автор: Медведева Ирина Александровна
педагог дополнительного образования Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Нижневартовска “Центр детского творчества”, г. Нижневартовск
Игра на местности “Поиски клада”
Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования города Нижневартовска
«Центр детского творчества»
Методическая разработка
игры на местности «Залог успеха!»
Автор-составитель: Медведева И.А.,
педагог дополнительного образования |
Нижневартовск, 2019 г.
Цель игры, найти «Залог успеха», который помогает оставаться всегда чемпионом.
Место и время проведения: апрель, турбаза «Татра».
Тип: игра на местности.
Форма проведения: игра-состязание.
Необходимое оборудование: «Спортивный регламент» с указанием последовательности движения каждой команды,
Краткое описание:
Данная форма спортивно-массового мероприятия была апробирована во время проведения туристско-спортивных сборов на турбазе с детьми в возрасте до 18 лет. Игра проводится на пересечённой местности и включает в свою программу задания разной направленности: спортивные этапы, конкурсы, интеллектуальные задания.
Особенность проведения игры на местности «Залог успеха!» в том, что командам не требуется ждать своего старта, так как все команды стартуют одновременно. Заканчивается она также одновременно для всех команд.
Еще одним преимуществом игры является то, что она не требует никакого заполнения протоколов, а приз (клад) будет разделён между всеми командами и организаторами, то есть никто не останется в обиде, вне зависимости от того, какая команда нашла клад.
Но вместе с тем игра требует большой подготовки. Особое внимание необходимо уделить зарисовке карты местности, на которой будет проводиться игра, на знание участниками условных знаков, используемых для обозначения предметов местности на карте и при ориентировании на местности.
Участникам игры запрещается до старта проходить по трассе.
Педагогические возможности: данная игра способствует развитию у детей чувства коллективизма, ответственности перед товарищами по команде; развивает такие физические качества, как сила, ловкость, выносливость.
Требования к возрасту участников: в данной игре могут принимать участие дети школьного возраста, студенты, а также (по желанию) взрослые.
Ход игры:
Участники сборов делятся на команды.
На игру все команды стартуют одновременно, но каждая начинает работу со своего этапа, получает «спортивный регламент» на 1 этапе, и согласно документу стартует. Где находятся этапы, судья сам подсказывает, а часть карты команда ищет самостоятельно. Задача команды выполнить задания на этапе и заработать подсказку о месте нахождения части карты. Пройдя все испытания и собрав карту, команда расшифровывает её и по ней находит место, где находится «Залог успеха».
Содержание деятельности | Место части карты | Оборудование | ответственный |
1 этап «Спортивный регламент» | |||
Команде дается выполнить задание, вопросы в задание на знание видов спорта, как только команда отвечает на вопросы она может начинать двигаться по «спортивному регламенту». | Карточки с вопросами, ручки или карандаши | ||
2 этап “Баскетбол”, включает в себя несколько заданий, которые выполняются всей командой последовательно. Подсказка. После выполнения командой каждого задания, судья сообщает участникам одно слово подсказки, указывающее на местоположение карты. | |||
1 задание. Все по очереди кидают мяч в баскетбольное кольцо. Задача участников попасть мячом в корзину не менее 5 раз.
