Автор: Петрова Светлана Алексеевна

Воспитатель ГБОУ СОШ п. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Росинка »

Рекомендации для родителей по теме «Книжкина неделя»

Рекомендации для родителей  по теме  «Книжкина неделя»

(средняя группа)

Цель: Формировать интерес у детей к детской книге.

 

Задание 1. Загадайте  ребёнку загадку:

Не куст, а с листочками.

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

 

Задание 2. Рассмотрите  вместе с ребенком книгу, обращая внимание на шрифт, обложку, иллюстрации.

 

Примерная беседа:

-А это что у книги? (показывайте на обложку) 

-Правильно, это обложка книги. Для чего она нужна? (ответ ребёнка)

-Если внимательно посмотреть на неё, то можно узнать: как называется эта книга, кто её написал, кто художник.

Обложка у книги может быть мягкая или твёрдая (из картона) (показ обложки книг). Если книга толстая, обложки соединяет переплёт (показ переплёта). 

В каждой книге есть страницы, у каждой свой номер. Сложенные листы сшивают, склеивают или скрепляют скребками. В этой книге, как соединены листочки? (рассмотрите)

-На этих страницах художник рисует картинки-иллюстрации, а писатель пишет текст.

 

Задание 3.  Поиграйте в дидактическую  игру «Добавь словечко»
— Добавляйте слова в рифму и по смыслу


Есть у книжицы одёжка, 
Называется — …. (обложка) .
Книги есть в саду и дома
Из бумаги и … (картона) .
Наши книги – не просты, 
По порядку в них …. (листы), 
Чтоб при чтении не сбиться, 
Нумерованы…. (страницы) .
Страницы все наперечёт, 
Их скрепляет…. (переплёт) .


Задание 4. Поиграйте в дидактическую  игру «Подбери признак к предмету»:

Книга (какая?) -…;(детская,  научная, красочная, большая …)

Писатель (какой?) —  …;

Сказка (какая?) — …;

Стихотворение (какое?) — … и т.д.;

 

Задание 5. Поиграйте в дидактическую  игру «Угадай сказку»

 (Взрослый читает отрывок из сказки, а ребенок угадывает ее название.)

 

Задание 6. Побеседуйте на тему  «Мои любимые книжки».

 

Задание 7. Расскажите детям о библиотеке, о работе библиотекаря;  для чего людям нужны библиотеки; расскажите о том, что книги нужно беречь.

 

Литература и ЭОР:

  1. Примерная основная  общеобразовательная  программа дошкольного образования. 
  2.  Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА — СИНТЕЗ, 2016
  3. Загадки https://mamamozhetvse.ru/zagadka-pro-knigu-dlya-detej-27-luchshix.html