Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме “Зайчик” (познание)

автор:

Савенкова Елена Викторовна

Воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 82 “Сказка”

Теплорадова Наталья Ивановна

Старший воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 82 “Сказка”

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме “Зайчик” (познание)

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме «Зайка»

Цель: Дать элементарные представления о зайцах и их среде обитания, развивать познавательный интерес через игровую деятельность.

Задачи:

– познакомить с особенностями внешнего вида зайца, формировать первые представления о его жизни в лесу;

– обогащать активный и пассивный словарь;

– развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.

 

Материал и оборудование: игрушка «заяц», муляжи моркови, чудесный мешочек, ширма с оформлением осенний лес, картинки о жизни зайца в лесу, зеленая бумага, корзинка, маски-заячьи ушки, мягкие модули-пеньки.

Ход:

Игра «Приветствие»

Все захлопали в ладоши,

Дружно, веселее!

Застучали наши ножки, 

Громче и быстрее! 

По коленочкам ударим!

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем,

Выше, выше, выше!

Завертелись наши ручки.

Снова опустились.

Покружились, покружились

И остановились.

 

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам из леса прибежал гость, но он боится выходить, прячется. А что это? (морковь). Да так много. Это, наверное, наш гость потерял, когда побежал прятаться. Давайте соберем морковку в мешочек, молодцы. А вот и нашелся наш гость!

Вот, какой забавный зайка,

Ты не бойся, побегай-ка!

На макушке – длинные ушки,

Пушистая спинка, мягкий животик,

А сзади у зайки – коротенький хвостик.

Тебя не будем обижать,

Будем с зайчиком играть. 

Погладьте зайку, чтобы он не боялся.

Воспитатель задает вопросы к детям, добивается ответов детей хоровых и индивидуальных. 

Покажите, где у зайки ушки, какие они? (длинные, большие)

Где хвостик? Какой он? (коротенький, маленький)

Покажите спинку, какая она? (пушистая)

А животик где, какой он? (мягкий)

У зайчика есть лапки? Покажите их.

Дети, зайка приглашает вас посмотреть, как он живет в лесу. (садятся напротив ширмы на пенечки). 

Воспитатель показывает картинки о жизни зайца в лесу, дети рассматривают.

Воспитатель: Что-то зайчик загрустил. Ребята, наш гость проголодался, пока он прятался потерял всю морковку. Не грусти, зайчик, мы нашли и собрали твою морковку (отдают мешочек с морковкой). Ребята, а что же еще любит кушать зайка? (капусту, корешки, щиплет траву). 

Воспитатель предлагает детям поиграть с зайчиком в игру «На лесной лужайке», одевает детям шапочки-маски).

На лесной лужайке разбежались зайки,

Зайки-побегайки (дети прыгают, как зайчата)

Сели зайки на лужок.

Роют лапкой корешок.

Воспитатель: Молодцы ребята! Наступает зима зайке нужно хорошо кушать. Зайка очень любит капусту. Хотите, сделать зайчику угощение – капусту. посмотрите, как я делаю капусту, но этого мало. Давайте сделаем много капусты из бумаги и подарим зайке (воспитатель показывает, как сделать из листа бумаги капусту: взять лист бумаги, смять его – сделать «капусту» и положить в коробку, по необходимости оказывает помощь).

Игра «Соберём капусту». Воспитатель случайно роняет корзинку с капустой. Воспитатель произносит: «Раз! Два! Три! Капусту собери!» – и просит детей считать вместе с ним. Дети собирают «капусту» и приносят воспитателю. Воспитатель помогает ребятам положить их в коробку. Игра повторяется 2- 3 раза.

Зайке очень понравилось с вами играть, поиграем с ним еще.

Игра «Зайка серенький сидит»

Дети выполняют движения под музыку по образцу воспитателя, соответственно тексту:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так и вот так

Он ушами шевелит.

Вот так и вот так

Он ушами шевелит.

Зайка серенький сидит

Хвостик зайка шевелит

Вот так и вот так
Хвостик зайка шевелит.
Вот так и вот так
Хвостик зайка шевелит.

Зайка маленький устал
Зайка маленький поспал
Вот так и вот так
Зайка маленький поспал.
Вот так и вот так
Зайка маленький поспал.

Зайка маленький поспал
Зайка лапоньки размял
Вот так и вот так
Зайка лапоньки размял.
Вот так и вот так
Зайка лапоньки размял.

Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки погреть.
Вот так и вот так
Надо лапоньки погреть!
Вот так и вот так
Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,
Зайке надо поскакать.
Вот так и вот так
Зайке надо поскакать.
Вот так и вот так
Зайке надо поскакать.
Зайку волк испугал!
(Взрослый рычит.)
Зайка тут же убежал!
(Дети разбегаются врассыпную).

Зайке очень понравилось с вами играть, он говорит вам спасибо за игры и угощение. Зайчику пора домой в лес, попрощаемся с ним, скажем ему спасибо за подарок и до свидания!

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме “Зайчик” (познание)
Пролистать наверх