Автор: Куликова Светлана Александровна

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №2 «Золотой ключик»

Познавательно-творческий проект «Скоро в школу»

 

Познавательно- творческий проект

 «СКОРО В ШКОЛУ»

Подготовительная группа «Подсолнушки»

                                                                Срок реализации проекта: Сентябрь – октябрь 2019год.

                                                      Составители: воспитатели – Куликова С.А., Елина Л.П.

 

Познавательно-творческий проект «Скоро в школу»

 

Цель проекта: формирование представления о школе, воспитание

положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.

Задачи проекта: 

-познакомить детей со школой и профессией учителя;

 -создать предметно-развивающую среду для ознакомления воспитанников со школой

(дидактические и сюжетно-ролевые игры); 

-развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь;

-способствовать взаимопониманию, дружелюбию, снятия чувства тревоги перед встречей со школой; 

-повысить уровень родительской компетентности в вопросах пред школьной подготовки.

 

Тип проекта: познавательно-творческий

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители, муз. руководитель.

Продолжительность: краткосрочный (2 месяца)

Основное направление проекта – информационное

 

Актуальность проекта

Поступление в школу — это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом, тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию –

школьника. Это торжественное событие иногда омрачается тревогой, страхом неизвестности. Во избежание негативных эмоций у первоклассников, и помощи им в адаптации к школе, важную роль играет информация о школе и способ её подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др.

 

Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдаётся предпочтение методу проектов, подготовка детей к школе, на основе данного метода, представляется наиболее эффективной.

 

Этапы реализации проекта 

  1. Подготовительный этап
№ п/п Содержание работы Результат Ответственные
1 Определение целей и задач, создание условий для совместной деятельности детей и педагогов. Выбор проекта. Постановка и определение целей и задач проекта воспитатели
2 Разработка плана работы на этапах реализации проекта; (Цикл педагогических мероприятий познавательной, коммуникативной художественно-эстетической направленности). (Цикл педагогических мероприятий познавательной, коммуникативной, художественно-эстетической направленности). воспитатели
3 Подбор информации по данной теме. Создание методического обеспечения проекта. Подбор литературы по теме. Создание познавательных альбомов для детей. Подбор пословиц и поговорок по теме проекта Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на заданную тематику, текстов художественных произведений, стихотворений. воспитатели
4 Формирование мотивационной готовности родителей к участию в проектной деятельности. Анкетирование родителей по теме родительского собрания. воспитатели
  1. Практический этап
Мероприятия на сентябрь Тема Ответственные
Развлечение «1 сентября – День знаний!» воспитатели
Презентация «Здравствуй школа» воспитатели
Беседы  Беседа «Профессия учитель» воспитатели
НОД  «Скоро в школу».  воспитатели
Коммуникативная деятельность Рассматривание картин о школьной жизни, азбуки, тетрадей. воспитатели
Чтение художественной литературы С.Маршак «Первое сентября» Ю. Коваль воспитатели
Сюжетно – ролевые игры  «Детский сад», «Школа».  Воспитатели 
Пальчиковые игры «Мы писали, мы писали», «Счет», «Карандаш», «Слова», Нулевой класс». воспитатели
Продуктивная деятельность Рисование «Здание школы» воспитатели
Работа с родителями Родительское собрание «Готовим детей к школе». Консультации: «Нам пора в школу», «Советы родителям будущих первоклассников». воспитатели

 

Мероприятия на октябрь Тема Ответственные
Беседы  «Правила поведения в школе, классе» воспитатели
НОД  «Что тебе понравилось в школе?» (составление рассказа) воспитатели
Физическое развитие «Светофор», «Делай как я!», «Весёлая Эстафета», «Линеечка». воспитатели
Дидактические игры Числовые домики», «Лабиринт», «Цепочка слов», «Что лишнее?», «Букварь и арифметика», «Найди и прочитай», «Учимся считать», «Читаем по буквам». воспитатели
Загадывание загадок, чтение пословиц По теме проекта воспитатели
Чтение художественной литературы А. Барто «В школу», «Филиппок» 

Л.Н. Толстого, М.А. Панфилова «Лесная школа»

воспитатели
Продуктивная деятельность Рисование «Школьные принадлежности»; Лепка «Школьные принадлежности»; Слушание песен о школе воспитатели, музыкальный руководитель 
Работа с родителями Памятка «Советы родителям будущих первоклассников» воспитатели, родители

 

Предполагаемый результат:

— формирование у детей мотивационной готовности к школе;

— повышение родительской компетентности в вопросах пред школьной

подготовки;

— благоприятное течение адаптационного школьного периода.

 

Продукт проектной деятельности: Осознание дошкольником неизбежности и

важности поступления его в школу. Выставка рисунков, игры, рекомендации

для родителей.