автор: Костина Наталья Михайловна
Воспитатель Город Норильск. МБДОУ №46 “Надежда”
Проект “Всем ли знать положено правила дорожные” подготовительная к школе группа для детей с ЗПР
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №46 «ДЕТСКИЙ САД «НАДЕЖДА»
Проект по ПДД на тему: «Всем ли знать положено правила дорожные?»
для детей подготовительной к школе группы с ЗПР «Радуга»
(на 2019 – 2020 учебный год).
Составил воспитатель: Костина Н. М.
Проблема.
Дети нашей группы не имеют достаточных знаний правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Актуальность проекта.
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: долгосрочный
Сроки реализации: сентябрь – май
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Задачи:
Образовательные.
– Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения – Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости.
Коррекционно – Развивающие. – Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге. – Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков. – Развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку; мелкую моторику.
Воспитательные.
– Воспитывать нравственные качества личности, необходимые для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность; – Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения; – Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Прогнозируемый результат:
– У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. – Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе. – Дети смогут различать и называть виды транспорта, дорожные знаки.
Итоговое мероприятие:
– «Изготовление транспорта из бросового материала». Выставка работ.
Продукт проект:
– Изготовление коллажа «Транспорт». – моделирование макета «Перекрёсток».
1.Подготовительный этап:
– формулирование проблемы; – определение актуальности, цели и задач; – подбор методической и художественной литературы;
2.Основной этап:
– организация предметно-развивающей среды; – подбор иллюстраций по проекту «Всем ли знать положено правила дорожные?» – рассматривание иллюстраций по теме; – сюжетно-ролевые и дидактические игры; – изобразительная деятельность; – индивидуальная работа с детьми; – подвижные игры; – чтение художественной литературы; – беседы.
3.Заключительный этап:
– обобщение результатов работы; – моделирование макета «Перекрёсток»; – Изготовление коллажа «Транспорт».
Работа с семьей. – Ознакомление родителей с целями и задачами проекта. – «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей навыков поведения на улице». – Беседа «Начните с себя» – «Изготовление транспорта из бросового материала». – Привлечение родителей к изготовлению пособий для сюжетно-ролевых игр. – Разучивание стихов совместно с детьми.
Перспективный план работы с детьми и родителями
Месяц | Тема | задачи | Ход мероприятия | Работа с родителями |
сентябрь | «Угадай транспорт»
|
Закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.
|
– Презентация «История транспорта» Обыгрывание ситуации “Посадка в общественный транспорт, выход из обществен. транспорта” – Рассматривание картинок о видах транспорта. – П/И «Воробушки и автомобиль» – Рисование транспорта с помощью трафаретов. | Познакомить родителей с темой проекта Консультация для родителей «Как сделать светоотражатель своими руками». |
октябрь | «Наш друг светофор». | Закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить знания о видах светофора (транспортные, пешеходные).
|
– Беседа о значении красного, зеленого, желтого цветов светофора для пешеходов.
– Чтение стихотворения «Бездельник светофор» С. Михалков. – Театрализованная игра «Уважайте светофор». – Д/И «Светофор» – П/И «Светофор» – Лепка «Светофор» |
Консультация «Правила дорожного движения для детей»
Изготовление родителями костюмов, атрибутов для театрализованной игры «Уважайте светофор». |
ноябрь | «Я – примерный пешеход. | Познакомить наглядно детей с пешеходным переходом, его назначением.
|
– Чтение рассказа Н. Калинин «Как ребята, переходили улицу». – Сюжетно-ролевая игра «Полосатая зебра» – Аппликация «Зебра» – ПИ «Зебра» | Консультация «Безопасность на дорогах» Изготовление родителями пешеходной дорожки для напольного макета. |
декабрь | «Дорожные знаки» | Развивать зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; изображать знаки на листе бумаги.
развивать ловкость и быстроту;
|
– Игра «К своим знакам» – Решение проблемных ситуаций, с использованием иллюстраций. «Зачем нужны дорожные знаки». – Рассматривание и рисование дорожных знаков.
– Викторина «Путешествие в страну дорожных знаков»
|
Консультация «Правила безопасного дорожного движения в зимний период» |
январь | “Работа сотрудника ГИБДД». | Дать детям представление о работе сотрудника ГИБДД, о назначении его жестов. Развитие умения ориентироваться на сигналы регулировщика.
|
– Рассказ воспитателя «Кто регулирует дорожное движение». – Рассматривание иллюстраций в фотокниге В. Кудрина «Зеленая волна». – Игра «Волшебный жезл» – Сюжетно-ролевая игра «Регулировщик» | Беседы
с родителями «Обучение правилам дорожного движения в семье» |
феврвль | «Мы – водители» | Закреплять правила поведения на дороге.
|
– Просмотр презентации «Кто виноват?» – Сюжетно-ролевая игра «Мы – водители» – Обыгрывание ситуации “Посадка в общественный транспорт, выход из обществен. транспорта” | Консультация «Детское автокресло» Изготовление транспорта из бросового материала. |
март | «Двухколесный транспорт» | Познакомить детей с двухколесным транспортом, с правилами безопасного передвижения, развивать логическое мышление. | – Презентация «Двухколёсный транспорт» – Чтение сказки
«Про зайку – велосипедиста». – Аппликация «Двухколесный транспорт» |
Рекомендации для родителей «Если вы купили ребенку велосипед» Выставка детских работ для родителей «Двухколёсный транспорт». |
апрель | «Безопасный город» | Дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.
|
– Презинтация
«Улица моего города». – Изготовление макета улицы – Игры с макетом улицы |
Групповое родительское собрание
«Статистика и типичные случаи детского травматизма, меры его предупреждения» |
май | «Дорога для всех!» | Закрепить правила дорожного движения через игровые ситуации. Развивать двигательные навыки и умения, внимание, координацию движений. Воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма, культуру поведения. | Спортивный праздник «Дорога для всех!» | Памятки «Правила дорожного движения. Знания и умения, которыми должен овладеть ребёнок»
Фотогазета «Как мы обучались правилам дорожного движения в детском саду». |
Литература.
– Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Просвещение, 2007 – К. Ю. Белая «Я и моя безопасность», тематический словарь в картинках: Мир человека. Школьная Пресса, 2010 – Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста», ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997 – Л. А. Вдовиченко «Ребенок на улице», Детство-пресс, 2008 – Т. Г. Храмцова «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста», учебное пособие, Педагогическое общество России, 2005 – Т. А. Шорыгина «Правила пожарной безопасности детей 5-8 лет», Сфера, 2005. – Л. Б. 1.