автор: Костина Наталья Михайловна

Воспитатель Город Норильск. МБДОУ №46 «Надежда»

Проект «Всем ли знать положено правила дорожные» подготовительная к школе группа для детей с ЗПР

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №46 «ДЕТСКИЙ САД «НАДЕЖДА»

Проект по ПДД на тему: «Всем ли знать положено правила дорожные?»                  

 для детей подготовительной к школе группы  с ЗПР «Радуга» 

(на 2019 – 2020 учебный год).

                                                                           

                                                                                                                                                                        

 Составил воспитатель:  Костина Н. М. 

Проблема. 

Дети нашей группы не имеют достаточных знаний  правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.

Актуальность проекта. 

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.

 

Тип проекта: познавательно-игровой. 

 

Вид проекта: долгосрочный

 

Сроки реализации: сентябрь — май

 

Участники проекта: дети, педагоги, родители. 

 

Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах. 

 

Задачи: 

 

Задачи: 

Образовательные. 

 — Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения                                                                                                                                                              — Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости. 

 

Коррекционно — Развивающие.                                                                                                                                                                                                          — Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.                       — Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.                                                                                                                                                                                                                  — Развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку; мелкую моторику.                                     

 Воспитательные. 

— Воспитывать нравственные качества личности, необходимые для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность,                                                                            наблюдательность, дисциплинированность;                                                             — Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения; — Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.                                                                   

Прогнозируемый результат: 

—  У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице.                                                                                                                                                                                                                              — Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.                                               — Дети смогут различать и называть виды транспорта, дорожные знаки.  

Итоговое мероприятие:                                                                                                                                                                                                            

     — «Изготовление транспорта из бросового  материала». Выставка работ.

Продукт проект:                                                                                                                                                                                                         

— Изготовление коллажа «Транспорт».                                                                                                                                                                                                        — моделирование макета «Перекрёсток».

1.Подготовительный этап:

— формулирование проблемы;                                                                                                                                                                                               — определение актуальности, цели и задач; — подбор методической и художественной литературы;                                                                                                                                                 

2.Основной этап:

— организация предметно-развивающей среды;                                                                                                                                                                                                                                                    — подбор иллюстраций по проекту «Всем ли знать положено правила дорожные?»                                                                                                                                                               — рассматривание иллюстраций по теме;                                                                                                                                                                                                                    — сюжетно-ролевые и дидактические игры; — изобразительная деятельность;                                                                                                                                                                                                                   — индивидуальная работа с детьми; — подвижные игры; — чтение художественной литературы;                                                                                                                                                                                  — беседы.

3.Заключительный этап: 

— обобщение результатов работы;                                                                                                                                                                                                        — моделирование макета «Перекрёсток»;                                                                                                                                                                                   — Изготовление коллажа «Транспорт».                                                                                                                                                                                                        

                                                                                                                                                       

Работа с семьей.                                                                                                                                                                                                                                    — Ознакомление родителей с целями и задачами проекта. — «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей навыков поведения на улице».                                                                                                                                                                                                    — Беседа «Начните с себя» — «Изготовление транспорта из бросового материала».                                                                                                                                                                                                       — Привлечение родителей к изготовлению пособий для сюжетно-ролевых игр. — Разучивание стихов совместно с детьми.

 

Перспективный план работы с детьми и родителями 

Месяц Тема задачи Ход мероприятия Работа с родителями
сентябрь «Угадай транспорт» 

                           

Закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

 

 

— Презентация «История транспорта»                                         Обыгрывание ситуации «Посадка в общественный транспорт, выход из обществен. транспорта»          — Рассматривание картинок о видах транспорта.                      — П/И «Воробушки и автомобиль»                                  — Рисование транспорта с помощью трафаретов. Познакомить родителей с темой проекта  Консультация для родителей «Как сделать светоотражатель своими руками».
октябрь   «Наш друг светофор».  Закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить знания о видах светофора (транспортные, пешеходные).

