Автор: Дубаева Татьяна Викторовна
учитель ОГАОУ “Гимназия №2”
Внеклассное мероприятие для 6 класса на тему “Закрепление понятия масштаб”
Вступление:
Учитель технологии. Добрый день! Сегодня мы представляем занятие в рамках внеурочной деятельности по предметам технология и математика. Проводят его учитель технологии ……
Учитель математики. И учитель математики Дубаева Т.В. Присутствующие на занятии девочки- участницы объединения гимназии «Театр-студия «Наташенька»
Учитель математики. Тема нашего сегодняшнего занятия «Воссоздание конструкции древнегреческого женского костюма посредством математических вычислений». Мы произведем математические расчеты и при выполнении конструкции чертежа воспользуемся возможностями интерактивной доски.
Разделимся на 2 группы.
Учитель технологии. Для построения чертежа греческого костюма нам понадобятся следующие мерки(показать на доске, спросить у девочек как называютс).
Учитель математики. Чертеж будем выполнять совместно, некоторые вычисления делая в группах. Для снятия конкретных мерок приглашаем по одному человеку от каждой группы. Договоритесь кто будет манекен, а кто будет снимать мерки. Нам нужен желающий для записи параметров на доске. Каждая группа заполняет таблицу мерок (приготовлена на столе).
Снятие мерок под руководством учителя технологии с показом на манекене.
Учитель математики. Заполняем далее таблицу. .Рассчитаем СГII, СБ, R по данным формулам и вписываем в таблицу.
Учитель математики. Далее заполняем колонку масштаб.
-Что такое масштаб ( чертеж с уменьшением во сколько-то раз)?
– На каких предметах вы встречались с этим понятием? (технология, география)
-Как найти длину в масштабе 1:10?
1 и 2 мерку выполняют 1 группа, 3 и 4 – 2 группа, 5 мерку совместно.
Учитель технологии. Сравниваем СГII и СБII . Что больше? Эту мерку мы используем как основную для определения ширины изделия.
Учитель математики. Теперь все готово для построения чертежа. Выполнять будем на интерактивной доске , и каждый в тетради по памятке., она лежит на столах.
Учитель технологии. Этот чертеж позволит нам выполнить выкройку в М 1:1 для пошива выбранного изделия.
Мерки | Дополнительные вычисления | Масштаб 1:10 |
1)ОГII= | СГII=ОГII:4= | |
2)ОБ = | СБ=ОБ:4= | |
3)ОШ= | R=ОШ: 12,6= | |
4)ДИ= | ||
5)ВТ= |
Дополнительные вычисления | Масштаб 1:10 | |
1)ОГII= | СГII=ОГII:4= | |
2)ОБ = | СБ=ОБ:4= | |
3)ОШ= | R=ОШ: 12,6= | |
4)ДИ= | ||
5)ВТ= | ||
Мерки | Дополнительные вычисления | Масштаб 1:10 |
1)ОГII= | СГII=ОГII:4= | |
2)ОБ = | СБ=ОБ:4= | |
3)ОШ= | R=ОШ: 12,6= | |
4)ДИ= | ||
5)ВТ=
Линия завышенной талии |
Этапы построения базового чертежа конструкции греческого хитона.
- Строим прямой угол в точке В с помощью угольника.
- Откладываем вправо ВВ1, равный СБ с помощью линейки.
- Откладываем вниз от точки В отрезок ВН, равный ДИ.
- Не меняя наклона линейки относительно прямой ВН (т.е. под углом 900) проводим прямую через точку В1.
- Не меняя наклона линейки относительно прямой ВВ1(т.е. под углом 00) проводим прямую через точку Н. На пересечении получаем точку Н1.
- Откладываем от точки В вниз отрезок ВТ.
- Не меняя наклона линейки относительно прямой ВВ1(т.е. под углом 00) через точку Т проводим прямую. На пересечении получаем точку Т1.
- Находим положение горловины. Откладываем вправо от точки В отрезок ВШ, равный R .
- Получили базовый чертеж конструкции греческого хитона, который читается по следующим точкам ВШВ1Т1Н1НТВ.
- Удаляем лишние линии.
Технологическая карта
«Построение конструкторского чертежа греческого хитона в уменьшенном масштабе»
№ п/п
|
Технология выполнения каждой операции | Графическое изображение
|
Инструменты
|
|
Строим прямой угол в точке В. | Угольник, линейка | |
|
Откладываем вправо ВВ1, равный ОГII:4 . | Линейка | |
|
Откладываем вниз от точки В отрезок ВН, равный ДИ. | линейка | |
|
Не меняя наклона линейки относительно прямой ВН (т.е. под углом 900) проводим прямую через точку В1. | линейка | |
|
Не меняя наклона линейки относительно прямой ВВ1(т.е. под углом 00) проводим прямую через точку Н. На пересечении получаем точку Н1. | линейка | |
|
Откладываем от точки В вниз отрезок ВТ. | Линейка | |
|
Не меняя наклона линейки относительно прямой ВВ1(т.е. под углом 00) через точку Т проводим прямую. На пересечении получаем точку Т1. | Линейка | |
|
Находим положение горловины. Откладываем вправо от точки В отрезок ВШ, равный R . | Линейка | |
|
Получили базовый чертеж конструкции греческого хитона, который читается по следующим точкам ВШВ1Т1Н1НТВ. | ||
|
Моделирование базового чертежа хитона (двойная ткань в области груди).Откладываем по прямой ВН вверх отрезок ВТ2 равный ВТ. Откладываем по прямой В 1Н 1 вверх отрезок В 1Т3 равный В 1Т1 | Линейка | |
|
Удаляем лишние линии. | Стерка |