автор: Лаврентьева Наталья Владимировна
воспитатель МБДОУ № 41 “Жаворонок”
Конспект итогового занятия в логопедической группе: «Домик для заиньки».
Конспект итогового занятия в логопедической группе: «Домик для заиньки».
Интегрированные образовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с понятием «афиша». Уточнять и расширять представления детей о животных наших лесов, побуждать использовать в речи прилагательные, продолжать формировать умение четко произносить слова, сочетать слова с движениями пальцев рук. Активизация словаря: афиша, эскиз, премьера.
Развивающие: Объединить разные виды изобразительной деятельности детей для выполнения совместной работы, продолжать учить детей самостоятельной творческой деятельности ( нетрадиционная аппликация). Развивать внимание, воображение, мышление, чувство цвета, формы, мелкую моторику пальцев рук и общую моторику, речевое дыхание, самостоятельность при составлении гармоничной композиции. Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.
Воспитательные: Воспитывать эстетический вкус. Вызвать интерес к нетрадиционной аппликации, вызвать у детей радостное настроение, удовольствие от проделанной работы. Формировать представление о том, что от работы каждого зависит общий результат.
Методы и приемы. Методы: практические, игровые, словесно — наглядные.
Предварительная работа: Создание мультфильма «Домик для заиньки» : разучивание ролей для озвучивания мультфильма, изготовление декораций.
Материалы и оборудование: афиша (недоделанная); заготовки для аппликации из картона: 2 белки, волк, заяц, собака, лиса , клей пва, баночки для клея, клеевые кисти, сыпучие материалы для аппликации : молотая гречка, оранжевые нитки, мелко нарезанные, гуашь, баночки с водой, подставки под кисти, подносы.
Ход :
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давай поздороваемся с ними.
-Здравствуйте!
И подарим им свои улыбки.
А теперь посмотрите на меня. Вы знаете, что в нашей группе есть мультстудия. Давайте подойдет к ней и вспомним, что мы тут делаем?
-Снимаем мультфильмы.
-Озвучиваем героев.
-Делаем декорации.
-Придумываем сказки.
-Лепим героев.
-Двигаем картинки.
Да, молодцы! Мы тут снимает мультфильмы и придумываем сказки, лепим героев и озвучиваем их. Какой мы сняли последний мультфильм?
-«Домик для Заиньки»!
Для того, чтобы вспомнить героев нашего мультфильма, давайте подойдем к столам и выполним задание. У вас в конвертах на столе лежат картинки с героями нашего мультфильма. Возьмите конверт, достаньте картинки и соберите героя.
(Звучит музыка)
А теперь поменяйтесь местами со своим соседом и сравните, правильно ли собрал ваш сосед, сравните с моим образцом.
-Тимоша, сравни с моей картинкой, правильно ли Арина собрала Зайца? (Да, правильно)
-Ариша, как собрал Тимоша? (Правильно)
-Алиса, кого собирала Маргоша? У нее получилась такая белка, как у меня?
-Маргоша, как собрала Алиса?
-Алеша, Юля собрала собаку? (Да).
-Юля, посмотри, у Алеши получися такой герой?
Молодцы, вы всех собрали! Никто не сделал ошибки!
А теперь мы посмотрим, что же за мультфильм у нас получился. Я приглашаю вас и наших гостей на премьеру нашего мультфильма «Домик для Заиньки». Занимайте места в зрительном зале, садитесь поудобней, спинка ровная, ноги стоят на полу. Приятного просмотра!
(Смотрим мультфильм)
Вам понравился мультфильм? А нашим гостям? Какой получился мультфильм?
-Интересный.
-Добрый.
– Классный.
-Хороший.
-Веселый.
-Алеша, тебе понравился мультфильм?
-Да!
Наш мультфильм получился замечательный! А самое главное то, что вы все принимали в нем участие!
Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли герои нашего мультфильма. Они очень хотят с вами потанцевать! Выбирайте себе любого героя. Вставайте пошире, не толкаясь, лицом ко мне.
(Танцуем с игрушкой)
Молодцы! А теперь героям пора в свой сказочный лес. Давайте попрощаемся с ними: погладьте свою игрушку, обнимите крепко и аккуратно поставьте на место.
Ребята, а кому бы вы хотели показать наш мультфильм?
-Гостям.
-Друзьям.
-Мамам и папам.
-Дедушкам и бабушкам.
-Ребятам.
Для того, чтобы все-все узнали о нашем новом мультфильме, нужна афиша.
Афиша – это реклама мультфильма с большими буквами или яркими картинками.
Я предлагаю вам сделать афишу премьеры нашего мультфильма.
Приглашаю вас поработать в нашей мастерской, но сначала мы разомнем наши руки и приготовим их к работе.
(Физкультминутка)
Спят зимой барсук и ежик.
И медведь зимой спит тоже.
Спят пчела и муравей,
Ждут весенних теплых дней!
Садитесь на свои стульчики.
( Дети садятся).
Посмотрите не меня. Давайте еще раз вспомним правила работы. Кисточку мы держим за юбочку. Лишний клей, краску вытираем о край баночки. После рисования кисточку промываем в воде, сушим о тряпочку. В конце работы кисточки ставим на подставку.
На предыдущем занятии мы начали делать героев нашего мультфильма, а сегодня мы закончим нашу работу.
Начинаем работать.
(Звучит спокойная музыка).
Ну вот, у вас получились замечательные работы. Подходите, наклеивайте их на нашу афишу!
Наша афиша готова! Какая она?
-Красивая.
-Интересная.
-Красочная.
-Яркая.
-Хорошая.
-Алеша, ты старался?
-Да.
Да, ребята, вы все очень старались и афиша получилась красивая, большая и с яркими картинками!
-Степа, что ты делал?
-Я делал Зайку.
-Какой он получился?
-Белый, пушистый.
-Маргоша, что ты сделала?
-Я делала Лису.
-Какая получилась Лиса?
-Хитрая.
-Юля, ты кого делала?
-Белку.
-Какая получилась Белка?
-Рыжая.
-Алеша, ты делал волка?
-Да!
-Он получился большой?
-Да!
-Ариша, кто получился у тебя?
-Белка.
-Она какая?
-Шустрая.
-Тимоша, что ты сделал?
-Собаку.
-Она получилась какая?
-Добрая.
Мы повесим афишу в коридоре нашего дет. сада и все-все узнают о премьере.
Наше занятие подошло к концу. Мне понравилось, как вы сегодня работали, а с каким настроением вы уходите с занятия покажите мне с помощью смайликов.
-Тимоша, ты какой?
-Радостный.
-Степа, а ты какой?
-Счастливый.
-Юля, ты какая?
-Веселая.
-Арина, а ты какая?
-Добрая.
-Алеша, ты грустный?
-Нет.
-А у наших гостей какое настроение?
(Предложить смайлы гостям).
И теперь мы, веселые и радостные, попрощаемся с нашими гостями и скажем им: «До свидания, до новых встреч!»
Спасибо, ребята, за ваши умения и старания. Вы отлично поработали!