автор:
Мичурина Марина Николаевна
воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 82 “Сказка”
Теплорадова Наталья Ивановна
старший воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 82 “Сказка”
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме “Посуда”
Познавательно-исследовательская деятельность
НОД «Посуда»
Цель: создание комфортных условий для целостного развития ребенка.
Задачи:
- Расширить знания детей о посуде, ее назначении,
- Закрепить знания о цвете, величине, количестве, формировать умение ориентироваться в пространстве;
- Пополнить лексический запас детей по теме: посуда, активизировать речь детей.
Оборудование: кукла Маша, игрушка медведь, игрушечный набор посуды основных цветов: кастрюли, сковородки, чашки, блюдца, чайник, ложки, вилки, ножи. Стол, куклы одетые в основные цвета, ДМИ – ложки, набор овощей, набор фруктов, кастрюля большая, кастрюля маленькая, поварешка, глубокая тарелка, плитка для варки компота и супа, стол для мишки.
Аудиозаписи спокойная музыка, «В ложки бей бей..».
Ход: Игровая ситуация
Воспитатель совместно с детьми и персонажем мультика «Маша и медведь» Машей заходит в группу, осматриваются (разбросанная кукольная посуда)
Воспитатель:
Ребята, ой-ой, посмотрите:
Что же здесь произошло?
Кастрюля, сковородка,
Блюдце, чашка,
Вилка, ложка,
Нож на видном месте.
Чайник с носиком
Посуды много разной!
Ай –ай-ай!
Кто же, кто же это все сделал?
Воспитатель (обращается к кукле Маше) Маша может ты знаешь, кто это сделал?
Маша говорит: «Наверное, это Мишка».
Воспитатель: Ребята, как же так, это не дело. У посуды есть свое место, на столе (где обедают куколки – показываю.)
Машенька посидит посмотрит какие детки помощники… (усаживаю машу на стул).
Ребята, поможем кукле Маше все расставить по своим местам
Игра «Соберем посуду»
Ребята, я буду поднимать, а вы называть что за предмет. (складываю посуду в корзинку).
Я подняла кастрюлю, что я подняла? Скажем все вместе. Скажи Агния…
Я подняла сковороду, что я подняла ? Скажи Маша…
Я подняла блюдце, что я подняла? Скажи Рита…
Я подняла чашку, что я подняла? Скажи Тимур…
Я подняла чайник, что я подняла? Скажем все вместе. Скажи Поля …
Половник
Я подняла ложку, что я подняла? Скажи Замир…
Я подняла вилку, что я подняла? Скажи Дима …
Я подняла нож, что я подняла? Скажем все вместе. Скажи Вика…
Вы знаете, как все эти предметы можно назвать одним словом?
Посуда. Скажем все вместе. Скажи Поля …
Ребята, мы собрали с вами Посуду, что мы собрали с вами? (ответ детей).
Персонаж Маша Какие вы молодцы, помощники собрали всю посуду. Теперь будем обед готовить.
Игра «Баночки с крупой». (сервировка для кукол)
Посмотрите баночки с крупой (опускаю руку нахожу и вытаскиваю вилку), а что же в другой баночке…поищем…Действия детей.
В других: глубокая тарелка, блюдце, чашка, ложка… Что мы нашли? индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: а где она должна стоять? Ответы детей. Если дети затрудняются воспитатель помогает. На кухне, на столе. (Передвигаемся в сторону кухни и стола).
Игра «Каждой куколке своя посуда»
У меня одна кастрюля, а достану еще и еще, сколько у меня будет кастрюлек? ответы детей… Много. Кладем на кухню…
Достану сковороду, сколько у меня сковородок? Скажи Маша…одна .
А еще и еще, сколько у меня сковородок? Скажи Рита … много ? куда мы кладем сковородку?
Достану блюдце красного цвета, сколько красных блюдец у меня? Одно, а еще синее, зеленое, желтое? Сколько у меня блюдец? Много ответы детей.
За столом у нас сидят куколки в красном, синем, зеленом, желтом платьице,
Разложим каждой куколке свое блюдечко по цвету. Куколке в красном платьице, поставим блюдечко красного цвета и т.д. (действие детей). Дима, куколке в синем платьице ты поставил блюдечко какого цвета? и так с остальными блюдечками по цветам.
Достаю чашку красного, ребята куда мы ее поставим? на красное блюдечко… и так далее с остальными чашками.
Достаю ложки, раскладываю по блюдечкам.
А чтобы куколки могли попить чай, что им необходимо еще … ответы детей … чайник…
Персонаж Маша: Какие вы молодцы расставили всю посуду куколкам.
Воспитатель: А где же Мишка? Надо бы его поискать … Маша, пойдем с нами искать Мишку…(Дети встречают Мишку. В руках у него музыкальные инструменты ложки.) Вот он Мишка, здравствуй мишка, детки поздоровайтесь …Чем же ты расстроен мишка? Кушать хочешь? У тебя даже есть большая ложка)
Мишка ложка эта, не для еды, а для игры. Ребята, покажем мишке как играть в музыкальные ложки? берем в каждую ручку по ложке…Машенька посидит рядом с мишкой и посмотрит на деток…
Игра на ДМИ «В ложки бей, бей, бей…»
Аудиозапись «В ложки бей бей, бей…»
Мишка тебе понравилась игра деток на ложках? А тебе Маша?
Да очень, какие музыкальные ложки!
Выход из занятия.
Передвижение по группе, к столам, ищем мишку…слышим ревет мишка…
Вот вам корзинки… Посмотрите, Мишка еще и корзинки принес. Посмотрим, что в корзинках лежит? Овощи, фрукты. Мишка ревет … хочу кушать.
Ребята, как же мы можем помочь мишке?
Из картошки, морковки, свеклы что мы можем сварить? Персонаж Маши кричит …я знаю… ответы детей …помощь Маши если затрудняются дети …
А из фруктов что? компот …
А для супа какая нам понадобится кастрюлька? Большая…
А для компота? маленькая …
Смотрите плита, поставим кастрюльку и положим в нее овощи для супа, поставим маленькую и сварим компот…
Ребята, компот, суп мы с вами сварили, а чем же мишка есть будет?
Накрываем стол из посуды Мишке, Маша помогает деткам… Говорим приятного аппетита.