Папка классного руководителя

Папка классного руководителя

 

 

 

 

ПАПКА

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

 

 

______ класса МБОУ СОШ № ____

 

_______________________________

Ф.И.О. классного руководителя

_______________________________

 

 

Содержание папки:

  1. Нормативные основы. Обязанности классного руководителя.
  2. Данные об учащихся
  3. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами

2.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.

2.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.

2.4. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.

  1. Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом

3.1 Психолого-педагогическая характеристика класса

3.2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год

3.3. Социальный паспорт класса на учебный год

3.4. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя.

  1. Годовой план работы по направлениям

4.1. Пояснительная записка

4.2. Циклограмма мероприятий по обеспечению жизни и здоровья учащихся

4.3. Циклограмма мероприятий по обеспечению позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями

4.4. Циклограмма мероприятий по освоению школьниками образовательных программ

4.5. Циклограмма мероприятий по воспитанию патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся

4.6. Циклограмма мероприятий в рамках авторской программы воспитательной работы

4.7. Циклограмма профилактических мероприятий

  1. Оперативное планирование.

5.1. План-сетка воспитательной работы классного руководителя  (по месяцам)

5.2. Расписание уроков класса и классного руководителя.

  1. Организация деятельности.

6.1. Сведения об участии учеников в дежурстве по классу, генеральных уборках.
6.2. Учет успеваемости.

6.3. Анализ проводимых мероприятий. Сведения об участии школьников в классных и школьных мероприятиях.

  1. Отчетные и аналитические материалы
  2. Приложения

8.1. Протоколы родительских собраний

8.2. Листок учета посещений родительских собраний

 

  1. Нормативные основы.

Обязанности классного руководителя:

 

Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.

Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:

1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья  учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, совместно с врачом и родителями разработан и реализуется комплекс мер по охране и укреплению здоровья,  вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организуется охват учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности),

2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений   учащимися класса  и ведущих в классе учителей, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, определение задач оптимизации психологического климата в классе, выявление учащихся имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогическую службу),

3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе, координация деятельности учителей- предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования, планирование и реализация работы с с одаренными, с неуспевающими учащимися,

4) осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формирование опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, осуществляется планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся),

Вариативный компонент деятельности классного руководителя:

5) определение целей воспитания учащихся класса на основе учета возрастных особенностей, существующей ситуацией в классе, планирование работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной – системообразующей деятельностью класса),

6) определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).

В качестве ресурсов, обеспечивающих воспитание учащихся могут рассматриваться:

–  деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,

– программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,

– сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников,

– СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,

– социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.

 

 

  1. Данные об учащихся
  2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами
ФИО Адрес телефоны ФИО родителей
1
2
3
4
5
6
7
8
9
19
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20

 

 

2.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.

 

ФИО Группа здоровья Занятия физической культурой и спортом Сведения о питании
1
2
3
4
5
6
7
8
9
19
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20

 

 

2.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.

 

ФИО Факультативы, предметные кружки, курсы по выбору в школе Внешкольные формы дополнительного образования
1
2
3
4
5
6
7
8
9
19
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20

 

 

2.4. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.

 

ФИО Общественное поручение в 1 и 2 полугодии Активность в мероприятиях класса Активность в общешкольных мероприятиях
1
2
3
4
5
6
7
8
9
19
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20

 

  1. Основания для определения целей и задач

воспитательной работы с классом

 

3.1 Психолого-педагогическая

характеристика класса

 

1. История возникновения класса как группы.
2. состав класса, характеристика семей учащихся класса
3. состояние межличностных отношений в группе учащихся
3.1. деление класса на микрогруппы (количество, состав, взаимоотношения)
3.2 лидеры группы ( количество, направленность)
3.3. учащиеся с высоким статусом в группе
3.4. учащиеся не принимаемые в группе ( причины)
4. Характер образовательной программы
5. Успешность освоения школьниками образовательной программы (количество учащихся по уровню успеваемости)
6. материальная обеспеченность учебного процесса
7. Состояние динамика здоровья ребенка
8. Участие учащихся в занятиях физической культурой и спортом
Включение учащихся в дополнительные образовательные программы
Отношения с родителями

 

 

2.2. Анализ воспитательной работы

за предыдущий год

 

1

 

2.3.  Социальный паспорт  _____ класса

 на 200__ – 200__ учебный год

классный руководитель ______________________,  кабинет № __________,

количество учащихся _____ человек.