 

 

 

 

— Беседа о значении красного, зеленого, желтого цветов светофора для пешеходов.

— Чтение стихотворения «Бездельник светофор» С. Михалков.                                        — Театрализованная игра «Уважайте светофор».  — Д/И «Светофор»                        — П/И «Светофор»               — Лепка «Светофор»

Консультация «Правила дорожного движения для детей»

Изготовление родителями костюмов, атрибутов для театрализованной игры «Уважайте светофор».

ноябрь «Я — примерный пешеход. Познакомить наглядно детей с пешеходным переходом, его назначением.

 

— Чтение рассказа Н. Калинин «Как ребята, переходили улицу».                     — Сюжетно-ролевая игра  «Полосатая зебра» — Аппликация «Зебра»                                   — ПИ «Зебра»                 Консультация «Безопасность на дорогах» Изготовление родителями пешеходной дорожки для напольного макета.
декабрь «Дорожные знаки»   Развивать зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; изображать знаки на листе бумаги.

развивать ловкость и быстроту;

 

— Игра «К своим знакам»                 — Решение проблемных ситуаций, с использованием иллюстраций. «Зачем нужны дорожные знаки».  — Рассматривание и рисование дорожных знаков. 

— Викторина                     «Путешествие в страну дорожных знаков» 

 

Консультация «Правила безопасного дорожного движения в зимний период»
январь «Работа сотрудника ГИБДД».                                                 Дать детям представление о работе сотрудника ГИБДД, о назначении его жестов. Развитие умения ориентироваться на сигналы регулировщика.

 

— Рассказ воспитателя «Кто регулирует дорожное движение».                  — Рассматривание иллюстраций в фотокниге В. Кудрина «Зеленая волна».                                            — Игра «Волшебный жезл»    — Сюжетно-ролевая игра  «Регулировщик» Беседы 

с родителями «Обучение правилам дорожного движения в семье»

феврвль «Мы — водители»  Закреплять правила поведения на дороге.

 

— Просмотр презентации «Кто виноват?»                            —  Сюжетно-ролевая игра «Мы — водители»                                 — Обыгрывание ситуации «Посадка в общественный транспорт, выход из обществен. транспорта»           Консультация «Детское автокресло»                       Изготовление транспорта из бросового материала. 
март «Двухколесный транспорт» Познакомить детей с двухколесным транспортом, с правилами безопасного передвижения, развивать логическое мышление. — Презентация «Двухколёсный транспорт»                                        — Чтение сказки

«Про зайку 

— велосипедиста».

— Аппликация «Двухколесный транспорт»

Рекомендации для родителей «Если вы купили ребенку велосипед»                                   Выставка детских работ  для родителей «Двухколёсный транспорт».
апрель «Безопасный город» Дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

 

 

 

— Презинтация  

«Улица моего города».

— Изготовление макета улицы                                               — Игры с макетом улицы

Групповое родительское собрание

«Статистика и типичные случаи детского травматизма, 

меры его предупреждения»

май «Дорога для всех!» Закрепить правила дорожного движения через игровые ситуации. Развивать двигательные навыки и умения, внимание, координацию движений. Воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма, культуру поведения. Спортивный праздник «Дорога для всех!» Памятки «Правила дорожного движения. Знания и умения, которыми должен овладеть ребёнок»

Фотогазета  «Как мы обучались правилам дорожного движения в детском саду».

 

                                                                                             Литература.

 

— Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Просвещение, 2007                                                   — К. Ю. Белая «Я и моя безопасность», тематический словарь в картинках: Мир человека. Школьная Пресса, 2010     — Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста», ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997                                                                                                                         — Л. А. Вдовиченко «Ребенок на улице», Детство-пресс, 2008 — Т. Г. Храмцова «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста», учебное пособие, Педагогическое общество России, 2005                                                                                                                                                                                                                                            — Т. А. Шорыгина «Правила пожарной безопасности детей 5-8 лет», Сфера, 2005. — Л. Б. 1.