Подсказка – через речку |
Хороший мяч | ||
Подсказка – слово поперек |
Планшет, карандаш, лист бумаги с буквами алфавита | ||
|
Веревка, котлы, мячи
Эстафетные призмы – 2 шт. |
||
Если после трёх подсказок, команда не смогла определить ключевое слово, то ей (команде) предлагается выполнить ещё одно задание и заработать еще одну подсказку и т. д., пока ключевое слово не будет разгадано. | Ключевое слово мост – это значит, что часть карты находится на мостике где прикреплена к поручню скотчем | Скотч, ножницы,
2ая часть карты |
|
3 этап «Фрироуп». Этот этап – «Фрироуп». Команда проходит веревочные этапы и ищет буквы из ключевого слова, которое указывает на местоположение следующей части карты в рюкзаке среди разных вещей. Всего 8 букв. | |||
Тибетский мостик – участникам необходимо пройти по мостику, не касаясь земли. | Ключевое слово шлагбаум, часть карты закреплена на шлагбауме при входе на базу | Карточки с буквами,
Веревки 40м – 1шт, 30 м – 2 шт, 20 м- 3 шт Вер 6мм – 1 шт. Карабины – 4 шт.Рюкзак со снаряжением |
|
Зигзаг – каждый участник команды, держась за верхнюю веревку должен пройти этап, проходя по очереди из кармана в карман не касаясь земли. | |||
4 этап «Ориентирование» | |||
Для проведения этого этапа ограничивается определённая территория. Внутри ограниченной территории подвешены карточки с цифрами и буквами, в которых зашифрована детская загадка. Ответ на эту загадку указывает на местоположение части карты. Несколько 7 участников команды находятся на ограниченной территории, а 3 участника за этой территорией. Задача тех, кто находится внутри – найти эти карточки и прокричать записанные на них буквы с цифрами тем, кто стоит за линией. Участникам, стоящим за линией, выдаётся бумага и карандаш: их задача внимательно слушать и записывать.
Загадка: Меня пьют, Меня льют, Всем нужна я, Кто я такая? |
Ответ: Вода
Часть карты находится под лавочкой у дома, куда ходим за водой |
Карточки с буквами,
Ограничительная лента, Скрепки, Планшет – 2 шт, Листы бумаги – 10 шт., Карандаш – 4 шт. |
|
5 этап «Бобслей». На этом этапе подсказки, где спрятана часть карты, команда зарабатывает, скатываясь с горки. | |||
Участники команды скатываются с горки и срывают прикрепленные подсказки. После того как команда поняла, где часть карты – приступает к поиску.
Подсказки: фонарик, ночь, бенгальские огни, маскарад, лыжи. Как только команда догадалась, она на лыжах идет на поиски части карты. От команды может бежать 6 человек. |
Часть карты спрятана в 5-литровой бутылке в лесу, где финиш ночного ориентирования. | Подсказки в файлах, скотч. 5 литровая бутылка | |
6 этап «Спортивный туризм» | |||
Решив пример, участники команды получают место расположения части карты
Этап «Подъем» Этап «Крутонаклонная навесная переправа» На стыке этих этапов висят пакеты с карточками заданиями для примера. Внимание! Соблюдается очередность карточек из пакетов. 1 участник – красный пакет 2 участник – белый пакет
4 участник – синий пакет 5 участник – зеленый пакет Все карточки собраны и нужно решить пример – это подсказка. |
Ключевое слово – цифра _____ Это указывает на то, что карту надо искать в одном из домиков. Часть карты в банках от тушенки. | Веревки на этапы, 2 банки после тушенки. | |
7 этап «Шахматы» | |||
Команде нужно собрать пазлы, которые находятся в пакете посреди футбольного поля. Команде дается веревка и они при помощи веревки должны достать пакет. Нельзя заступать за ограничение. Собрав пазлы команда получает картинку-подсказку. При составлении пазла у ребят получится рисунок мусорного бака | Часть карты приклеена на мусорном баке. | Ограничительная палка. Пакет с пазлами и в нем мяч, веревка. | |
8 этап «Расшифровка карты» | |||
Когда все шесть частей карты будут найдены, карта расшифровывается для того, чтобы определить место положения клада. На карте нет никаких ярких отметок, указывающих на это место. На обороте карты есть подсказки, которые помогут расшифровать её. | На обороте карты написано: что бы найти место клада вам нужен карандаш. | Карандаш, планшет | |
9 этап «Поиск клада» | |||
Итак, место, указанное на карте найдено, но там лежит не клад, а компас и азимут, который точно укажет место клада.
Когда будет взят азимут, тогда будет найден клад. |
Место кастрюли с компасом
Место клада |
Компас – 2 шт.,
Карточки с азимутом – 6 шт. |