 

ФИО Дата рождения Домашний адрес Категория семьи Родители: жилищные условия
Полная Неполная Неблагоприят.  обст-ка Малообеспеченная мать отец Родители -инвалиды Родители – безработные Воспитывают бабушка, дедушка Благоустроенная квартира Общежитие Частичные удобства

 

2.4. Цель и задачи воспитательной работы

классного руководителя:

 

  1. В сфере обеспечения жизни и здоровья учащихся

_______________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________

 

  1. В сфере обеспечения позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями

_______________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________

 

  1. В сфере содействия освоению школьниками образовательных программ

 _______________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________

 

  1. 4. В сфере воспитания патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся

_______________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________

 

  1. Цель авторской программы классного руководителя

_______________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________

 

  1. Задачи в сфере профилактической работы

_______________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________

 

 

 

  1. Годовой план РАБОТЫ ПО направлениям

 

4.1. Пояснительная записка

План воспитательной работы включает все шесть компонентов, построен исходя из следующей логики расположения классных часов и мероприятий:

В качестве организационных форм классных часов предусматривается использовать следующие:

Мотивацию школьников к участию в классных и общешкольных мероприятиях предусматривается поддерживать следующим образом:

При подготовке к общешкольным мероприятиям предусматривается учитывать такие особенности:

Дополнительно при планировании воспитательной работы мы учитывали следующие обстоятельства:

 

4.2. Циклограмма мероприятий по обеспечению

жизни и здоровья учащихся

 

Месяц Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие Задачи
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь

 

 

 

4.3. Циклограмма мероприятий по обеспечению

позитивных межличностных отношений

 

Месяц Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие Задачи
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь

 

 

4.4. Циклограмма мероприятий по освоению

школьниками образовательных программ

 

Месяц Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие Задачи
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь

 

4.5. Циклограмма мероприятий

по воспитанию патриотических чувств,

формирования ОПЫТА ГРАЖДАНСКО-правового поведения

 

Месяц Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие Задачи
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь

 

4.6. Циклограмма мероприятий в рамках

авторской программы воспитательной работы

 

Месяц Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие Задачи
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь

 

 

4.7. Циклограмма профилактических

мероприятий

 

Месяц Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие Задачи
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь

 

 

  1. Оперативное планирование

План-сетка

воспитательной работы классного руководителя на ________ месяц 200_ – 200_ уч. год

 

Недели
Направления и формы работы
Тематика классного часа
Подготовка к классным мероприятиям
Классные мероприятия
Подготовка к общешкольным мероприятиям
Общешкольные мероприятия
Индивидуальная работа
Работа с родителями

 

 

План-сетка

воспитательной работы классного руководителя на ________ месяц 200_ – 200_ уч. год

 

Недели
Направления и формы работы
Тематика классного часа
Подготовка к классным мероприятиям
Классные мероприятия
Подготовка к общешкольным мероприятиям
Общешкольные мероприятия
Индивидуальная работа
Работа с родителями

 

 

План-сетка

воспитательной работы классного руководителя на ________ месяц 200_ – 200_ уч. год

 

Недели
Направления и формы работы
Тематика классного часа
Подготовка к классным мероприятиям
Классные мероприятия
Подготовка к общешкольным мероприятиям
Общешкольные мероприятия
Индивидуальная работа
Работа с родителями

 

 

План-сетка

воспитательной работы классного руководителя на ________ месяц 200_ – 200_ уч. год

 

Недели
Направления и формы работы
Тематика классного часа
Подготовка к классным мероприятиям
Классные мероприятия
Подготовка к общешкольным мероприятиям
Общешкольные мероприятия
Индивидуальная работа
Работа с родителями

 

 

План-сетка

воспитательной работы классного руководителя на ________ месяц 200_ – 200_ уч. год

 

Недели
Направления и формы работы
Тематика классного часа
Подготовка к классным мероприятиям
Классные мероприятия
Подготовка к общешкольным мероприятиям
Общешкольные мероприятия
Индивидуальная работа
Работа с родителями

 

 

  1. Отчетные и аналитические материалы

 

 

Отчет о воспитательной работе в классе за четверть

 

Тема Задачи Сроки
1 Классный час
2 Классный час
3 Классный час
4 Классный час
5 Классный час
6 Классный час
7 Классный час
8 Классный час
9 Классный час
10 Классный час
11 Классный час
12 Классный час
1 Классные мероприятия
2 Классные мероприятия
3 Классные мероприятия
4 Классные мероприятия
1 Родительские собрания
1 Участие в общешкольных мероприятиях
2 Участие в общешкольных мероприятиях

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ПРИЛОЖЕНИЯ
    Краткий план родительского собрания № ____

Протокол

родительского собрания № _____

от «___» _____________ 2_____г.

Присутствовали: _____ человек
Приглашены:
Отсутствовали:
По теме собрания выступили:
Решение собрание
Классный Председатель
руководитель родительского комитета

 

 

Краткий план родительского собрания № ____

Протокол

родительского собрания № _____

от «___» _____________ 2_____г.

Присутствовали: _____ человек
Приглашены:
Отсутствовали:
По теме собрания выступили:
Решение собрание
Классный Председатель
руководитель родительского комитета

 

 

Краткий план родительского собрания № ____

Протокол

родительского собрания № _____

от «___» _____________ 2_____г.

Присутствовали: _____ человек
Приглашены:
Отсутствовали:
По теме собрания выступили:
Решение собрание
Классный Председатель
руководитель родительского комитета

 

 

Краткий план родительского собрания № ____

Протокол

родительского собрания № _____

от «___» _____________ 2_____г.

Присутствовали: _____ человек
Приглашены:
Отсутствовали:
По теме собрания выступили:
Решение собрание
Классный Председатель
руководитель родительского комитета

 

Листок учета посещений родительских собраний

 

ФИО родителей Даты проведения родительских собраний
Папка классного руководителя
Пролистать наверх