Эссе. Мои рассуждения раскрывающее понимание миссии Учителя-логопеда.

Автор: Балок Инна Игоревна

Учитель-логопед ГКОУ ЛО Лужская школа-интернат

Эссе. Мои рассуждения раскрывающее понимание миссии Учителя-логопеда.

Эссе

Мои рассуждения, раскрывающее понимание миссии Учителя-логопеда.

Как и всех детей, меня часто спрашивали кем я хочу стать, когда вырасту. Легко выбрать профессию тем, у кого родители, например медики, зачастую ребенок поступает в медицинский университет. Такая же ситуация может происходить в семье, где родители педагоги. Ребенок сразу знает, что он будет учителем. У меня был крайне сложный выбор. В моей семье не было ни врачей, ни педагогов, но я с подросткового возраста понимала, что хочу работать с людьми, проводить консультации и давать советы.

Так и получилось, я поступила в университет имени Питирима Сорокина в г. Сыктывкаре, на факультет специального дефектологического образования. Честно сказать, первый год обучения, я не понимала, почему такие элементарные задания родители не могут самостоятельно давать своим детям. Но потом все прояснилось.

Начала свою частную практику. Брала всех подряд. от малышей до взрослых. Дополнительно проходила обучения по повышению квалификации по детской нейропсихологии, афазии и по скорочтению. Тем самым становилась специалистом широкого профиля. Моему самому старшему ученику было 65 лет. С годами интерес к саморазвитию, и обучению других только возрастал. Начали приходить дети со спастикой лицевых мышц, мышц языка. Недолго думая, я начала копить деньги на новое обучение. И наконец вырвалась в Москву проходить курсы логопедического массажа. Это было невероятно познавательно. Я начала приносить еще больше пользы своим ученикам. Добилась положительной динамики за короткий промежуток времени у детей с Синдромом Дауна. Радости не было предела.

Самое важное по моему мнению для логопеда, знать, что ты приносишь пользу. Видеть плоды своего труда. Как приятно слышать отзывы родителей, когда малыш, после занятий со мной готов идти в школу. У него исправлено звукопроизношение, он умеет читать и писать.

Дальше жизнь не много поменялась, я переехала в другой город и устроилась работать учителем-логопедом в коррекционную школу-интернат. Стало еще интересней, так как просто постановка звука теперь мечта. Коррекционная работа идет не так быстро, как хотелось. Надо понимать, что дети могут выполнят задания в силу своих возможностей. Но мы трудимся вместе, учимся терпению и выдержке.

Для меня самая лучшая награда, когда видишь, как дети радуются новым занятиям, с каким желанием она приходят в кабинет, и конечно их достижения, пусть незначительные. Но все равно, это уже хорошо. Значит мы на правильном пути.

И не забываем о совместном творчестве с детьми. Мы вместе мастерим наглядный материал для занятий. Малыши с огромным желанием занимаются по пособиям собственного производства. Они чувствуют себя важными и нужными в этом процессе. Это особенно важно для ребят нашей школы.

На этом мое обучение не заканчивается. Сейчас я прохожу новые курсы повышения квалификации «Организация работы школьного логопеда в общеобразовательной организации». Учусь новому, повторяю пройдённый материал. Ведь по моему мнению, настоящий педагог никогда не перестает учиться и получать знания.

Это неотъемлемая часть миссии учителя-логопеда. Время меняется с бешеной скоростью, необходимо быть готовым к любой трудности и задаче в нашей работе. На наших глазах рождается новый человек с огромным сундуком знаний, умений и навыков, которые необходимы во взрослой жизни.

Эссе. Мои рассуждения раскрывающее понимание миссии Учителя-логопеда.
Пролистать наверх