Автор: Мельничук Яна Филипповна

музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад № 390 Московского р-на г. Санкт-Петербург

Сценарий выпускного балла для подготовительной группы ДОУ «Из сказки в Санкт — Петербург»

Сценарий выпускного балла Из сказки в Санкт-Петербург

Звучат фанфары, выходят воспитатели с детьми.

1-й воспитательУважаемые мамы и папы, дорогие бабушки и дедушки! Сегодня мы все немного грустим, потому что настало время расставания.

2-й воспитатель: Очень скоро для наших выпускников прозвенит первый школьный звонок. Позади остались дни, наполненные увлекательными путешествиями в мир непознанного, неразгаданного; удивительные открытия, помогавшие нашим детям каждый день, шаг за шагом, познавать окружающий мир, и себя самого в нем.

1-й воспитатель: Впереди непростая дорога в мир взрослой школьной жизни. А сегодня они, торжественные и взволнованные, спешат на первый в своей жизни выпускной бал.

Воспитатели расходятся в стороны, под музыку входят дети.

Ребенок.  Ну, вот и всё, настал тот час, 
Который все мы ждали. 
Мы собрались в последний раз 
В  уютном этом зале.

Ребенок.  Нам детский сад тепло дарил 
И  гнал печали в тень, 
Здесь добрый дух всегда царил, 
Здесь праздник каждый день!

Ребенок.  Детский сад наш, до свиданья, 
Наш родной, весёлый дом! 
Мы не плачем на прощанье, 
Скоро в школу мы пойдём!

                

Ребёнок:   В уютном детском садике
Мы жили словно дома.
Любые уголочки
Нам были здесь знакомы.

Ребёнок:   Мы в дружбе вырастали.
Любили посмеяться,
Но вот большими стали,
Пришла пора прощаться!

Песня «До свидания, детский сад»

 

(после песни дети садятся)

1-й воспитатель: С детством расстаться всегда очень трудно,

                                 Белый кораблик уплыл, не вернешь!

2-й воспитатель: Воспоминаний светлое чувство станет сильнее,

                                 Чем дольше живешь!

1-й воспитатель: И чтобы воспоминания о нашем садике остались с вами надолго, мы хотим подарить вам дипломы.

2-й воспитатель: И право торжественно вручить их вам предоставляется заведующей детским садом  ___________________.

 

Звучат фанфары, выходит заведующий.

 

Заведующий: Дорогие наши выпускники, разрешите поздравить вас с окончанием полного курса детсадовских наук и на память об этом вручить вам памятные дипломы.

Звучит загадочная музыка, появляется «Некто», отбирает у заведующей дипломы и убегает. Все в шоке.

 

Заведующий: Что это? Кто это?

Ведущий: Ребята, что же делать? У кого же помощи просить? Как же мы в школу пойдём? Может сказка нам поможет?

 

 (заведующая уходит, воспитатели расходятся)

Звучит «сказочная музыка», Выносят стол  с самоваром, за который садятся  и пьют чай три девицы.

 

1-й воспитатель:

Три девицы в день весенний

Были в милом настроении,

На скамейки ворковали

И о будущем мечтали.

1-я девица: Кабы я была царица, то на весь крещеный мир приготовила б я пир!

2-я девица: Эка невидаль, сестрица, кабы я была царица, то на весь бы мир одна

наткала бы полотна!

1-я девица: Полотна?! Ну, скажешь тоже, и зачем Царю рогожи?

2-я девица: Думаешь, ему нужны подгоревшие блины?

1-я и 2-я девицы (обращаясь к 3-й):  Почему же ты молчишь, ничего не говоришь?

3-я девица:

В школе я хочу  учиться, обещаю не лениться,

Потому как подрасту, стать ученой я хочу.

И компьютер изучить, с  математикой дружить,

Географией владеть, чтобы мир весь посмотреть.

Геометрию и русский, биологию, французский

В школе нужно изучить, чтобы самой умной быть!

1-я девица: Самой умной? Вот так дело! И тебе не надоело?

2-я девица: Зачем таким красавицам как мы в какую-то школу идти? Мы себе и так женихов найдем!

3-я девица:  В школу нужно всем идти! Потому что там чудесно, очень, очень интересно. И, конечно, всем известно, надо знанья получать, чтобы в жизни не пропасть! Не ссорьтесь, сестры! Давайте лучше хоровод заведем!

