Портфолио профессиональной деятельности педагогического работника

Портфолио профессиональной деятельности педагогического работника

Аннотация:

Рекомендации по оформлению и структуре портфолио аттестующегося педагога подготовлены Центром аттестации работников образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования.

 

ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА

 

Общие положения.

 

В течение межаттестационного периода педагог  формирует портфолио, наличие которого является обязательным при аттестации.

Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений.

Портфолио педагогического работника – индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования в межаттестационный период.

Цели и задачи портфолио:
Основная цель портфолио- проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста педагогического работника. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных  видах деятельности: обучающей, творческой, самообразовательной; провести анализ своего профессионального роста, обобщить опыт работы, поставить дальнейшие цели, спланировать и организовать собственную деятельность.

Портфолио обеспечивает накопление необходимой информации, необходимой для:

– повышения или подтверждения квалификационной категории педагога,

– своевременной фиксации реальных изменений и роста профессионального мастерства педагога.

Оформление портфолио: портфолио педагогического работника оформляется в папке – накопителе с файлами (скоросшивателе). Основными принципами составления портфолио  являются: системность; полнота и конкретность представленных сведений; объективность  информации; презентабельность.

Аттестуемый имеет право (по своему усмотрению) включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т. п., отражающие  его индивидуальность. В портфолио могут быть помещены иллюстрирующие деятельность фотоматериалы (не более 10-12 фотографий). Папка и собранные в ней материалы должны иметь эстетический вид, каждый документ датируется и  имеет подпись автора (составителя, разработчика).

 

Структура портфолио:

Титульный лист (Приложение 1)

 

Раздел 1.  Общие сведения о педагоге

  • фамилия, имя, отчество, год рождения;
  • образование, наименование образовательного учреждения,  год окончания,    полученная специальность и квалификация по диплому;
  • общий трудовой и педагогический стаж, педагогический стаж в данном образовательном учреждении;
  • информация о наградах, званиях, ученых степенях, грамотах, благодарственных письмах;
  • квалификационная категория;
  • повышение квалификации (название структур, в которых прослушаны курсы: год, месяц,  проблематика курсов);
  • личная подпись педагога.

Раздел 2  . “Официальные документы”

В этом разделе помещаются копии всех имеющихся у педагога сертифицированных документов: дипломов, удостоверений о прохождении  курсовой подготовки, документов, подтверждающих наличие  почетных званий, ученых  степеней; копии дипломов различных конкурсов, копия аттестационного листа;  справки, заверенные  руководителем   о   наличии (отсутствии) травм во время образовательного процесса,    об  отсутствии жалоб со стороны участников образовательного процесса.

 

Раздел 3. Работа  педагога по обобщению и распространению собственного педагогического опыта

  1. Наличие собственных методических разработок (дать полный перечень и приложить некоторые из них)

 

Название работы орган  издания, год Способ распространения (наличие в методическом кабинете учреждения, размещение в интернет, др. источниках, и т.п.)
       

 

  1. Наличие публикаций по проблемам развития, воспитания, образования детей, обобщению опыта (дать полный перечень и приложить самые интересные работы)

 

Название публикации Название издания Издательство Год выпуска Количество

страниц

           

 

  1. Проведение открытых занятий, уроков, мастер-классов, участие в проведении круглых столов, семинаров, конференций, руководство методическим объединением, рабочими группами

 

Название мероприятия Дата и место проведения Уровень (школьный, районный, региональный.) Наличие отзыва  специалистов в области данной проблематики
         
  1. Участие в инновационной деятельности (разработка и реализация авторских концепций, программ, проектов; участие в реализации образовательных программ ресурсных центров, экспериментальных площадок районного, городского и федерального уровня, пилотирование, участие в конкурсе инновационных продуктов)
  Вид работы Тема (направление, идея…) Наличие документа (диплом, грамота, сертификат, отзыв эксперта[1] в данной области деятельности) подтверждающего участие и результаты инновационной деятельности.
       
 

 

 

 

Раздел 4. Участие в районных,  региональных и всероссийских профессиональных конкурсах

Название конкурса Сроки Результат
1 Участие в профессиональных конкурсах в образовательном учреждении
       
2 Участие в районных профессиональных конкурсах
       
3 Участие в региональных профессиональных конкурсах
       
4 Участие во всероссийских профессиональных конкурсах
       
       
5 Участие в международных конференциях, конкурсах, проектах
     
     

  Раздел 5. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения и в воспитательной работе

Название используемой технологии, или элементов технологии Классы (группы) в которых используется технология Подтверждение  (заключениями, открытыми уроками, выступлениями на семинарах)
       

 

Раздел 6 . Результаты педагогической деятельности в межаттестационный период

 

Показатель Источник информации
1. Динамика учебных достижений обучающихся Динамика результатов  промежуточной аттестации, итоговой аттестации в 9 классах, ГИА и ЕГЭ (за последние 2-3 года  в сравнении с достижениями  обучающихся данного типа и вида ОУ в субъекте РФ).

 

2. Соответствие выбираемых экзаменов  (ЕГЭ)  направленности (профилю) обучения,

Преемственность обучения (поступление обучающихся в ВУЗ, другие профильные объединения и учреждения.

 Справка, подтвержденная руководством образовательного учреждения.
3. Динамика познавательной активности детей Результаты внутришкольных мониторинговых исследований.
4. Уровень развития общеучебных компетентностей Результаты внутришкольных мониторинговых исследований
5. Уровень познавательной активности детей по данному предмету (направлению) Результаты мониторинговых исследований, в том числе и проводимых самим педагогом
6. Наличие высоких достижений детей Копии дипломов победителей  олимпиад (конкурсов, соревнований) различного  уровня:

-международный;

– всероссийский;

– региональный (городской);

-районный;

– школьный.

 

7. Наиболее значимые результаты и достижения обучающихся (воспитанников) для данного типа и вида образовательного учреждения. Копии дипломов, грамот и др. доказательства  результативности предлагаются аттестуемым.
8. Участие обучающихся (воспитанников) в предметных олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях на уровне не ниже районного. Копии сертификатов об участии в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и др. доказательства  результативности предлагаются аттестуемым.
9. Динамика результатов  работы с обучающимися (воспитанниками)  группы риска,  с  обучающимися (воспитанниками)  стоящими на учете в ОППН. Справка, подтвержденная руководством образовательного учреждения.

 Раздел 7. Отзывы о результатах педагогической деятельности аттестуемого.

В данном разделе могут быть представлены отзывы руководителей разных уровней о педагогическом работнике, отзывы ведущих специалистов, являющихся экспертами в данной области,  отзывы коллег, родителей, выпускников.

Раздел 8 . Приложения.

В него могут быть помещены методические разработки, грамоты, благодарности, публикации в СМИ о педагогической деятельности аттестуемого, научно-педагогические статьи аттестуемого в профессиональных изданиях, фотографии мероприятий, адрес со ссылкой на страницу сайта  и т.д.

 

 

 

 

 

Приложение 1

Полное наименование образовательного учреждения по Уставу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Портфолио

профессиональной деятельности

Фамилия 

Имя  Отчество (в род. падеже),

должность

(с указанием:  преподаваемого  предмета для учителя,

направления деятельности  для иных педагогических работников)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

 

 

 

 

[1] Эксперты Совета по образовательной политике Комитета по образованию Санкт-Петербурга. База экспертов размещена на сайте Совета по образовательной политике.

Портфолио профессиональной деятельности педагогического работника

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх