автор:

Мичурина Марина Николаевна воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 82 «Сказка»

Теплорадова Наталья Ивановна старший воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 82 «Сказка»

Конспект НОД Пришла зима (с элементами беби-театра)

Гостевой обмен опытом педагогов

«Пришла зима»

Конспект непосредственно образовательной деятельности 

по познанию

 в 1 младшей группе «Е» «Медвежата» 

Мичурина М.Н., воспитатель

Теплорадова Н.И., старший воспитатель

Программное содержание:

        1. Знакомить детей с характерными особенностями времени года, расширять знания о признаках зимы; 
        2. Расширять представление детей о зиме, зимней одежде.
        3. Формировать познавательный интерес, способность видеть красоту окружающего мира, наблюдательность. 

Словарная работа

Пассивный: Зима, снег белый, снежинка легкая, пушистая. 

Активный: Шубка, куртка, шапка, валенки, сапожки, рукавицы, шарф.

Оборудование: кукла, ткань имитирующая снежную полянку (бело-голубого фона), 2 детских ведра: большое и маленькое, магнитофон, мелодия минус «Белые снежинки», звукозапись «скрип снега под ногами».

Демонстрационный материал картинки: шуба, куртка, шапка, валенки, сапожки, рукавицы, шарф, иллюстрации с изображением зимнего леса и зимнего города, календарь, обруч со снежинками (Календарь погоды. Зима. Методические рекомендации по организации наблюдений за окружающим миром детей 2-3 лет. Составители: Е.А. Кудрявцева, М.А. Перьмякова), голубой лист А3 с наклейным двухсторонним скотчем для продуктивной деятельности. 

Раздаточный материал: бумажные белые снежинки от 6 — 8 см; салфетки белого цвета, 

Предварительная работа: Рассматривание дидактических картинок «Выпал снег», «Береза и ель», «Одежда детей зимой»; Чтение стихотворения А. Барто «Снег»; попевка «В лесу родилась елочка»; пальчиковая гимнастика «Снеговик»; наблюдение из окна «За снегом»; игры с «сенсорными коробочками».

Индивидуальная работа: 

В начале нод с Артемом С. – назвать одним обобщающим словом «зимняя одежда», с Артемом С. – спинку держать ровно, дуть не спеша.

В середине нод с Викой М. – активизировать в речи слова прилагательные: легкая, пушистая, с Тимуром М. сминание бумаги в комок.

В конце нод с Ритой С. —  активизация в речи слова «снег».

Организация. 

Начинается в игровой зоне, переход к рассматриванию картинок в детских уголках, перемещение к обручу (четверостишье), игры в игровой зоне, перемещение к мольберту для продуктивной деятельности. 

Ход НОД.

Сюрпризный момент 

Воспитатель вносит куклу. Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? Ответы детей. 

Поздороваемся с Катей, скажем «Здравствуй, Катя».

Катя говорит, что собирается идти гулять. Но не знает, что надеть и какая погода на улице.

Ребята на улице, стало холодно, много снега намело, пришла настоящая зима. Поэтому необходимо тепло одеться, чтобы не замерзнуть на прогулке. 

Ребята, а что мы с вами одеваем, когда идем гулять зимой на улицу? Ответы детей. По ходу ответа детей выкладываю картинки на мольберт (Шубу, теплую куртку, шапку, валенки, рукавицы, шарф). 

Индивидуальная работа с Артемом С. Артем как назвать шубу, куртку, шапку, валенки, сапожки, рукавицы, шарф одним словом? Ответ Артема.

Одеваем теплую, зимнюю одежду. 

Воспитатель обращается к кукле Кате. Катя, а хочешь узнать, что такое зима? Катя согласна. Посмотрите ребята, Кате здесь будет удобно. Помогите мне посадить ее на стульчик. Вместе с детьми воспитатель усаживает Катю на стульчик. Катенька, посиди, послушай. 

Передвижение по группе.

Зимние иллюстрации в лесу и городе размещены в группе заранее. 

Ребята, в лесу выпал снег и спрятал все листья на земле, всю траву укрыл, все дорожки. Стало, кругом белым-бело. Как красиво в зимнем лесу! 