Танец трех девиц

 

(после танца входит Царь)

 

Царь: Всё танцуете, да поете и не знаете, какая беда в нашем Царстве приключилась!

Девицы: Что случилось, батюшка Царь-Государь?

Царь: Забрал злодей какой-то у ребят дипломы выпускные, а без них не смогут они в школу пойти, придется им в садике остаться!

 

(Царь садится на трон, делает вид, что задумался)

 

3-я девица: Девочки, нужно ребятам помочь! Объявляю мозговой штурм!

 

Девицы подходят к столу, открывают ноутбук, нажимают на кнопки

1-я девица: Так… На этой карте ничего не вижу!

2-я девица: На этой тоже…

3-я девица: Ой, девочки, а вот здесь видно, куда следы злодея ведут! В какой-то город старинный. Но что это за город такой?

Царь: Город? А как же туда добраться?

3-я девица:  Ох и многие города и страны придётся обойти, чтобы добраться до него! Добраться туда смогут только богатыри русские.

Царь:  Богатыри?! Так они у меня заняты все.

Добрыня с Илюшей со змеем Горынычем всё никак не навоюются, а Алёша у меня  на службе ратной, границу от врагов охраняет! Подвиги совершает!

3-я девица: А вот мы сейчас и посмотрим, как он занят, да какие подвиги совершает! (нажимает кнопку на ноутбуке).

 

Танец Алёши с девочками «Ой, как ты мне нравишься»

 

(после танца все кроме Алёши садятся)

Царь: Это так-то ты, Алёша Отечество от врагов охраняешь?

Алёша: Ну что ты, Царь-батюшка, это я только в обеденный перерыв. Имею право!

Царь: Есть для тебя, Алёша, особое задание.

Алёша: Изложи суть, Царь-батюшка.

Царь: Излагаю. Злодей какой-то дипломы выпускные у ребят забрал, а следы его в город неизвестный ведут. Добраться туда только ты сможешь!

Алёша: Так я ж это..дороги не знаю!

1-я девица: Ну, в этом мы, Алёшенька, тебе поможем. Вот тебе золотое блюдечко…

2-я девица: А вот наливное яблочко, оно тебе дорогу и укажет!

3-я девица: Ну а если что, звони, телефоны наши знаешь!

(девицы с царём уходят)

 

Алёша: (чешет затылок) Да, задали мне задачку! Ну что ж поделаешь, нужно злодея найти, да дипломы у него забрать. А что делать?- работа у нас, у богатырей такая! Ну, яблочко наливное, показывай дорогу!

Звучит  музыка, Алёша с яблочком и тарелочкой, верхом на «коне» обходит зал, мимо проходят дети с названием города «Владивосток» и в это же время ребята становятся на танец «Морской волк»

Алёша осматривается, слушая звуки прибоя.

Алёша:Что за город такой-Вла-ди-вос-ток? Куда не глянь – море! (вдыхает морской воздух)Эх, красотааа….( Оглядывается, замечает ребят)- О! Моряки! (отходит в сторону)

танец «Морской волк»

 

Алёша: Здравствуйте, моряки! А не подскажете ли, уважаемые, не видали ли вы часом злодея с дипломами для ребят?

Морячка: видали!видали! Очень уж приметный человек этот был. Он уплыл вооон на том корабле! Поторопись! Может ещё успеешь догнать его.

Алёша: да…как же мне догнать-то его? я хоть и богатырь, да плавать не умею!в нашем царстве-то моря отродясь не было!

Капитан: помогу тебе, Алёша. Чтобы ребятам помочь вернуть их дипломы, одолжу тебе свой корабль. А яблочко твоё тебе дорогу укажет.

Алёша: Спасибо тебе, капитан! Вот это да! У меня теперь и корабль есть! Трепещи чудище неведомое! Идёт к тебе богатырь Русский! Попробуй силушку богатырскую!! Эээх!

(моряки расходятся, Алёша держит штурвал  под музыку )

Ведущая: долго шёл по морям Иван, да заплутал… и снова обратился к яблочку наливному..

Алёша: Ну, яблочко волшебное, подскажи-ка мне дорогу..(звучит музыка, Алёша ходит по кругу с яблочком. Пробегают дети с названием города Нью-Йорк)

Алёша: вот это да! сколько я бродил по всюду, но такого чуда не видал я никогда! Вот это королевство! Вот это я понимаю! Цели..цени..тьфу!ЦЕ-ВИ-ЛИ-ЗАЦИЯ!Во!(звучит музыка, в зал заходят Джентельмены, прогуливаются лёгкой походкой)

Алёша: А это ещё кто?

