Автор: Кузнецов Антон Дмитриевич

Педагог дополнительного образования ГБУДО ДДТ Фонтанка 32

Мастер-класс по жонглированию для учащихся начального уровня подготовки.

ГБУДО ДДТ центрального района Санкт-Петербурга “Фонтанка-32”

Мастер-класс по жонглированию для учащихся начального уровня подготовки  

Разработан педагогом дополнительного образования: Кузнецов А.Д.

Дата проведения: 10.06.21

Место проведения: ДДТ Фонтанка-32

Тема мастер-класса:

Освоение навыков жонглирования, развитие внимания.

Цель мастер-класса:  Гармоничное  развитие  детей, развитие внимания.

Задачи:

  • Образовательные:
  • Получение знаний и  навыков  техники классического жонглирования предметами различной  формы
  • Получение специализированных знаний, понятий и терминологии

 

  • Развивающие:
  • Развитие чувства ритма
  • Развитие быстроты реакции
  • Развитие координации
  • Развитие ловкости
  • Развитие точности глазомера
  • Развитие быстроты движений
  • Развитие внимания

 

  • Воспитательные:
  • Воспитание упорства и настойчивости в достижении цели
  • Воспитание трудолюбия и ответственности
  • приобщение к здоровому образу жизни

 

Форма проведения:  групповая

 

Методы:

—  Словесные: инструктаж по ТБ,  объяснение задач и заданий

—  Наглядные: демонстрация, показ 

—  Практические: выполнение упражнений 

 

Материально-техническое обеспечение:  зал для занятий, реквизит для жонглирования (мячи, кольца, булавы)

 

Ход мастер-класса:

 

Вступительная беседа. Инструктаж по ТБ. Отметка в журнале присутствующих на мастер-классе.

 

Разминка: Наклоны головы в стороны, круговые вращательные движения головой, круговые  вращательные движения кистями, круговые вращательные движения руками в плечевом суставе, круговые вращательные движения в локтевом суставе

 

         Практическая работа: 

 

  • Жонглирование одним мячом из одной руки в другую.
  • Жонглирование двумя мячами двумя руками встречным полетом.
  • Жонглирование двумя мячами одной рукой (левой и правой).
  • Жонглирование тремя мячами двумя руками.
  • Жонглирование тремя мячами полу каскадом и каскадом.
  • Жонглирование тремя мячами полу каскадом – с обеих рук.
  • Жонглирование тремя мячами одной рукой (левой и правой).
  • Жонглирование четырьмя мячами. 
  • Жонглирование четырьмя мячами двумя руками (каждой рукой по два мяча).
  • Жонглирование четырьмя мячами в разбивку и парами с переходом.

 

  • Жонглирование двумя кольцами поочередно каждой рукой. 
  • Жонглирование четырьмя кольцами парами и в разбивку

 

  • Балансирование крутящихся тарелочек.
  • Балансирование палки, булавы на голове, на руке. 
  • Балансирование обруча или кольца на голове, на руке.

 

  • Жонглирование одной булавой из одной руки в другую. 
  • Жонглирование двумя булавами двумя руками встречным полетом. 
  • Жонглирование двумя булавами поочередно каждой рукой. 

 

Итог мастер-класса: Современные исследования показали, что жонглирование активизирует взаимодействие  полушарий головного мозга, развивает недоминантное полушарие головного мозга, что благотворно сказывается на развитии учащихся, стимулирует творческие процессы, улучшает внимания, повышает интеллектуальные способности.