автор: Петрова Светлана Алексеевна
Воспитатель ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Росинка» Муниципального района Волжский Самарской области
Проект «Почему капусту называют барыней?»
Проект
«Почему капусту называют барыней?»
Воспитатель
I квалификационной категории
Петрова Светлана Алексеевна
Данный проект поможет детям дошкольного возраста (4-5 лет) расширить и углубить знания о капусте, о том, где она растёт, как за ней ухаживают, чем она полезна, а так же найти ответ на проблемный вопрос: «Почему капусту называют барыней?».
Участники проекта: Дети средней (старшей) группы, родители, воспитатели.
Тип проекта: Познавательно-исследовательский.
Вид проекта: Групповой, среднесрочный.
Срок реализации проекта: Май – октябрь.
Объект исследования: Капуста
Цель проекта: Создание условий для развития познавательного интереса, любознательности детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Вырастить капусту на грядке.
- Наблюдать, как растёт капуста и почему её сравнивают барыней.
- Проводить эксперименты по выращиванию капусты на грядке.
- Выучить физкультминутки, пословицы, загадки про капусту.
- Расширить знания детей о капусте: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости).
- Показать значимость капусты в жизни человека.
- Воспитывать желание заботиться о растениях.
- Развивать у детей мышление, интерес к окружающему миру.
- Обогатить словарный запас детей.
10.Повысить педагогическую компетентность родителей.
Формы и методы реализации проекта:
Наблюдения, беседы, опыты и эксперименты, подвижные, пальчиковые, речевые, сюжетно-ролевые игры, инсценирование сказок, рисование, лепка.
Предполагаемые результаты:
Вырастили капусту на грядке.
Дети умеют доказывать, почему капусту сравнивают с барыней.
Дети знают особенности строения капусты и условия её роста.
Дети проявляют интерес к познавательно-исследовательской деятельности, к экспериментированию.
У детей появился интерес к блюдам из капусты.
Повысился заинтересованность родителей в познавательном досуге своего ребенка.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный (Май)
- Подбор художественной литературы в рамках проекта, иллюстрированного материала, пособий.
- Дидактическая игра «Во саду ли в огороде» (лото), «Отгадай загадку» (про капусту,).
- Обсуждение темы проекта. «Почему капусту называют барыней?»
- Составление тематического планирования мероприятий.
- Ознакомление родителей с содержанием проекта, с планом работы на лето.
- Подготовка родителями грядки к посадке.
- Посадка рассады в грунт.
2 этап – Основной (Июнь – сентябрь)
- Ухаживание за капустной грядкой (полив, рыхление, прополка).
- Наблюдение за ростом капусты, закрепление знаний о строении капусты.
- Проведение экспериментов на грядке. (Дать представления о зависимости роста капусты от влаги, света, тепла, почвы.) Дать понятия о некоторых закономерностях и взаимосвязях.
- Разучивание игр, физкультминуток про капусту.
- Слушание стихотворений, сказок про капусту.
- Дидактические игры «Если бы не было капусты…?», «Узнай по описанию», «Опиши, мы угадаем», «Чудесный мешочек»
- Сюжетно-ролевая игра «Помощники», «Поможем тетушке кастрюльке сварить овощной суп»
- Беседа «Что любит капуста на грядке, а что не любит», «Какая бывает капуста?», «Блюда из капусты», «Правда ли капуста полезна для здоровья?»
- Консультация для родителей «Чем богата капуста»
- Продуктивная деятельность «Вот она – капуста!»
- Выставка творческих работ детей.
- Сбор урожая.
- Викторина для родителей «Какая бывает капуста?»
- НОД «Составление описательного рассказа про овощей»
- Совместное изготовление поделок из овощей «Сказки с грядки»
- Совместное приготовление блюд из капусты.
3 этап – Заключительный (Октябрь)
- Оформление итогов работы над проектом.
- Презентация проекта родителям и педагогам (Стенгазета)
- Совместное развлечение с родителями «Почему капусту называют барыней?»