 

танец «Джентельменов»

 

Джентельмен: ми джентельменс! Американский танцор, ухаживАтель и цветы даритель!

Алёша: Ба… а у нас тоже такой есть. Он только на печи лежатель, да  песни напеватель! Емелей зовут. Только одет по-другому. Джонтельмены, уважаемые! А не подскажете ли мне, как найти злодея, который ребят наших обидел? Он дипломы их забрал, теперь они в школу пойти не смогут.

Джентельмен: О,да! Наш TV  только об етом и говорит. Ещё говорьят, что он пошёл 5 метров на восток, потом 5 метров на запАд, дальше на северо-восток, потом 3 дня плыл и три дня шёл. 

Алёша: ничего не понял. Вообще ничего! Ну и говор у них! язык сломаешь. 

Ладно. Он здесь был…и на том спасибо!

(Джентельмены пожимают плечами, уходят лёгкой походкой)

Алёша(чешет затылок): ну что, яблочко наливное, выручай.Укажи дорогу, пожалуйста, к злодею приведи! ..(звучит музыка, Алёша  стоит за штурвалом.

Ведущая: Отправился Алёша по морям..Долго  плыл он..много чудес он встретил. Заплыл Алёша в море Карибское, как вдруг..встретились ему пираты..

(Музыка меняется, в зал вбегают Пираты, пританцовывая окружают Алёшу)

1-й пират: О, ребята, посмотрите-ка, кто к нам пожаловал, сам Алёша Попович!

2-й пират (обходит вокруг Алёшу, говорит вкрадчивым голосом): Алёшка, а ты один?

Алёша: Один, а что?

 

3-й пират: Что, что, выворачивай карманы!

Все пираты: Деньги на бочку, ха-ха-ха!

Алёша: Ох, ребята, жалко мне вас!

Пираты: Это почему же?

Алёша: Ну как почему? Всю жизнь мотаетесь по морям, разбоем промышляете, никто вас не любит, не приголубит!

Пираты(переглянулись пару секунд в полном молчании): (Рыдают)

Алёша: Ну что ж с вами горемычными делать! Эй, ребята, выходи, повеселим господ пиратов! Да и вы к нам присоединяйтесь.

 

ОРКЕСТР

 

Пираты: Вот спасибо тебе, Алёша, повеселил ты нас, проси что хочешь!

Алёша: Да ничего мне от вас не надобно, может, вы мне подскажете, не проходил ли мимо корабль какой? Может что-то странное заметили?

1-й пират: Конечно, видели! Был тут корабль один. Да нам не знакомый.

2-й пират: ну что ты мелишь? Никого мы не видели!(щипает пирата)

Алёша: Так видели или не видели?

Пираты(хором): Да!(Нет!) 

Алёша:да… похоже, с вами каши не сваришь… а мне пора. Прощайте!

Пираты уходят, (бурно спорят): видели!- нет, не видели!….

 

Ведущая: Задумался Алёша. 

Алёша: Ох уж эти пираты. Только с толку сбили.

Ведущая: И дальше отправился в сторону, что яблочко ему указало.

(звучит музыка, пробегают дети с названием страны «Аргентина»)

 

Алёша (оглядывается вокруг): всё чудесатей и чудесатей… ох, что-то меня не туда от удивления занесло! Вот сколько Царю служу, хоть раз бы мне о таких местах рассказал! Наверное и сам не знал. Приеду, расскажу. Как же здесь хорошо! Просто рай какой-то!

 

«Танго»

 

Аргентинцы: Алёша! Мы знаем за кем ты едешь! Вот, смотри, что он потерял!(протягивает ему один диплом) Да поторопись, его видели в соседнем государстве. Ещё успеешь. (убегают)

Алёша(стоит ошеломлённый, в руке диплом, обращается к зрителям): Мне показалось или я понял каждое их слово? Ой, не нравится мне это. Глядишь скоро и родной язык забуду.

 

Ведущий: И Алёша ни секунды не медлил. Отправился в путь.

(Алёша за штурвалом, звучит музыка, дети бегут с названием страны «Бразилия»)

 

Алёша: Арррива! Ну наконец-то веселье!(пританцовывает под музыку)

Бразилия!-  Теперь моя любимая страна!(пританцовывает. Его прирывает звонок телефона. Достаёт телефон из кармана.

