорки подготовлены на карточке, для каждого участника 1 скороговорка.

Участники команды «ПОЧЕМУЧКИ» Вы проговариваете скороговорку за мной.

Скороговорки для команды детей:

  1. В поле – все, все, все. В поле сев, сев, сев.
  2. Испугался Рома грома, заревел он громче грома.
  3. Цветут весной цветы, поют весной коты
  4. Галка села на забор, грач завел с ней разговор.
  5. Гром гремит, грозит, грохочет, напугать гроза нас хочет.
  6. Наша весна красным красна.
  7. Грач сгоряча осерчал на грача. 
  8. Увидел скворца – весна у крыльца.

Скороговорки для команды родителей:

  1. Борона боронила неборонованное поле.
  2. Валя на проталинке промочила валенки. Валенки у Валеньки сохнут на завалинке.
  3. Журчали ручьи и урчали, жужжали жуки над ручьями. Жуки жужжали, ручьи журчали, жуки убежали, ручьи дожурчали.
  4. У нас на дворе подворье погода размокропогодилась.
  5. Ландыши наш Лавр рвал, Ларе ландыши давал. Лара ландыши брала, рада ландышам была.
  6. Поникли метели под аккомпанемент капели.
  7. Галдят галчата на грачат, глядят грачата на галчат.
  8. Все скороговорки не перевыскороговоришь
При проговаривании скороговорок, созданы условия для развития речи, дикции, автоматизации поставленных звуков в словах и предложениях при ускоренном темпе речи.
КОНКУРС «САМЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ»  Следующий конкурс называется «Самый внимательный».

КВН – 3 звука. 

Предлагаю участникам команд найти эти звуки в словах (на картинках)

Команда «ПОЧЕМУЧКИ» отбирают все картинки, в которых [К], [В],[Н] находятся в начале слов. Команда «ЗНАЙКИ» отбирают все картинки, в которых все звуки [К], [В],[Н] находятся в одном слове.

Предоставляет возможность участникам команд обсудить, выбрать нужные картинки. Подбирают картинки, находят решение. При выполнении задания созданы условия для развития внимания, логики, закрепления навыка  выделения заданного звука в словах. Воспитываются навыки сотрудничества.

При выполнении задания у команды «ПОЧЕМУЧКИ» отобраны картинки: «капель», «верба», «наводнение»; 

У команды «ЗНАЙКИ» — картинка «одуванчик»;

«КОНКУРС КАПИТАНОВ» В каждой команде есть капитаны, мы с ними познакомились. Сейчас им предстоит бороться между собой. А задание такое: «Составь рассказ по картине»

Напоминаю капитанам, что рассказ о весне должен состоять не меньше, чем из 5 предложений. 

Пока капитаны выполняют задание, с остальными участниками команд проводится физминутка.

Предоставляет капитанам картины о весне. Капитаны команд представляют вниманию жюри и участникам команд составленные рассказы. Созданы условия для развития связной монологической речи, просодической стороны речи.
ФИЗМИНУТКА Предлагаю нам немного отдохнуть. Подвигаться под веселую весеннюю музыку.

Капитаны команд «ПОЧЕМУЧКИ» и «ЗНАЙКИ» готовы.

Включает аудиозапись.

Организует проведение физминутки.

Демонстрируют физическую активность. Выражают различные эмоции посредством действий, мимики. Созданы условия для развития общей моторики, снятия возможного утомления; развития координации речи с движением.
«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КОНКУРС» Следующий конкурс нашего логопедического КВН – интеллектуальный, в котором участники команд показывают свою эрудицию.

Каждой команде предлагается по 10 вопросов. Ответ на вопрос должен полным, отвечает 1 участник.

Вопросы для команды детей:

  1. Как называется наш детский сад?(Росинка)
  2. Какие бывают звуки?(Гласные и согласные)
  3. Как называют домик для птиц, сделанный своими руками? (Скворечник)
  4. Какие жуки носят название того месяца, в котором они появляются? (Майские)
  5. В какое время года птицы вьют гнезда? (Весной)
  6. Март – весенний месяц? (Да)
  7. Как называются цветы, которые первыми появляются из-под снега? (Подснежники)
  8. Как называется дерево, на котором весной распускаются пушистые комочки? (Верба)
  9. Как называется природное явление «таяние снега»? (Капель)
  10. Какие животные просыпаются весной? (Медведь, ёж)

Вопросы для команды родителей:

    1. Сколько букв в алфавите?(33)
    2. Сколько звуков   в русском алфавите?          (42 звука: 6 гласных и 36 согласных)
    3. Сколько букв и звуков в слове «Солнце?» (букв -6, звуков -5)
    4. Что можно увидеть в небе весной после дождя? (Радуга)
    5. Какого цвета нет в радуге: зеленого, красного, желтого, коричневого, оранжевого? (Коричневого)
    6. Какая геометрическая фигура может носить название «солнечная»? (Луч)
  • В дверь, в окно стучать не будет, а придет и всех разбудит! (Солнце)
  1. Сколько у ландыша листьев? (Два)
  2. Вьют ли перелетные птицы гнезда на юге? (Нет)
  3. Наступила весна. Прилетели перелетные птицы. Сели на две березы. На каждой березе по четыре шишки. Сколько всего шишек? (На березе шишки не растут)
При выполнении задания, созданы условия для развития внимания, логики, закрепления полученных знаний; Закрепляется навык полного ответа на заданный вопрос; Воспитывается инициативность, самостоятельность, активность детей.
КОНКУРС «ВЕСЕННИЕ ХЛОПОТЫ» Много разных занятий у людей весной. В марте наступает сезон посадки семян овощей, цветов. В наших контейнерах случайно все семена смешались. Я предлагаю командам рассортировать семена.

А чтобы было веселее, команда «ПОЧЕМУЧКИ» будут сортировать семена по одному зерну большим пальцем и мизинцем левой руки. Команда «ЗНАЙКИ» по одному зерну указательными пальцами обеих рук.

Предоставляет участникам обеих команд контейнеры с перепутанными семенами, пустые контейнеры. Перебирают семена в пустые контейнеры предложенными способами. Созданы условия для развития мелкой моторики пальцев рук.
КОНКУРС 

«ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»

Объявляется конкурс «Домашнее задание». Командам заранее было предложено выполнить коллективную аппликацию на весеннюю тематику. Предлагает капитанам обеих команд представить свои работы членам жюри для оценивания. Предоставляют членам жюри свои работы. Созданы условия для благоприятного психологического настроя при выполнении коллективной работы. При выполнении задания были созданы условия для развития мелкой моторики пальцев рук.
ИТОГ Вот и подошёл к концу наш логопедический КВН. Сейчас мы узнаем итоговый счёт. Но, кто бы ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила в этой игре — дружба, смекалка, находчивость. 

Для объявления счёта слово предоставляется жюри.

Предлагает членам жюри огласить результаты. Участники команд сосредотачивают внимание, проявляют сопереживание, слушают. Созданы условия для благоприятного психологического настроя, активизации внимания.
Сюрпризный момент. Рефлексия.

Открытый конец мероприятия.

Приглашаю капитанов для награждения Дипломами участников Логопедического КВН.

Всем участникам вручаются сладкие призы.

Благодарит участников команд, членов жюри за проведенное мероприятие.

Предлагает продолжить общение логопеда, родителей и детей за чаепитием.

Делятся впечатлениями. Выражают различные эмоции. Созданы условия для создания атмосферы дальнейшего сотрудничества, общности интересов коррекционной работы с детьми.