автор: Коршунова Евгения Николаевна

воспитатель МДОУ «Детский сад «Мечта» п.Пангоды» Надымский район ЯНАО

Технологическая карта ОО «Познавательное развитие» 1 младшая группа Тема: «Путешествие с колобком»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Мечта» п. Пангоды Надымского района»

(МДОУ «Детский сад «Мечта» п. Пангоды»)

ул. Ленина, д.43А, пгт Пангоды, Надымский район, Ямало-Ненецкого автономный округ; Российская Федерация; 629757; телефоны/факс: 8(3499)56-01-54 заведующий;

Е-mail: dsmechta@nadym.yanao.ru; ОКПО19171448; ОГРН 1178901003610;

ИНН/КПП 8903035680/890301001

Технологическая карта ОО «Познавательное развитие»

в 1младшей группе А

тема: «Путешествие с колобком»

                                                                                                                                             Составил:

                                                                                                          воспитатель

                                                                                                                                             Коршунова Евгения Николаевна

Образовательная область/интеграция Познавательное развитие
Возраст детей, группа 1 младшая группа (2-3 года)
Тема НОД «Путешествие с колобком»
Цель формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира.
Задачи Образовательные задачи:

1.Закрепить знания  детей о соотношении предметов по величине. (большой – маленький), понятия один и много

2. Закрепить умение группировать предметы по цвету; умение называть  и подбирать геометрические фигуры

Развивающие задачи:                                                                                                                                                                1.Развивать у детей речевую активность, внимание, мышление.

2.Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.                                      

Воспитательные задачи:                                                                                                    

Воспитывать у детей отзывчивость, желание помогать друг другу.                           

 

Образовательные области: Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Методы: Словесные (приём беседа)

Наглядные (приём наблюдение)

Частично-поисковый (приём – найди прищепки по цвету, правильную геометрическую фигуру, большой и маленький)

Практические (планирование и постановка задания, анализ)

Игровой ( приём — игра)

Методические приемы: Сюрпризный момент: колобок, медальки колобки

Художественное слово: проговаривание  сказки «Колобок»

Игровые приемы: найди иголочки для ежиков, собери колобка(пазл), спрячь в домике

 

Оборудование и материалы: демонстрационный материал – колобок, заяц, волк, медведь, лиса, бабушка с дедушкой.

раздаточный материал на каждого ребенка разноцветные ежики с прищепками, бочки с медом, игра «Спрячь колобка с геометрическими фигурами»

 

Этапы технологии «Ситуация» Этапные задачи Содержание  деятельности Действия,

деятельность педагогаДействия,

деятельность детей, Используемые формы организации детей, методы и приёмы.I. Введение в игровую ситуациюВызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на волшебную поляну. Как вы думаете, на чем мы с вами поедем?

Дети:На поезде, на самолете…

Ребята, вот мы и оказались на чудесной полянке!

— Ой, ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Ребята, колобок мне говорит, что он потерялся в лесу и просит нас ему помочь вернуться домой. От кого убежал колобок?

Дети: Бабушки и дедушки.

Воспитатель: Хотите  ли вы помочь колобку?

Дети: Хотим, да.

Воспитатель: Для того, чтобы помочь колобку, нам нужно выполнить задания. Сможем выполнить?

Дети: Сможем, да

С детьми входит в группу паровозиком.

Появляется колобок.

Побуждает детей вопросами к беседе.

Участие в беседе.

Словесные (приём беседа)

 

Наглядные (приём наблюдение)

 

II. Включение в систему знаний повторение

Актуализировать знания и умения детей.

 

Обобщение и закрепление знание детей.

Воспитатель: Посмотрите, а кто это нас встречает?

Дети: Зайчик и ёжики.

Воспитатель : Чтобы заяц не съел нашего колобка, мы должны выполнить задание.

Посмотрите, кто это.

Дети: Ёжики.

Воспитатель: Сколько ёжиков?

Дети: Много.

Воспитатель: А сколько зайчиков?

Дети: Один.

Воспитатель: Ёжики одинаковые по цвету или разные?

Дети: Разные.

Воспитатель: Какого цвета ёжики?

Дети: Красного, желтого, синего, зеленого цвета.

Воспитатель: Чего не хватает у ёжиков?

Дети: Иголочек.

Воспитатель: Ребята, поможем найти для ёжиков иголочки? ( дети прикрепляют иголочки-прищепки).

Воспитатель: Выполнили задание?

Дети: Выполнили.

Воспитатель: Ребята, а кого встретил колобок дальше?

Дети: Волка.

Воспитатель: И покатился колобок дальше. Чтобы наш волк не съел колобка, мы должны помочь волку сложить картинку. Поможем?

Дети: Поможем.

( дети собирают паззл).

Воспитатель: Кто у нас получился?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Молодцы ребята. Выполнили задание?

Дети: Выполнили.

Воспитатель: Ребята, а кого встретил колобок дальше

Дети: Медведя.

Воспитатель: Какие медведи?

Дети: Большой и маленький.

Воспитатель: А что больше всего любят медведи есть?

Дети: Мед.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть бочки с медом. Какие они?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Большому мишке мы дадим большие бочки с медом, а маленькому мишке- маленькие.(дети расставляют)

Накормили мы медведей?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы ребята. Выполнили задание?

Дети: Выполнили.

Воспитатель: Ребята, а кого встретил колобок дальше?

Дети: Лису.

Воспитатель: Что сделала лиса в сказке?

Дети: Съела колобка.

Воспитатель: Чтобы наша Лиса не съела колобка, давайте мы его спрячем в домиках. Поможем колобку спрятаться?

Дети: Да.

Воспитатель: Вам нужно закрыть окошечки, геометрическими фигурами. Окошки каких фигур вы видите?

Дети: Круг, квадрат, треугольник.  (выполняют задание)

Воспитатель: Мы помогли Колобку спрятаться от Лисы?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы ребята! И покатился колобок дальше. К кому мы пришли?

Дети: К бабушке и дедушке.

Задает вопросы, беседует.

Побуждает детей вопросами к беседе.

Побуждает детей вопросами к беседе.

Побуждает детей вопросами к беседе.

Побуждает детей вопросами к беседе

Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы.

Закрепляют количество (один и много).

Группируют предметы по цвету

Собирают пазл- колобка.

Соотносят предметы по величине. (большой – маленький)

Закрепляют умение называть геометрические фигуры

Словесные (приём беседа)

 

 

Частично-поисковый (приём – найди прищепки, правильную геометрич.фигуру, большой и маленький)

 

Практические (планирование и постановка задания, анализ)

Игровой ( приём — игра)

III.   РефлексияФормировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

Воспитатель: Здравствуйте бабушка и дедушка. Бабушка и дедушка, смотрите, мы  помогли Колобку вернуться к вам домой. Но нам с ребятами пришлось выполнить много заданий, чтобы звери не съели Колобка.

Ребята, давайте расскажем, кого мы с вами встретили в лесу.

Дети: Зайку – помогали ежатам найти иголки, волка – помогли собрать картинку, медведей- помогли поделить бочки с мёдом, лису – спрятали колобка.

Воспитатель: Каждого из вас бабушка и дедушка  хотят отблагодарить. Они испекли для вас колобки.

Колобка вернули бабушке с дедушкой, теперь и нам пора возвращаться в группу. На чем мы поедем?

Дети : На поезде.

Воспитатель Давайте скажем до свидания, и занимаем места в поезде.

Побуждает детей вопросами к беседе.

Приклеивает на одежду колобков.

Звучит музыка.

Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы.

Дети паровозиком возвращаются в группу.

Словесные (приём беседа)