Алёша(весело): Ало!…да, Царь – батюшка.(С полным счастьем в интонации) Нееет. Я в Бразилии!...(меняется в лице) Нет, не забыл.(грустно-грустно) Помню зачем уехал. Да.( Кладёт трубку.) Эх, спустил с небес на землю. Что ж, пойду искать злодея нашего…

 

Индивидуальный номер 

 

Алёша: Ребята, здравствуйте! Как хорошо у вас здесь!(замечтался..)

Алина: Алёша, ты наверное хотел спросить не видели ли мы злодея, который забрал у ребят дипломы?

Алёша: Чего? А, ну да(удивлённо)

Алина: Опоздал ты, Алёшенька. Покинул он нашу страну. Мы даже не знаем в какую сторону…

 

Алёша: Эх… а как хорошо всё начиналось.. Бразиииилия….. какое место..ах.

Алина(подходит к нему, гладит по плечу): Алёша, не грусти, вспомни про яблочко наливное. Уж оно-то тебе точно поможет!(уходят)

 

Алёша(вскакивает): Яблочко! Ну конечно! Как я мог забыть про него??

Яблочко, волшебное, выручай! подскажи дорогу, пожалуйста!

 

Ведущая: И снова отправился Алёша в путь-дороженьку. Навстречу к новым впечатлениям!

(звучит музыка, пробегают дети с названием страны «Турция»)

(пока ребята бегут, девочки становятся на восточный танец)

Алёша: Бог ты мой! Какие девицы – красавицы! Эх, с ними бы да хороводы водить!

 

«Восточный танец»

 

Алёша: Девицы – красавицы! Подскажите, пожалуйста! Не видали ли вы злодея с дипломами для ребят?(девочки смеются, обегают вокруг Алёши, убегают)

 

Алёша: ой, больно надо! Меня на родине Любавушка ждёт..(почёсывает затылок)уже, наверное, со скалкой в руке, но ждёт!

 

Ведущая: Обратился Алёша к Яблочку волшебному и пустился в путь – дороженьку. Долго ли коротко ли ехал Алёша..сбился он со счёту-сколько дней и ночей он проехал..(звучит музыка, пробегают дети с названием города Санкт – Петербург) И услыхал Алёша язык родной. Да песни знакомые! Обрадовался больно Алёша, да пошёл по городу гулять. Долго бродил он по Невскому проспекту(слайд), по Фонтанке(слайд), да к Летнему саду и пришёл(слайд)..(Алёша идёт по залу, зазвучала музыка, выходит Пётр)

Пётр: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Алёша! Я вас ждал.

Алёша: Здравствуй, Великий Государь! Долго я добирался до тебя! Много стран разных объездил, да городов красивых повидал. А привело меня к тебе вот что: беда у ребят случилась. Сегодня они должны праздновать выпускной в своём саду, скоро в школу пойдут, да злодей какой-то их дипломы забрал и скрылся! Никак мне его не догнать. Вот, у меня есть яблочко волшебное, оно мне подсказало, что человек этот в вашем городе затаился!

Пётр(смеётся): Ну что ты, Алёша! Никакой он не злодей! Знаю я о ком ты говоришь.

Алёша: Знаешь?? Где он?? Выходи, супостат эдакий, да отведай силушки богатырской!(закатывает рукава)

Пётр: Тише, Алёша, не кипятись. Никакой он не злодей. Ты присядь, устал небось с дороги. Посиди, да послушай.(Алёша присаживается на стул) Есть у меня одна помощница, живёт в моём дворце. (из-за трона Петра выглядывает девочка, подходит к Петру.) Уж очень в школу она хочет, никак ей не вырасти.. вот она и взяла ваши дипломы, ребята, чтобы вместе с вами в школу пойти. Вы уж простите её, пожалуйста. 

девочка: простите меня, пожалуйста(подходит к заведующму, отдаёт дипломы, возвращается к Петру)

Пётр: Я знал, что вы придёте, я вас очень ждал! Наш славный город Санкт-Петербург сегодня празднует День Рождения. И я приглашаю вас на бал! Алёша и тебя я приглашаю. Ведь ты хотел повеселиться. Иди скорее надевай костюм и проходи! 

Начнём наш вечер танцем «Менуэт»,

Красивей танца во всём мире нет!

Грация, изящество, поклоны –

Поверьте, лучше танца нет такого!

 

танец МЕНУЭТ

 

дети  читают стихи:

 

Вновь солнечный зайчик повсюду мелькает,

Уже над Невою разводят мосты.

