Внеклассное мероприятие для 6 класса на тему “Закрепление понятия масштаб”

Автор: Дубаева Татьяна Викторовна

учитель ОГАОУ “Гимназия №2”

Внеклассное мероприятие для 6 класса на тему “Закрепление понятия масштаб”

Вступление:

Учитель технологии.    Добрый день! Сегодня мы представляем занятие в рамках внеурочной деятельности по предметам технология и математика. Проводят его учитель технологии ……

Учитель математики.  И  учитель математики Дубаева Т.В. Присутствующие на занятии девочки- участницы объединения гимназии «Театр-студия «Наташенька»

Учитель математики.  Тема нашего сегодняшнего занятия «Воссоздание конструкции древнегреческого женского костюма посредством математических вычислений».  Мы произведем математические расчеты и при выполнении конструкции чертежа воспользуемся возможностями интерактивной доски.

Разделимся на 2 группы.

Учитель технологии.     Для построения чертежа греческого костюма нам понадобятся следующие мерки(показать на доске, спросить у девочек как называютс).

Учитель математики.  Чертеж будем выполнять совместно, некоторые вычисления делая в группах. Для снятия конкретных мерок приглашаем по одному человеку от каждой группы. Договоритесь кто будет манекен, а кто будет снимать мерки. Нам нужен желающий для записи параметров на доске.  Каждая группа заполняет таблицу мерок (приготовлена на столе).

Снятие мерок под руководством учителя технологии     с показом на манекене. 

Учитель математики.  Заполняем далее таблицу. .Рассчитаем СГII, СБ, R  по данным формулам и вписываем в таблицу.

Учитель математики.  Далее заполняем колонку масштаб. 

-Что такое масштаб  ( чертеж с уменьшением во сколько-то раз)?

– На каких предметах вы встречались с этим понятием? (технология, география)

-Как найти длину в масштабе 1:10?

1 и 2 мерку выполняют 1 группа, 3 и 4 –  2 группа, 5 мерку совместно.

Учитель технологии.     Сравниваем СГII  и СБII . Что больше? Эту мерку мы используем как основную для определения ширины изделия.

Учитель математики.  Теперь все готово для построения чертежа. Выполнять будем на интерактивной доске , и каждый в тетради по памятке., она лежит на столах.

Учитель технологии.     Этот чертеж позволит нам выполнить выкройку в М 1:1 для пошива выбранного изделия.

Мерки Дополнительные вычисления Масштаб 1:10
1)ОГII= СГII=ОГII:4=
2)ОБ = СБ=ОБ:4=
3)ОШ= R=ОШ: 12,6=
4)ДИ=
5)ВТ=

 

Дополнительные вычисления Масштаб 1:10
1)ОГII= СГII=ОГII:4=
2)ОБ = СБ=ОБ:4=
3)ОШ= R=ОШ: 12,6=
4)ДИ=
5)ВТ=
Мерки Дополнительные вычисления Масштаб 1:10
1)ОГII= СГII=ОГII:4=
2)ОБ = СБ=ОБ:4=
3)ОШ= R=ОШ: 12,6=
4)ДИ=
5)ВТ=

Линия завышенной талии

Этапы построения базового чертежа конструкции греческого хитона.

  1. Строим прямой угол в точке В с помощью угольника.
  2. Откладываем вправо ВВ1, равный СБ с помощью линейки.
  3. Откладываем вниз от точки  В отрезок ВН, равный ДИ.
  4. Не меняя наклона линейки относительно прямой ВН (т.е. под углом 900) проводим прямую через точку В1.
  5. Не меняя наклона линейки относительно прямой ВВ1(т.е.  под  углом 00) проводим прямую через точку Н. На пересечении получаем точку Н1.
  6. Откладываем от точки В вниз отрезок ВТ.
  7. Не меняя наклона линейки относительно прямой ВВ1(т.е. под углом 00) через точку Т проводим прямую. На пересечении получаем точку Т1.
  8. Находим положение горловины. Откладываем вправо от точки В  отрезок ВШ, равный R .
  9. Получили базовый чертеж конструкции греческого хитона, который читается по следующим точкам ВШВ1Т1Н1НТВ.
  10. Удаляем лишние линии.

Технологическая карта 

«Построение конструкторского чертежа греческого хитона  в уменьшенном масштабе»

 

№ п/п

 

Технология выполнения каждой операции Графическое изображение

 

Инструменты

 

Строим прямой угол в точке В. Угольник, линейка
Откладываем вправо ВВ1, равный ОГII:4 . Линейка
Откладываем вниз от точки  В отрезок ВН, равный ДИ. линейка
Не меняя наклона линейки относительно прямой ВН (т.е. под углом 900) проводим прямую через точку В1. линейка
Не меняя наклона линейки относительно прямой ВВ1(т.е.  под  углом 00) проводим прямую через точку Н. На пересечении получаем точку Н1. линейка
Откладываем от точки В вниз отрезок ВТ. Линейка
Не меняя наклона линейки относительно прямой ВВ1(т.е. под углом 00) через точку Т проводим прямую. На пересечении получаем точку Т1. Линейка
Находим положение горловины. Откладываем вправо от точки В  отрезок ВШ, равный R . Линейка
Получили базовый чертеж конструкции греческого хитона, который читается по следующим точкам ВШВ1Т1Н1НТВ.
Моделирование базового чертежа хитона (двойная ткань в области груди).Откладываем по прямой ВН вверх отрезок ВТ2 равный ВТ. Откладываем по прямой В 1Н 1 вверх отрезок В 1Т3 равный В 1Т1 Линейка
Удаляем лишние линии. Стерка
Внеклассное мероприятие для 6 класса на тему “Закрепление понятия масштаб”
Пролистать наверх