Обращаю внимание на «уголок природы». Посмотрите на календарь, на какое время года указывает стрелочка? Ответы детей. Если дети не называют, воспитатель проговаривает сам. Просит повторить детей Катю, Петю, и вместе сказать «Зима».

Обратите внимание на мольберт картинки с изображением заснеженного города. Выпал в городе снег и укрыл все дорожки, дома, детскую площадку, люди и дети надели теплую, зимнюю одежду. Как красиво стало в городе зимой и холодно, но гулять в теплой, зимней одежде не будет холодно. 

Игровое упражнение на развитие речевого дыхания» 

Ребята, а где у нас в группе много снежинок? Ответы детей. Воспитатель направляет внимание детей на обруч со снежинками.

Подойдем поближе перемещаемся вместе с детьми к обручу, произношу четверостишье: 

Большие ножки шли по дорожке: топ-топ-топ,

Маленькие ножки бежали по дорожке топ-топ-топ-топ-топ.

Вот мы и пришли.

Как много снежинок, они пушистые, легкие, проверим?

Подуйте на снежинку. Выпрямим спинку, встанем красиво, вдыхаем воздух через нос, выдыхаем через рот, дуем на снежинку, не спешим деятельность детей. 

Индивидуальная работа с Артемом С. – держи спинку ровно, дуй не спеша. 

Ребята, снежинки легкие, пушистые.

Элементы «Беби — Театра»

Посмотрите, как красиво расстилаю бело-голубое покрывало

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

Лёгкие пушинки,

Белые снежинки.

сбрасываю вырезанные снежинки на полотно.

Возьмите в ручку снежинку, положите на ладошку и подуйте на нее. Снежинку можно сдуть, потому что она? 

Индивидуальная работа с Викой М. – Вика, скажи какая снежинка? Ответ Вики. 

Сколько много падает снежинок. А из множества маленьких снежинок получается снег. Мы с вами устроили настоящий снегопад. Вся земля покрыта снегом, как снежным покрывалом.

Выпал беленький снежок. (Воспитатель подбрасывает белые салфетки).

Это белый снег.

Действия с салфетками для показа детям: подбрасываю, разрываю, сминаю салфетку и половинку салфетки, ходьба под звукозапись имитация скрипа снега под ногами, игра в снежки, игра раскладываем в ведерки снежков по величине: большое, маленькое. 

Вот, снежинки – Воспитатель разрывает салфетку на части, как много получилось снежинок. 

Из множества снежинок можно сделать снежок большой и маленький. Воспитатель сминает салфетку – получился большой снежок, другую разрываю на 2 части получился маленький снежок. 

Индивидуальная работа с Тимуром М. — сминать бумагу в комок.

Ребята, когда мы шли в садик вы слышали, как скрипит снег под ножками? Ответы детей. Совместно с детьми ходьба «по снегу» под звукозапись «Скрип снега». 

Снег скрипит под ногами

Я топчу сапогами: топ – топ – топ 

Покрывало зимы.

Вот, как снег скрепит под ногами. 

А зимой можно поиграть в снежки: бросать друг в друга, кто дальше бросит? Воспитатель обращается к кукле Кате. Катя, поиграй с нами. Игра «Собери снежки».

Ставлю детские ведерки. Снежок можно разложить в ведерки, большой снежок в большое ведерко, маленький снежок в маленькое ведерко. Дети действуют по показу. Молодцы собрали снежки в ведерки.

Ребята подойдем и кукле Кате расскажем, о каком времени года мы узнали? Ответы детей. о зиме. 

Что бывает зимой? Ответы детей. Падают снежинки, идет снег, снегопад. Какой снег? Ответы детей. Белый. 

А снежинки какие? Ответы детей. Легкие, пушистые.

А чтобы не замерзнуть зимой, надо надевать…? Ответы детей Теплую. Зимнюю одежду. 

Кукла Катя говорит детям: Спасибо, теперь она все знаю о зиме, и во что одеваться и как играть на прогулке. И в благодарность она вам дарит полянку, где вы изобразите снегопад. Берем снежинку и приклеиваем в том месте, где вам больше нравится. Совместно с детьми приклеиваем снежинки к голубому фону.