Цветы ароматы свои разливают,

Тюльпаны раскрыли свои лепестки.

По синему небу, как золотом вышит,

Кораблик плывет и на солнце горит,

А солнце все ярче, а солнце все выше,

То с городом нашим весна говорит!

Ты красив в любое время года:

Грустной осенью, студеною порой.

И в жару, и даже в непогоду,

Я люблю тебя, мой город над Невой!

 

песня «Санкт – Петербург»

(дети выполняют перестроение, садятся на места)

 

Девочка читает стих про папу:

 

У меня есть папа!
Спросите, какой он?
Самый СИЛЬНЫЙ папа,
Самый ХРАБРЫЙ воин!
Добрый. Умный самый.
Как не похвалиться.
Папаой только с мамой
Можно поделиться.
У меня есть папа!
Всё равно, какой он!
Лучший в мире папа,
Потому что МОЙ ОН!

 

танец с папами

 

дети читают стихи:

 

Помните, как раньше мы – крошки и малышки

Не умели натянуть на себя штанишки.

По утрам без пап и мам плакали, рыдали

И промокшие носы Вы нам вытирали.

 

Дни за днями проходили,

Было трудно и легко…

Вы всему нас научили

И теперь мы О-го-го!

 

Добрый сад наш! Скоро, знаем,

Мы шагнём за твой порог.

Счастья, радости желаем

Всем, кто нам расти помог!

До свидания, Детский сад!

И спасибо от ребят!

 

песня  «Наши воспитатели»

 

дети остаются в полукруге, читают стихи, дарят цветы сотрудникам ДС

 

Спасибо всем, кто на кухне работал,

Нам кашу варил и готовил компоты!

Спасибо за сладости вкусные,

Спасибо за руки искусные,

Без вас бы нам такими 

Не вырасти большими!

 

Белая салфетка, чистая простынка,

Белизной сияют фартук и косынка,

Чтобы было чисто, просто высший класс,

_______________ заботилась о нас.

 

В зимний холод, летний зной

Отпор инфекции любой

Даёт до вечера с утра

______________!

 

Чтоб могли детишки бегать,

Прыгать, в мячики играть.

Был детишкам лучший друг – 

_________________ – 

Наш детсадовский физрук.

 

У Вас волшебная работа,

Вам покорились звуки, ноты

Вы можете повелевать

В душе мелодии звучать.

Спасибо Вам за Ваши песни,

Что танцевали с нами вместе!

 

Бесценны Ваши руки золотые,

И поражает широтой душа.

Все дети в группе стали Вам родными,

О нас забота Вам была важна.

Как мать, Вы нас теплом своим согрели,

Нас научили взрослым помогать.

За каждым вовремя всегда Вы присмотрели,

Чтоб был накормлен, чтоб убрал кровать.

Вам, ______________, спасибо!

Мы ценим Ваш такой тяжёлый труд,

За то, что в группе было так красиво,

Что здесь, в саду, Вы создали уют!

 

Инвентарь всем раздавала,

Краску в вёдра разливала,

Нам продукты заказала – 

Вот и день пройти успел.

Вездесущая всезнайка – 

Хлопотунья – завхозяйка!

 

Воспитателей научат,

Как с детьми работать лучше,

По какому направленью

Продвигаться в обученьи,

Как развить ребятам речь,

От ошибок уберечь,

Убедительны, речисты – 

Наши дамы – методисты!

 

Всех тех, о ком сейчас сказали,

Кого поздравили с душой,

Вы в коллектив давно собрали,

Сплотив задачею одной.

Чтоб было детям всем уютно,

Чтоб здесь могли они развиться.

И скажем мы сейчас прилюдно:

Своей работой можете гордиться!

Мы с выпускным Вас поздравляем

И долгих лет ещё желаем!

 

Мы вальс расставанья станцуем для вас

И в танце своём повзрослеем сейчас,

Смотрите, мальчишки у нас — кавалеры,

А девочки – дамы, какие манеры!

 

Как жалко, что вальс в этом зале – прощальный,

Он нежный, воздушный и очень печальный.

Мы будем расти и его вспоминать,

На дисках смотреть и душой трепетать.

 

Ведь вальсом вы с детством своим расстаёмся,

Но родом из детства навек остаёмся,

Нам разные танцы придётся учить,

Но вальс в детсаду… никогда не забыть.

 

«Вальс»

Вручение подарков и грамот.