автор: Китаева Ирина Алексеевна

учитель СОШ №21 г.Рыбинск Ярославской области

Сценарий урока русского языка с использованием платформы Учи.ру. Текст- повествование. 4 класс

Название урока и класс: Что такое текст-повествование?4 класс 

 

Цели: Познакомить учащихся с понятием текст-повествование, его отличительными признаками; формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ; развивать речь, коммуникативные навыки.
Планируемые результаты: Учащиеся научатся распознавать текст-повествование и выделять его характерные признаки; писать частицу НЕ раздельно с глаголами; строить сообщения в устной и письменной форме.
Этапы урока: Время (мин.) Деятельность учителя Ссылки на карточки Учи.ру
Организационный момент: 2 Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Актуализация знаний: 6 Орфографическая минутка

  • Составьте текст. 

Волк их поймал.

Два ягненка отошли от стада.

Волк посоветовал им не слушать мать.

Овцы дружно ходили около леса.

Старая овца забеспокоилась, позвала их.

За стадом наблюдал волк.

Глупые ягнята стали бегать по всему полю.

Они далеко ушли от стада. 

(По Л. Толстому)

Самоопределение к деятельности: 8
  • Прочитайте текст, который у вас получился.
  • На какой вопрос отвечает ваш текст? (Что произошло ?)
  • Как называется такой текст?
Введение понятия: 4 Упр. 144 (с. 82).

  • Прочитайте текст. Назовите тему текста. (Утро.)
  • Выполните задания учебника.
  • На какие вопросы отвечает текст? (Что случилось ? Что произошло?)
  • Прочитайте, как называется такой текст. (Повествование.)
Работа по теме: 5 Работа с заданиями от  Учи.ру. https://uchi.ru/teachers/groups/9047961/subjects/2/course_programs/4/cards/199715
Закрепление материала: 5 Работа с заданиями от  Учи.ру. https://uchi.ru/teachers/groups/9047961/subjects/2/course_programs/4/cards/199716
Физкультминутка: 3 Я буду показывать глаголы, а вы действиями показывайте их: махать, жмуриться, плыть, смеяться, бежать, стоять, гладить, прыгать, мычать, молчать, нагнуться, опереться, сесть.
Закрепление материалов: 4 -Хорошо. Теперь выполним на планшетах работу самостоятельно. https://uchi.ru/teachers/groups/9047961/subjects/2/course_programs/4/cards/199717
Подведение итогов: 3
  • С каким видом текста сегодня познакомились? (С повествованием.)
  • На какие вопросы отвечают тексты-повествования? (Что случилось? Что произошло?)
  • Какая часть речи играет в таких текстах ведущую роль? (Глаголы.)
Домашнее задание: Выполнить упр. 145 (с. 83).  https://uchi.ru/teachers/groups/9047961/subjects/2/course_programs/4/cards/199718