Конспект итогового занятия в логопедической группе: «Домик для заиньки».

автор: Лаврентьева Наталья Владимировна

воспитатель МБДОУ № 41 “Жаворонок”

Конспект итогового занятия в логопедической группе: «Домик для заиньки».

Конспект итогового  занятия в логопедической группе: «Домик для заиньки».

 

Интегрированные образовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

 

Задачи:

 

Образовательные:  Познакомить детей с понятием «афиша». Уточнять и расширять представления детей о животных наших лесов,  побуждать использовать в речи прилагательные, продолжать формировать умение четко произносить слова, сочетать слова с движениями пальцев рук. Активизация словаря: афиша, эскиз, премьера.

 

Развивающие: Объединить разные виды изобразительной деятельности детей для выполнения совместной работы, продолжать учить детей самостоятельной творческой деятельности ( нетрадиционная аппликация).  Развивать внимание, воображение, мышление, чувство цвета, формы, мелкую моторику пальцев рук и общую моторику, речевое дыхание, самостоятельность при составлении гармоничной композиции. Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.

 

Воспитательные: Воспитывать эстетический вкус. Вызвать интерес к нетрадиционной аппликации, вызвать у детей радостное настроение, удовольствие от проделанной работы. Формировать представление о том, что от работы каждого зависит общий результат.

 

Методы и приемы. Методы: практические, игровые, словесно — наглядные.

 

Предварительная работа:  Создание мультфильма «Домик для заиньки» : разучивание ролей для озвучивания мультфильма, изготовление декораций.

 

Материалы и оборудование: афиша (недоделанная);  заготовки для аппликации из картона: 2 белки, волк, заяц, собака, лиса , клей пва, баночки для клея, клеевые кисти, сыпучие материалы для аппликации : молотая гречка, оранжевые нитки, мелко нарезанные, гуашь, баночки с водой, подставки под кисти, подносы.

 

Ход :

 

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давай поздороваемся с ними.

-Здравствуйте!

И подарим им свои улыбки.

 

А теперь посмотрите на меня. Вы знаете, что в нашей группе есть мультстудия. Давайте подойдет  к ней и вспомним, что мы тут делаем?

-Снимаем мультфильмы.

-Озвучиваем героев.

-Делаем декорации.

-Придумываем сказки.

-Лепим героев.

-Двигаем картинки.

 

Да, молодцы! Мы тут  снимает мультфильмы и придумываем сказки, лепим героев и озвучиваем их. Какой мы сняли последний мультфильм?

-«Домик для Заиньки»!

Для того, чтобы вспомнить героев нашего мультфильма, давайте подойдем к столам и выполним задание. У вас в конвертах на столе  лежат картинки с героями нашего мультфильма. Возьмите конверт, достаньте картинки и соберите героя.

 

(Звучит музыка)

 

А теперь поменяйтесь местами со своим соседом и сравните, правильно ли собрал ваш сосед, сравните с моим образцом.

-Тимоша, сравни с моей картинкой, правильно ли Арина собрала Зайца? (Да, правильно)

-Ариша, как собрал Тимоша? (Правильно)

-Алиса, кого  собирала Маргоша? У нее получилась такая белка, как у меня?

-Маргоша, как собрала Алиса?

-Алеша, Юля собрала собаку? (Да).

-Юля, посмотри, у Алеши получися такой герой?

Молодцы, вы всех собрали! Никто не сделал ошибки!

 

А теперь мы посмотрим, что же за мультфильм у нас получился. Я приглашаю вас и наших гостей на премьеру нашего мультфильма «Домик для Заиньки». Занимайте места в зрительном зале, садитесь поудобней, спинка ровная, ноги стоят на полу. Приятного просмотра!

 

(Смотрим мультфильм)

 

Вам понравился мультфильм? А нашим гостям? Какой получился мультфильм?

-Интересный.

-Добрый.

– Классный.

-Хороший.

-Веселый.

-Алеша, тебе понравился мультфильм?

-Да!

Наш мультфильм получился замечательный! А самое главное то, что вы все принимали в нем участие!

 

Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли герои нашего мультфильма. Они очень хотят с вами потанцевать! Выбирайте себе любого героя. Вставайте пошире, не толкаясь, лицом ко мне.

 

(Танцуем с игрушкой)

 

Молодцы! А теперь героям пора в свой сказочный лес. Давайте попрощаемся с ними: погладьте свою игрушку, обнимите крепко и аккуратно поставьте на место.  

 

Ребята, а кому бы вы хотели показать наш мультфильм?

-Гостям.

-Друзьям.

-Мамам и папам.

-Дедушкам и бабушкам.

-Ребятам.

 

Для того, чтобы все-все узнали о нашем новом мультфильме, нужна афиша.

Афиша –  это реклама мультфильма с большими буквами или яркими картинками.

Я предлагаю вам  сделать афишу премьеры нашего мультфильма.

Приглашаю вас поработать в нашей мастерской, но сначала мы разомнем наши руки и приготовим их к работе.

 

(Физкультминутка)

 

Спят зимой барсук и ежик.

И медведь зимой спит тоже.

Спят пчела и муравей,

Ждут весенних теплых дней!

 

Садитесь на свои стульчики.

( Дети садятся).

 

Посмотрите не меня. Давайте еще раз вспомним правила работы. Кисточку мы держим за юбочку. Лишний клей, краску вытираем о край баночки.  После рисования кисточку промываем в воде, сушим о тряпочку. В конце работы кисточки ставим на подставку.

На предыдущем занятии мы начали делать героев нашего мультфильма, а сегодня мы закончим нашу работу.

 

Начинаем работать.

 

(Звучит спокойная музыка).

 

Ну вот, у вас получились замечательные работы. Подходите, наклеивайте их на нашу афишу!

Наша афиша готова! Какая она?

-Красивая.

-Интересная.

-Красочная.

-Яркая.

-Хорошая.

-Алеша, ты старался?

-Да.

Да, ребята, вы все очень старались и афиша получилась красивая, большая и с яркими картинками!

 

-Степа, что ты делал?

-Я делал Зайку.

-Какой он получился?

-Белый, пушистый.

 

-Маргоша, что ты сделала?

-Я делала Лису.

-Какая получилась Лиса?

-Хитрая.

 

-Юля, ты кого делала?

-Белку.

-Какая получилась Белка?

-Рыжая.

 

-Алеша, ты делал волка?

-Да!

-Он получился большой?

-Да!

 

-Ариша, кто получился у тебя?

-Белка.

-Она какая?

-Шустрая.

 

-Тимоша, что ты сделал?

-Собаку.

-Она получилась какая?

-Добрая.

 

Мы повесим афишу в коридоре нашего дет. сада и все-все узнают о премьере.

 

Наше занятие подошло к концу. Мне понравилось, как вы сегодня работали, а с каким настроением вы уходите с занятия покажите мне с помощью смайликов.

-Тимоша, ты какой?

-Радостный.

-Степа, а ты какой?

-Счастливый.

-Юля, ты какая?

-Веселая.

-Арина, а ты какая?

-Добрая.

-Алеша, ты грустный?

-Нет.

 

-А у наших гостей какое настроение?

 

(Предложить смайлы гостям).

 

И теперь мы, веселые и радостные, попрощаемся с нашими гостями и скажем им: «До свидания, до новых встреч!»

 

Спасибо, ребята, за ваши  умения и старания. Вы отлично поработали!

 

 

Конспект итогового занятия в логопедической группе: «Домик для заиньки».
Пролистать наверх