автор: Прунцева Татьяна Витальевна

МБДОУ № 11 «Дельфин»

Конспект занятия «Опасные ситуации»

Конспект занятия в средней группе по ОБЖ « Опасные ситуации»

Цель: рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации Возможных контактов с незнакомыми людьми на улице. Научить детей правильно себя вести в  таких ситуациях.

Задачи:

Обучающая: обучать основам личной безопасности на улице. Формировать представление о мерах предосторожности при обнаружении  подозрительных предметов.

Развивающая: формировать точное понимание того, кто является «своим», « чужим», «знакомым».

Воспитывающая: воспитывать ответственность за себя и за других.

Предварительная работа: беседа на тему: « Ребенок и чужие люди», « Безопасность в доме», рассматривание иллюстраций, чтение сказок « Волк и семеро козлят»,» Красная шапочка».

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображениями улиц, домов, магазинов, персонажей сказок.

 

 Ход занятия:  Воспитатель: ребята, сегодня  мы отправляемся в путешествие  по улицам нашего города.

Воспитатель  рассказывает стихотворение и показывает на картинки, фотографии.

В нашем городе уютном

Много улиц и домов

 Магазинов, школ

И конечно дет садов

Садик наш зовут « Дельфин»

В городе он не один.

А теперь ребята, повернитесь вокруг себя  и повторите за мной:  «Раз, два, три на улицу – иди!»

Представьте,  что мы  с вами оказались на улице.

Воспитатель задает вопросы детям:

 —  Ребята, а можно вам одним гулять по улицам? (ответы детей)

Но бывают такие ситуации, что дети теряются.

 — О чем вы должны помнить, если нет рядом взрослых?  

Ответы детей: (нужно знать свой домашний адрес). 

 — Куда вы пойдете, если заблудитесь на улице? ( Ответы детей)

Воспитатель: правильно, нужно зайти в ближайший магазин или в больницу и объяснить людям, что вы потерялись. Они помогут вам вернуться домой.

Что бы этого не произошло, нужно не отвлекаться и всегда быть рядом с взрослыми.

А сейчас мы пойдем дальше.

Воспитатель: дети, посмотрите  какая красивая коробочка лежит на тротуаре! 

Скажите, можно нам эту коробочку взять? ( ответы детей)

 — Правильно, эту коробочку трогать нельзя, она может в себе таить  опасность! Поэтому, если вы увидели какой —  то подозрительный предмет: пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, нельзя брать эти предметы и подходить к ним!

Стихотворение (рассказывает ребенок)    Подозрительный предмет

                                                                           Если ты найдешь

                                                                           Ты к нему не подходи

                                                                            Потихоньку обойди.

                                                                          Что бы не было беды,

                                                                          Сразу взрослым сообщи.

Воспитатель достает телефон, набирает номер.

 — Ало, служба безопасности? Это говорит воспитатель средней группы. Гуляя с детьми  по улице, мы нашли подозрительный предмет, который находится на тротуаре.

Воспитатель: Я позвонила, сейчас специалисты приедут и разберутся, опасный этот предмет или нет. Вот они уже едут.

 Воспитатель предлагает сделать физкультминутку: 

Сначала  буду маленьким,

К  коленочкам прижмусь.

Потом я выросту большим, до лампы дотянусь.

Воспитатель: мы знаем много сказок в которых герои бывают добрыми и злыми.

 Ребята, в жизни тоже можно встретить хороших людей, которые могут прийти на помощь. Но так же можно встретить людей которые замышляют, что – то не доброе, плохое.

— Кого из людей вы считаете своими? ( Это люди, которые называются родными: мама, папа, сестра, бабушка, дедушка)

Как вы думаете, чужие это кто? (Это люди не родные нам, 

посторонние).

Доверять можно только близким людям.

Незнакомый, чужой человек, может испугать, что то забрать и даже разлучить с близкими.

Дети возвращаются в детский сад, произносят слова: « Раз, два, три – в детский сад вновь иди!